НеуправляемыйБоевик, Триллер (США, 2010) Режиссер: Тони Скотт
|
Отзывы
-
tulupoff
28 июля 2020 г., 20:19Этот фильм смотрел раза два, но всякий раз не сначала. Знаю, что в основе лежат действительные события, повлёкшие за собой самые безрадостные последствия. Кино мне понравилось, отличное сочетание боевика, напряжённого триллера и крепкой драмы. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Потерявший управление огромный беспилотный локомотив с токсичным грузом несется, сметая все на своем пути. Но главная опасность состоит в том, что если он сойдет с рельсов на очередном вираже, химической катастрофы не избежать. Все силы задействованы, все попытки остановить монстра тщетны, планов на спасение не осталось. Впрочем… Всему виной человеческий фактор, а потому главные герои расхлёбывают кашу, заваренную из-за безответственности отдельных работников железной дороги. Этот проект в Голливуде вынашивался не один год, несмотря на то что потенциально история не выглядела слишком выигрышной. Почему она так выглядела? Ну, вообще-то, известных фильмов с очень похожим сюжетом было полно - от "Поезда-беглеца" Андрея Кончаловского до "Скорости" Яна де Бонта. (Во втором фильме, правда, по Америке мчался бешеный автобус, а не поезд, но сути дела это не меняет.) Мораль - бюрократия полный отстой, правильные решения рождаются в непростых обстоятельствах, своевременная огласка способна предотвратить усугубление последствий. Сюжет схематичный, но рабочий, а к середине уже наплевать на дыры и провисания. Три с половиной из пяти по критерию.
Визуальный критерий или как снято. Оператор не играет в вычурность кадра, в плане постановки и детализированности кино реалистично и соответствует своему содержательному наполнению. Каждый кадр, каждый эпизод буквально пропитаны опасностью, драйвом и смертельным риском! Уж что-что, а это Скотт снимать умеет. И тут даже более или менее сработала его отвратительная, как я считаю, манера все снимать ручной камерой на крупнозернистую пленку - мол, так возникает эффект документальности. Вот в данном случае этот эффект действительно возникал, а так как Скотт решил все-таки уменьшить количество желтого и зеленого цветов в кадре, дав развернуться и другим цветовым составляющим, картинка получилась достаточно естественная. Из такой простой истории, смогли выжать максимум динамичности и получилось хорошо, на твёрдую четвёрку.
Актёрская игра. Дэнзел Вашингтон, как я говорил, - вариант совершенно беспроигрышный: он и актер блестящий, и непонятно каким образом ухитряется в любом фильме поддерживать уровень от "хорошо" до "отлично". Здесь он сыграл как минимум на четверку с плюсом, смотрелся очень здорово. Крис Пайн актер довольно интересный. Сыграл он, на мой взгляд, вполне достойно. Оно понятно было, что Пайн тут в любом случае на подтанцовках у Вашингтона, но ансамбль не испортил, а в нескольких эпизодах даже слегка вырвался на первый план. Ненадолго. Но запомнился. В отличие от Вашингтона, у которого в этом фильме было аж семь каскадеров (напомню, что снималось все фактически вживую), Пайн опасную сцену с прицепливанием локомотива, когда в лицо ему неслось зерно из разбитого вагона, сыграл без дублера. Впрочем, и Вашингтон, который реально боится поездов, собственноручно снялся на крыше цистерны, мчащейся со скоростью 80 километров в час, - в этом Скотт поклялся в одном из интервью. Из остальных актеров понравилась Розарио Доусон, сыгравшая Конни. У нее получился очень естественный персонаж, реально переживающий за свое дело и не стесняющийся послать начальство куда подальше. А Кевин Данн был вполне убедителен в роли посылаемого начальника. Также отлично выглядел долбанутый сварщик в исполнении Лью Темпла. Сварщик в конце совершенно замечательно зажег (тот еще каламбурчик, согласен), и он, пожалуй, единственный, кто хоть как-то выбивался из этой совершенно стерильной производственной драмы.
Вердиктируя. Фильм во многом являет собой сказку про белого бычка. Но весьма динамичную и вполне смотрибельную. Жаль только, что в прокате фильм не окупился. Но советую к знакомству, вечер пройдёт на ура. Мне фильм понравился. Ставлю восемь звёзд из десяти. Всем здоровья, добра и хорошего кино!
-
Deli
23 октября 2015 г., 17:53Очень крутой фильм-катастрофа, прямо как я люблю, хоть действие вначале и развивается очень медленно. Точнее, всё завязано на предотвращении железнодорожной катастрофы и основано на реальных событиях.
Груженый опасной химией состав срывается со стоп-крана и, оставив лупающего глазами машиниста в сторонке, отбывает в звенящую даль - и тут начинается! Мало того что его теперь надо развести с другими встречными поездами, так еще и маршрут пролегает среди живописных городков, пройти которые на такой скорости невозможно физически. А значит, ждут нас экшен, погони, нервотрёпка, спасательные операции и, конечно же, целый пуд героизма.Несмотря на то, что нас вслед за поездами тащит по всем ж/д веткам, по сути действие происходит либо в депо, либо в кабине. Сюжет максимально насытили побочными линиями, чтобы героям было о чём поговорить в промежутках между спасениями мира и поддать жару, то бишь лишнего напряжения. Ведь одно дело спасать левых людей, а другое - своих родственников. Но и без этого, я считаю, было более чем динамично.
