Слоган | Millenium ago Russian land |
Жанр | Исторический, Приключения |
Возрастной ценз | 16+ |
Хронометраж | 1 ч. 40 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 14 октября 2010 г. (В России — 14 октября 2010 г.) |
Страна | Россия |
Бюджет | 5 000 000 $ |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
-
Виктор Вержбицкий
Sviatozar -
Валерий Золотухин
Churillo -
Александр Ивашкевич
Ярослав Мудрый -
Алексей Кравченко
Harald -
Владимир Антоник
Vishata -
Кирилл Болтаев
Nevzor -
Кирилл Быркин
Radim -
Юрий Ваксман
Budiy
Содержание
Киевская Русь, начало второго тысячелетия. Ростовские земли полыхают от межплеменных войн. В лесах, по дорогам и рекам хозяйничают разбойничьи ватаги. Разбойники продают людей Хазарам, которые сплавляют рабов в низовья Волги для перепродажи.
Чтобы остановить работорговлю молодому Князю Ярославу предстоит объединить земли и народы Ростова. Победить врага можно только преодолев предубеждения и остановив религиозные и этнические конфликты внутри княжества.
На месте уничтоженного разбойничьего логова Ярослав основывает город, который позже люди назовут его именем.
Отзывы
-
tulupoff
10 октября 2020 г., 21:37Исторический боевик на ниве истории отечества - роскошь непозволительная, поскольку наша история довольно объёмная, а значит сюжетов для хороших картин должно быть полно. Но мы гоняемся за Западной формой с русским содержанием, а потому ничего лучше чем наш ответ Центуриону и не ждал. Получилось неплохо, но обо всём по порядку. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий. Киевская Русь, начало второго тысячелетия. Ростовские земли полыхают от межплеменных войн. В лесах, по дорогам и рекам хозяйничают разбойничьи ватаги. Разбойники продают людей Хазарам, которые сплавляют рабов в низовья Волги для перепродажи. Чтобы остановить работорговлю молодому Князю Ярославу предстоит объединить земли и народы Ростова. Победить врага можно только преодолев предубеждения и остановив религиозные и этнические конфликты внутри княжества. На месте уничтоженного разбойничьего логова Ярослав основывает город, который позже люди назовут его именем. Сюжет выстроен по привычному шаблону. Власть, интриги и предательство – три спутницы-подружки,…
Читать дальшеИсторический боевик на ниве истории отечества - роскошь непозволительная, поскольку наша история довольно объёмная, а значит сюжетов для хороших картин должно быть полно. Но мы гоняемся за Западной формой с русским содержанием, а потому ничего лучше чем наш ответ Центуриону и не ждал. Получилось неплохо, но обо всём по порядку. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий. Киевская Русь, начало второго тысячелетия. Ростовские земли полыхают от межплеменных войн. В лесах, по дорогам и рекам хозяйничают разбойничьи ватаги. Разбойники продают людей Хазарам, которые сплавляют рабов в низовья Волги для перепродажи. Чтобы остановить работорговлю молодому Князю Ярославу предстоит объединить земли и народы Ростова. Победить врага можно только преодолев предубеждения и остановив религиозные и этнические конфликты внутри княжества. На месте уничтоженного разбойничьего логова Ярослав основывает город, который позже люди назовут его именем. Сюжет выстроен по привычному шаблону. Власть, интриги и предательство – три спутницы-подружки, преследующие все фильмы подобного жанра. В "Ярославе" зрителя не стали водить долго за нос, ему всё выложили на блюдечке. Каждый следующий шаг главного героя предсказуем, предсказуемо и само развитие событий. Хотя стоит оговориться, если в школе вы упорно прогуливали уроки истории, то возможно возникнут определённые проблемы. Нет, ни в коем случае не с трактовкой событий, речь идёт именно об их предугадывании. Только вот и тех, кто любил предмет "История", тоже придётся огорчить. С трудом можно сказать, что в фильме пытаются передать течение событий того времени. Есть не только ряд нестыковок, если мы оцениваем с точки зрения профессионалов, но и относительно слабая подача материала. Естественно, что никто никогда бы не клюнул на скучный пересказ событий, поэтому в данном случае создателей фильма можно понять. Идейный посыл - крот в стане Ростовском. Град Ярославль вырастет на руинах капища племени Медведей. Ярослав, как сильная личность объединяет земли русские и племена разрозненные под началом своим. Простовато, всё в рамках жанра, плюс немного драматургии. Два с полтиной из пяти.
Визуальный критерий, или как снято. На фильме положительно сказался опыт операторской работы Коробкина. Самыми презентабельными моментами "Ярослава" стали сцены боёв. Сразу в памяти всплывает "Тайна Чингис Хаана", где именно грамотная постановка сражений и костюмы актёров помогли хоть как-то получить фильму несколько восторженных отзывов на фоне общего провала в прокате. Для сравнения, бюджет "Монгола" составил 10 млн. долларов, "Ярослав" скушал же в 2 раза меньше. Получилось всё настолько естественно, грубо и жёстко, что при просмотре чувствуется тот самый "запах" Руси. Темп развёртки повествования средний, диалогов немногим больше, чем действия, но каждая сцена с битвами выглядит неплохо. Но, как известно одними сценами боя и костюмами сыт не будешь. Для любителей костюмов и доспехов всегда будет линейка картин от "Герцогини" до "Центуриона". Кстати, хочется отметить то, чем наша картина сумела победить творение Нила Маршалла – отсутствием неправдоподобных фонтанов крови. Впрочем, радоваться долго не стоит, так как это был единственный показатель, в котором мы победили, во всём остальном пришлось уступить. Музыка хорошая, свойственная блокбастерам, моментами были неплохие попадания в настроение сцен и атмосферу картины.
