Возвращение Буратино (2013)

Vozvrashcheniye buratino
Возвращение Буратино

Рейтинг IMDB: 4.2 (26 голосов)

Жанр Анимация, Приключения, Семейный
Хронометраж 1 ч. 16 мин.
Режиссер Екатерина Михайлова
Премьера в России 25 апреля 2013 г.
Киностудия Анимос
Страна Россия
Сценарий Вадим Жук, Екатерина Михайлова
Продюсер Рауф Атамалибеков, Тенгиз Семёнов
Композитор Mishustin, Yevgeniy

Рейтинг IMDB: 4.2 (26 голосов)

Содержание

В современной нам Москве Карабас-Барабас, сменив имидж и имя, открывает фабрику-конвейер по производству игрушек. В цехах высотного здания из «сырья» — старых игрушек всех сортов и форм, — производятся две «инновационные» унифицированные модели: робот Зубастик для мальчиков и кукла Гламушка для девочек. Господин Баскара — так сейчас следует называть Карабаса, — уверен, что будущее (и огромные прибыли!) — именно за его моделями.

Отзывы

  • Сказка для взрослых

    Мультфильм забавен, но:

    1) Не детский, несмотря на эксплуатацию известных персонажей Толстого и Барто. Поскольку дети в массе своей аполитичны и способны разве что повторять взрослую пропаганду. А вот вопросы о влиянии на их хрупкую психику трансформеров и барби, сиречь зубастиков и гламушек, о происках западных агентах капитала, об унификации подрастающего поколения, наконец, о вытаскивании постсоветской России с карабасами и дуремарами во власти из глубокой канализации их, как правило, не особенно волнуют — пусть с этим разбираются дядьки-тётьки;

    2) Опоздал. Ему бы в 90-е появиться: как знать, возможно, предлагаемая программа спасения, включающая в себя возврат к социалистической идеологии (как у социалистического Китая — про семь самураев помните?), мобилизацию армии и технической интеллигенции (с её нанотехнологиями) и народных масс (нас много-много и ещё один) и вышвыривание неугодного электората (дуремаров тут всяких) нашла бы отклик. Сейчас же всё выглядит как размахивание после драки кулаками.

    Ну и потом, сколько ни возвращайся Буратино, хотя он вроде никуда он не уходил, он явно не похож на героя. Он банальный гопник-благородный, но-гопник. На короткий момент он может решить проблему вовремя применённым силовым приёмом, но стоит наметиться какой-никакой перспективе развития событий, как он не просто заваливает всё, что только можно, но ещё и серьёзно ухудшает положение. Впрочем, остальные на героев похожи ещё меньше: не причислять же, в самом деле, к таковым бессильного творческого интеллигента Пьеро, невидные-неслышные женские образы, которым режиссёрская воля отвела роль милой прослойки, или клоуна-карнегианца? А вот братва в лицах Алисы и Базилио неожиданно оказывается положительной — ещё бы: это же наша братва, неиспорченная разными там агентами мирового империализма и тлетворными влияниями Запада.

    Сюжет динамичен и довольно-таки крепко сбит, персонажи милы. Лично мне наиболее яркими показались кукла Света и матрёшка Дормидонтовна. Кот и Лиса отжигают — это надо видеть. Язык — пора разбирать на цитаты. «Это что за чудо в голубых перьях», «А ну, отойди, раз ничего не понимаешь, а то на силовой приём нарвёшься», «Да кому оно нано… твоё нано?», «Шуму-то, шуму, из-за какого-то зайца», «Мобильник должен быть мобильным», «Век мне кислорода не видать!» и др. Порадовало музыкальное сопровождение, особенно песни: в начале-минорная про игрушку и мать-старушку и в конце мажорная «Катится дорога без конца, без эпилога». Но тем, кто рассматривает мультипликацию исключительно с дидактической стороны, этот мультфильм придётся сразу отвергнуть.

    7 из 10

Подборки