Наверное, я скажу это не первым, но действительно ведь напоминает фильм "Скорость". Хотя тот более нервным будет. Здесь нет параллельной игры умов, впрочем, жаловаться не на что. В сюжете накрутили много роковых совпадений, так что скучать не придётся, каждую минуту ожидаешь либо спасения, либо катастрофы.
Любители жанра получат свою дозу адреналинчика. Небольшую, но интересную. -
cheshir117
18 октября 2015 г., 18:00Мы остановим эту тварь (с)
Ну начну с того, что я люблю фильмы, которые основаны на реальных событиях или по мотивам. Еще меня заинтриговал трейлер, в котором показано так будто поезд с этими самыми токсичными отходами несется навстречу поезду с кучей детишек, едущих на экскурсию, что в итоге по сюжету не совсем так, точнее вообще не так. Ну и Дензеля я обожаю.
Мне было интересно как же машинист мог потерять поезд, что вообще за фигня!? И как поезд уехал без этого самого машиниста. Что ж я получила ответы на эти свои вопросы. Виновата халатность, торопливость, машинисты хотели поскорее пообедать и торопились побыстрее расправиться с поездом, в итоге не зацепили тормозной трос, поезд отпустили, а он как набрал скорость, как понесся сметать все на своем пути, что его все только и видели несущимся на всех парах в сторону населенных пунктов.
В это же время на работу приходит новый, молодой кондуктор (который подсоединяет вагоны, всякие шланги, а не отрывает какие-то там билетики) Уилл, у которого проблемы с семье, потому что когда-то он не так понял жену, в итоге натворил дел и вот теперь они не видятся и вообще она не хочет с ним разговаривать. Уилл будет работать в паре с Фрэнком, который является опытным машинистом, он работал на компанию 28 лет, а сейчас он на пенсии, но все равно продолжает работать. И вот на их тепловоз мчится поезд, в котором 8 вагонов токсичных веществ и если его не остановить, то взрыв разрушить целый город... Теперь надежда только ни них.
Конечно реальную историю приукрасили, но тем не менее смотрится очень интересно и напряженно. Несмотря на то, что весь фильм поезд просто движется, а за ним гонятся то на машинах, то на вертолете, то на тепловозе смотреть очень интересно. С напряжением ждешь чем же все закончится и как сложится судьба героев.
Дензел Вашингтон мне очень нравится, здесь он никого не убивает, ни с кем не дерется, но тем не менее его персонаж еще больший герой, чем обычно. Крис Пайн мне тоже более менее нравится. Розарио Доусон не очень люблю, но тут она мне даже понравилась.
В общем фильм отличный. Фильм-катастрофа про реальных людей, чтобы и нервы пощекотать, и насладиться картинкой.
-
jlmrm
22 декабря 2013 г., 15:17в принципе по сюжету всё сразу становится понятно, вплоть до самого конца фильма. НО. но те кто работали над этим фильмом просто мега мозги. мне кажется достаточно сложно сделать из такого сюжета настолько захватывающее кино. но у них получилось.
в общем сюжет такой, по стечению неприятных обстоятельств поезд уехал без машиниста. поезд соответственно был нагружен всякой химической лабуденью. очень опасной и очень воспламеняемой. и конечно же он мчится навстречу поезду забитому до отказа детишками.
если честно, я думала они будут разруливать ситуевину с детишками, но как оказалось они влепили дальше.
боюсь как-то фигачить про сюжет, потому что боюсь наспойлерить, поэтому не буду))
в общем при скудности места и оригинальности, фильм получился на удивление захватывающим и интересным.
по поводу отсутствия оригинальности: герои как обычно товарищи со своими проблемами (причем хехе, хоть раз бы сделали героев вполне себе счастливыми людьми), и конечно же они совершат подвиг из-за которого внезапне жизнь их наладится. но повторюсь, даже не смотря на это я смотрела на одном дыхании. -
Dakotta
23 декабря 2013 г., 20:52Решила его посмотреть из-за одной причины, мне просто стало любопытно, как, вот КАК машинист мог потерять поезд(!)о__о
Идея чем-то напомнила фильм Скорость. Хотя казалось бы здесь нет бомбы, злодея, да и поезд который просто быстро едет не самое захватывающее зрелище...НО! при этом, фильму удаётся держать в напряжении до конца (т.к. не совсем ясно, каким макаром они его остановят). Музыка, операторская работа и режиссура заслуживают очень вкусный пирожок. Сценарий, увы нет. Да, я наверно буду это в каждом отзыве писать.Я конечно не спец, но сюжет отдаёт лёгким бредом, и вообще вся эта ситуация с разруливанием проблемы кажется слабой и наигранной. Если бы эту часть прописали лучше, добавили драмы и безысходности, получился бы отличный фильмец. Да ещё без шаблонов не обошлось: у персонажей проблемы в жизни (это просто настолько банально, что рукалицо), поезд с дико опасной хренью в вагонах, мега-крутой поворот впереди,дебильное начальство и т.д. и т.п. К тому же после Стар Трека хотела посмотреть на Криса Пайна. оба героя не раздражают, для этого фильма они вполне неплохи. Но благодаря сценарию, роль не особо интересная получилась, как и остальных персонажей. Фильм получился очень динамичный, не успеваешь заскучать, но на один раз посмотреть.