Отзывы о фильме «Свадебная ваза»

Свадебная ваза

Свадебная ваза

Мелодрама, Ужасы (Бельгия, 1975)

Рейтинг IMDB: 4.6 (1 081 голос)

Отзывы

  • Здесь спойлеры и русский мат. Вас предупредили
    Черно-белая лента бельгийского режиссера Тьерри Зено под названием "Свадебная ваза" повествует о пронзительной истории любви фермера и симпатичной хрюшки. Он - последний человек на земле, живущий на своей ферме, где все постройки выполнены в изящном архитектурном стиле, целыми днями подкармливает свою живность, собирает какую-то хуету в банки и просто радуется одинокой жизни, топча землю своими ногами в огромных опорках. Насколько я помню, свинью он впервые заприметил когда срал в какое-то железное корыто с присобаченными к нему кувшинчиками. Свинья - девушка мечты, ведь ее не нужно забрасывать подарками, чтобы она тебе дала. Чтобы ее выебать, достаточно догнать ее. Но свинья - это все равно женщина, поэтому фермеру приходится за ней побегать, чтобы сделать то, чего он так хочет. Он бегал за ней не зря - свинья, помимо оргазма, подарила ему еще и восхитительных склизких поросяток. Счастливый папаша нежно прижимает их к своей белоснежной сорочке, а потом бежит запускать змея в честь своих необычных детей и их не менее необычной мамы.
    Но счастья не случилось.
    Фермер и свинья - не ровня друг другу. Он - человек, она - животное. Его дети - тоже животные. И их, как ни бейся, не приучить кушать из тарелочки. Они бессмысленно бегают по столу, мельтеша перед глазами отца, поедающего свою кашку, и не понимают, что каждый должен есть из своей тарелочки. Да еще и не хотят проводить с ним время, все мамку сосут. И мамка уже охладела к своему мужу. Да и некогда ей, многодетной маме, ипаться с супругом, который любит ее до безумия.
    Он любит ее до умопомрачения, он ничего не может поделать со своей любовью, препятствием для которой становятся его и ее дети. Препятствия надо преодолевать. Неважно как - обходить с флангов, ломать, рвать на британский флаг, пробивать в них дыры. Фермер убивает своих детей. А потом, охваченный безумной ревностью, убивает и свою жену.
    Только не приносит это ему никакого счастье. Он только что убил это самое счастье. И здесь - важный посыл. Наикратчайший путь, - напролом, - никогда не приводит к подлинному счастью. Фермер понимает это слишком поздно. Теперь он остро чувствует одиночество и боль вины; он ищет смерти. Горько рыдая, убийца пытается похоронить себя вместе с любимой. Но не успел он задохнуться, как приспичило посрать - он идет к своему корыту. Он ищет смерти, а смерть от него бежит. Он уничтожает к хренам собачьим все свои банки, в безумных количествах поедает свои фекалии. Он жрет их так, в виде чая из мочи,в виде жаркого. Он заболевает, его адски рвет, но обезвоживание медлит, и фермер до сих пор жив. Вот только жить он не хочет, а смерть бежит от него, как от чумного. Наконец, он кончает с собой - вешается на лестнице и остается там болтаться. Навсегда. Как воплощение безысходности, отчаяния, одиночества и вины.
    Фильм был признан непристойным ввиду сцен зоофилии и копрофагии, и до сих пор запрещен в Австралии, где должна была состояться его первая премьера. Но это не беда - эту прекрасную историю любви знают во всем мире.

    Примечание

  • Дурдоом. Если бы не МувиБинго с его "Экстремальным списком" я жила бы спокойно и никогда не видела этого бреда.
    Ну, серьезно, что должен был курить человек, которые придумал такой фильм? Каак, как такое могло прийти в голову?
    За весь фильм у меня было две эмоции: брезгливость и жалось к несчастной хрюшке и ее поросятам. Вот всегда, во всех отношениях страдают дети! А так как это был 1975 год, то я сомневаюсь, что во время съемок использовались какие-либо спецэффекты. А значит, и рожала свинья по-настоящему, а потом их всех вообще убили. Никогда не прощу это режиссеру! Хотя режиссеру вообще нельзя простить то, что он снял этот фильм и портит психику будущим поколениям.

  • Повесть об одиночестве и человечности

    В ХХ веке Бельгия подарила нам Атомиум, грандиозный памятник научного гения, феномен брюсселизации и... фильм "Свадебная ваза". Снятая молодыми гениями Тьерри Зено и Домиником Гарни, эта картина стала камнем преткновения в мировом кинематографе. Восторженные отклики перемешались с криками ненависти, словно колбаса и горошек в оливье. Попробуем же разобраться в сути, как говорили древние, sine ira et studo. Этот шедевр бельгийского искусства, несомненно, заслуживает самого серьезного отношения.

