Кровавая графиня – БаториБиография, Драма (Чехия, Франция, Великобритания, Венгрия, Словакия, 2008) Режиссер: Юрай Якубиско
|
Отзывы
-
Kvertoff
19 декабря 2016 г., 01:27Я так полагаю, что впечатления от исторического байопика Юрая Якубиско о венгерской графине Эржебет Батори зависят напрямую от того, какой из версий больше хочется верить. Увы, тайна Чахтицкой пани ушла вместе с ней в могилу, а всё остальное можно назвать домыслами. Мне были знакомы легенды о Кровавой Графине ранее, когда я смотрел версию Жюли Дельпи. Там акцент был сделан именно на том, что сумасшедшая графиня принимала ванны в крови девственниц, чтобы сохранить свою молодость и красоту. За что ее имя попало в Книгу рекордов Гинесса с клеймом "массовый серийный убийца". Пожалуй, та версия более популярна, потому что людям всегда нравились леденящие душу истории. Властная женщина, загубившая множество невинных душ ради своей красоты. Это прям классический сюжет о злой колдунье, желающей быть всех краше и белее. Во всяком случае, звучит более интригующе, чем банальный заговор алчных мужчин против богатенькой титулованной особы из рода Батори.
Версия чехословацкого режиссера Юрая Якубиско как раз более приземленная, поэтому лично мне кажется наиболее убедительной и достоверной. Ведь если у миловидной графини были действительно настолько обширные владения, то наверняка в ее окружении не обошлось без завистников вроде графа Турзо, мечтающих оттяпать себе лакомый кусок. Тем более, что при достаточном количестве денег и поддержке представителей католической церкви, которые никогда не против обогатиться за чужой счет, сфальсифицировать доказательства и выбить показания вообще не проблема. Так кем же была графиня Батори на самом деле? Хладнокровной убийцей или жертвой политического заговора? Одно можно сказать точно - властной женщиной с характером, которая умела постоять за себя и свои интересы, что делает ей честь. Ее наказания были порой суровы. Но ведь наказывала своих слуг за похоть, воровство, предательство. Хотя доля самодурства в ней была, как и у многих других богатых и избалованных людей.
Фильм получился красивым и весьма подробным, но и сумбурным в какой-то степени. Тут и религиозные войны с турками, и заговоры, и любовные шашни с художником, и мистические предсказания знахарки, и слежка двух монахов. Такая насыщенность событий утомит даже любителей исторического жанра. Всё же стоило бы немного сократить киноленту и сконцентрироваться только на основной линии Батори. Анна Фрил играла неплохо и внешне весьма миловидна. Ей удалось раскрыть характер своего персонажа с разных сторон, как любящую мать, как избалованную богачку, как щедрую хозяйку и как отважного соперника, не привыкшего склонять колени перед кем-либо. Главное, что она всегда выделялась на фоне остальных актеров, как и должно быть. В общем, фильм стоит посмотреть, как альтернативную версию о жизни легендарной исторической личности, чье имя до сих пор покрыто ореолом загадочности. А уже верить или нет в подобное положение дел - это вопрос другой.
Дайте две
Вишлист: Big_Pikku -
si_ena
9 ноября 2023 г., 13:41Перед просмотром фильма я ничего не читала специально о главной героине Эржебет Батори, но уже встречала упоминания о ней в других киноработах. И в них она была представлена именно кровавой графиней, которая ради того чтобы оставаться всегда молодо выглядящей, принимала ванны с кровью молодых девушек (девственниц). Кстати, что как выяснилось после ознакомления с ее биографией, не доказано и скорее всего является вымыслом.
Фильм получился довольно своеобразный. Костюмы и декорации в фильме красивые, а рассуждать об исторической подлинности я не возьмусь, да и кто достоверно знает как все было на самом деле. Тогда ее вина (хоть и с нарушениями и пытками прислуги) была доказана, сейчас подвергают сомнениям.
Сейчас говорят, что ее дело было мотивировано политикой, т.к. она была самой богатой женщиной Венгрии и ей принадлежала треть всех земель страны. Половина знати, да и сам король были у нее в должниках. А как мы знаем, нельзя быть богаче короля. Собственно сейчас мы и не узнаем, была ли графиня Батори так кровожадна и жестока или же её оклеветали с целью отобрать земли и богатства.
В общем как я уже и говорила, интересное прочтение истории, которое вполне имеет место быть, но у меня возникли вопросы по ходу фильма, и к концу они так и остались без ответа. Например, в фильме так и осталось не раскрыто то, что если Эржебет стала жертвой политических интриг, тогда кто же совершал все эти преступления над девушками и оставлял на из телах клеймо графини? Или это была многолетняя подготовка с целью очернения графини…не понятно, т.к. слухи не рождаются на пустом месте. Хотя в то время народ был несведущ и все необычное воспринимал, как колдовство и не от бога.
Кстати, по своей сути история про графиню Батори мне очень напомнила нашу кровавую барыню Салтыкову (которую прозвали Салтычихой) и ее изуверства над крепостными, а так же противостояние с императрицей. Давненько я смотрела про нее мини-сериал, довольно атмосферный ("Кровавая барыня" (2018 г.)). Рекомендую.Ну и закончу тем, что как всегда хочется теперь почитать про нее что-то из художественного. Нашла уже даже аудиокнигу)
-
Teufelchen_nr_13
11 октября 2017 г., 03:24Фикция о знаменитой своими преступлениями серийной убийце женского пола. Попытка экранизации альтернативной версии испорченная старческим маразмом режиссера. А ведь материал у него был роскошный: в кои веки можно было показать Елизавету Батори талантливым руководителем, умелой правительницей и влиятельной особой, которой принадлежало больше угодий чем королю. Но видать посреди съемок он прочитал статью о графине где говорилось:
Предки графини часто вступали в кровосмесительные браки, из-за чего представители рода болели эпилепсией, слабоумием и пьянством. Этими болезнями страдала и Эржебет.
И настолько впечатлился, что переписал сценарий и в результате графиня натурально ведет себя как слабоумное дитя инцеста. К этому примешивается невнятная мотивация (я так и не поняла на кой ей вечная молодость и красота? Колдунья Дарвулия такая: я тебе дам 10 лет неувядающей молодости и красоты". Батори с равнодушным видом пожимает плечами: "ну давай") , да еще откровенно бредовая выдумка с плененным турками Караваджо, бывшим ее любовником и писавшим портреты. Два монаха-изобретателя снегоступов/роликов/телескопов/парашютов меня добили окончательно, если кедики в гардеробной Копполовской Марии-Антуанетты - это милый шутливый анахронизм, то в этом фильме это уже был зашкаливающий идиотизм. А вишенкой на торте стало превращение обычной женщины в ниндзя отрубающего головы одним единственным взмахом меча.
А ведь такой материал прокакал. Я б ему даже батальные сцены снятые за три копейки простила. А так за вялотекущий бред с адским хронометражом в 2,20 больше 4/10 он не заслужил