По этому критерию поставлю крепкую тройку из пяти.Актерская игра. Опыт работы в сериале "Иван Грозный" в чём-то может и помог Александру Ивашкевичу, только не во всех эпизодах игра "князя" ассоциировалась с фразой "Я верю!". Валерий Золотухин, Кравченко и Вержбицкий показали ещё раз, что для настоящего профессионала переключаться с одной роли на другую не составляет труда, да и Светлана Чуйкина не подкачала, распрощавшись на некоторое время с "зависимостью" сниматься в сериалах. На втором плане, в роли Боярина Вышата засветился Владимир Антоник, человек с очень узнаваемым тембром. Мелей - вождь племени Медведей - Борис Токарев младший, он звучал за Сириуса в Гарри Поттере, Джек Ходжинс в сериале Кости. Да и тембр голоса у него тоже узнаваемый. Каст подобрался неплохой, есть на кого посмотреть.
Вердиктируя. До качественных исторических боевиков нам как до Китая, ныне наши фильмы исследующие историю не только не историчны, но и излишне политизированы. Этому фильму твёрдая шестёрка. Один раз для знакомства, чтобы составить свое мнение о фильме. В целом неплохо. Всем здоровья, добра и хорошего кино!
-
Aleni11
4 января 2017 г., 15:11Историческое кино снимать трудно. И тремя рублями не обойтись, и "экспертов" в данной области столько, что от критики не отбиться. Поэтому нет ничего удивительного, что основные претензии к этому фильму связаны именно с его историческим несовершенством. Фильм описывается времена, относящиеся к объединению земель Ярославом и закладке города его имени в местечке Медвежий угол. За основу взяты сведения из древних летописей, повествующих о тех событиях. Но, конечно, совсем уж строго этих летописей никто не придерживался: во-первых, не так уж там все подробно описано, многое и сегодня вызывает у историков вопросы и сомнения, да и снимать все стопроцентно достоверно не всегда возможно, и, наверное, не нужно. Ну и не будем забывать, что это все-таки кино, и некоторая фантазия тут имеет право быть. Про "так не одевались" или "так не говорили" вообще не буду. Кто его там знает через столько-то лет, как на самом деле все было. Исторические детали - вещь часто спорная, наверное поэтому киношники так мало этим заморачиваются. Похоже... и хорошо. К тому же, на первый взгляд, все выглядит…
Читать дальшеИсторическое кино снимать трудно. И тремя рублями не обойтись, и "экспертов" в данной области столько, что от критики не отбиться.
Поэтому нет ничего удивительного, что основные претензии к этому фильму связаны именно с его историческим несовершенством.
Фильм описывается времена, относящиеся к объединению земель Ярославом и закладке города его имени в местечке Медвежий угол. За основу взяты сведения из древних летописей, повествующих о тех событиях. Но, конечно, совсем уж строго этих летописей никто не придерживался: во-первых, не так уж там все подробно описано, многое и сегодня вызывает у историков вопросы и сомнения, да и снимать все стопроцентно достоверно не всегда возможно, и, наверное, не нужно. Ну и не будем забывать, что это все-таки кино, и некоторая фантазия тут имеет право быть.
Про "так не одевались" или "так не говорили" вообще не буду. Кто его там знает через столько-то лет, как на самом деле все было. Исторические детали - вещь часто спорная, наверное поэтому киношники так мало этим заморачиваются. Похоже... и хорошо.
К тому же, на первый взгляд, все выглядит очень достойно: костюмы, прически, украшения, бороды... ну а к деталям придираться не стоит. Хотя, конечно, рекомендовать бы эту ленту для пополнения знаний про тот исторический период я бы не стала.
Теперь собственно фильм... смотрится неплохо, хотя по сюжету были не до конца продуманные моменты. Интрига, в целом, занятна, но неистребимого любопытства не вызывает.
Зато много очень красивых кадров: природа, рубленный Ростов, неплохие (хотя и не идеальные) батальные сцены.
Про любовную линию... сказать, что она слабая - не сказать ничего... разочарование полное... никаких эмоций на эту тему не возникает, ни сочувствия, ни сопереживания... не любовь, а так... симпатия между делом.
Актерский состав очень неровный. Такое впечатление, что подбирали только по типажу, а сама игра уже вторична. Отыграли 50 на 50: главный герой (Александр Ивашкевич) вяловат, зато на Кравченко любо дорого посмотреть; более опытные Золотухин, Вербицкий, Антоник вполне на уровне, остальные - кто как смог. Правда, совсем уж провальных персонажей не наблюдается. Хочется отметить мальчика, который играл сына Ярослава: роль небольшая, но как же правдоподобно он плакал в конце фильма... молодец!
В целом, нормальный фильм со множеством достоинств и недостатков. Уж один раз посмотреть точно можно. Смотрибельно и нескучно, но не ждите слишком многого.
Подробности
Альтернативные названия | Yaroslav. Tysyachu let nazad, Iron Lord, Príncipe de Ferro, Warlord |
Композитор |
|
Подборки
-
Kingdom
266 фильмов
-
Фильмы, в названии которых встречается мужское имя
5727 фильмов
-
Фильмы/анимация, в названии которых встречаются цифры/числа
3625 фильмов
-
Славяне и персонажи славянского фольклора
168 фильмов
-
Фильмы про исторических личностей
382 фильма