    Сюжет прост до гениальности. Одинокий крестьянин. Окружающие его животные. Просторный, старинный дом. Казалось, ничто не предвещает беды. Но спокойствие обманчиво. Спокойная и добродушная личина главного героя - единственного человека в этом фильме - скрывает котёл страсти, и нам выпала честь увидеть, как он взрывается, разрушая все вокруг. Скромный земледелец, чье имя осталось покрытым тайной, испытывает влечение к подопечной. Бедной, юной свинке. Они сливаются в экстазе, и, бог, вопреки законам природы, дарует им чудо - детей. Кажется, фермер обрёл семейное счастье и гармонию, и фильм движется к счастливому концу. Как бы не так! Завершение достойно греческой трагедии. Любовь оборачивается эгоистической страстью, отец в порыве ревности убивает отпрысков и возлюбленную, чтобы затем наложить руки и на себя. Занавес.

    Чёрно-белая съёмка усиливает ощущение сурового реализма. Тягучая музыка в классическом стиле погружает в действие столь сильно, что от фильма невозможно оторваться. Немало сказано о красоте и талантах возлюбленной фермера. Он же - воистину бог киноискусства. Доминик Гарни не играет роль, а живет ей, словно камера снимает его каждодневный жизненный путь. Не остается сомнений, что картина отразила его истинную сущность и поставил ребром те сложные духовные вопросы, с которыми сталкивается юный актер и все подрастающее поколение. Да, в фильме немало суровых, даже жестоких сцен. Но это необходимо, чтобы проникнуть в душу зрителя и заставить его осознать, перед какой пропастью стоит современный человек.

    Казалось бы, что может быть общего между современным обывателем и одичавшим фермером? Если вдуматься, то очень много. Все мы знаем о феномене детей-маугли. Так называют людей, выросших в обществе животных. В таких условиях люди звереют, и даже по возвращении в цивилизацию не могут стать полноценными членами общества. Это лишь один пример того, что человек, как говорил Аристотель, животное общественное, homo est animal sociale. Разрушение социальных связей, отсутствие контактов с себе подобными по отдельности и человеческим коллективом в целом ведет к неизбежной деградации личности. Человек становится даже не животным, а нежизнеспособной биологической сущностью. Что и продемонстрировал герой Доминика Гарни, убив окружающих и прервав собственную жизнь. Но разве не то же самое происходит с жителями мегаполисов, пусть и подспудно? Мы закрываемся от себе подобных экранами смартфонов, уныло перемещаемся в безликих людских толпах и стремимся отгородиться от всяких контактов, кроме абсолютно необходимых. Человек в большом городе - тот же фермер, и его одиночество еще отчаяннее, поскольку оно протекает среди миллионов таких же горемык. Образ земледельца, совокупляющегося со свинкой призван подчеркнуть эту зияющую пропасть, пробиться сквозь стену душевной черствости и безразличия.

    Красной нитью через фильм проходит тема эгоизма - еще одного неотъемлемого качества современного человека. Не любовь движет им, а инстинкт собственника. И как только объект страсти и его дети проявляют самостоятельность, эго не выдерживает и разрушает все, что стоит на его пути. И тем самым убивает все дорогое, что осталось в жизни несчастного фермера. Точно так же собственничество разрушает личность и превращает жизнь человека в выжженную пустыню. За этим следует смерть, пусть только духовная, и не столь яркая, как у бедняги-землепашца. Впрочем, вал самоубийств, подобно цунами накрывающий богатейшие страны, показывает, что множество людей примеряют на себе его роль.

    "Свадебная ваза" содержит глубоко антиклерикальный дух, что донельзя актуально в эпоху наступления церкви и мракобесия. Кто, как не бог, санкционировал рождение детишек у свинки, спровоцировав тяжелую и кровавую развязку? Подчеркнутая религиозность фермера, бьющего в колокол, осеняющего себя крестным знамением и постоянно общающегося с голубями - символом духа святого - сочетается с глубокими душевными травмами. Вера не спасает нашего героя, а лишь усугубляет до крайности его пороки.

    Фильм Тьерри Зено, подобно таинственному монументу древней цивилизации, остался загадкой для многих зрителей. Не всякий дошел до глубин мысли, которые скрывает это творение. За показной жестокостью скрывается подлинный гуманизм и жизненная философия. Да, Зено доносит их очень необычным, чтобы не сказать ужасным способом, но как иначе достучаться до людей, привыкших к пресной жвачке популярного кинематографа?

    Пройдут десятилетия, а "Свадебная ваза", словно гранитная скала, будет возвышаться над проходняком массовой кинокультуры. Очень глубокий фильм, побуждающий на серьезные размышления о судьбах человечества. При всем желании у него не найдешь ни единого изъяна. Полагаю, в академиях киноискусства "Свадебную вазу" должны показывать как образец. Десять из десяти. На том стою, и не могу иначе, как говорил Мартин Лютер.

  • Романтика? Свинья родила от человека...Да это уж ни в какие ворота не лезет! А сцена, где она с душераздирающим визгом убегает, когда видит своих "дитачик" висящими в петле. Ну вот это уж полнейший бред! Свиноматкам даже приблизительно не знакомо такое чувство как горе. Как впрочем и любовь, которую автор сего "творения" позиционирует. И дикие сцены с пожиранием дерьма.. Слабонервным вообще не рекомендую ЭТО смотреть, да и вообще никому не рекомендую