Цветы от победителейДрама (Россия, 1999) Режиссер: Александр Сурин
|
Отзывы
-
leakatra
29 августа 2014 г., 16:25Это адаптация любимого (почти) всеми романа Эриха Марии Ремарка "Три товарища"
Ниже последует святотатство. Вас предупреждалиСам первоисточник мне не понравился. И американская экранизация мне тоже не понравилась. А вот русская адаптация, просмотренная от нечего делать, понравилась. Без восторгов, даже без особых эмоций, но тем не менее - оказалась по душе.
Ремарковская история о дружбе и любви пришлась и к месту, и ко времени. Россия, тяжелые девяностые годы. Войска из Афганистана не так давно вывели. А во всем остальном - по классику, только слова проще, реквизит и декорации другие. Но стержень всей истории остался неизменным.
Кёстер, Ленц и Локамп - Сергей, Павел и Роман по прозвищу Лютик соответственно. Три автослесаря, содержащие свою маленькую автомастерскую. Участвуют и непременно побеждают в гонках среди старых машин. На одной из таких гонок они знакомятся с Олей. Потом... ну кому я рассказываю? Вы же все-все знаете, знаете, что будет дальше!У каждого героя остался "книжный" характер: Сергей больше делает, чем говорит, Павел балагурит напропалую, Лютик сдержан, скромен, но несколько бесцветен. А вот героиня... В оригинале у нее вообще ничего не было кроме красоты, изящества и женственности, а также смиренного принятия любви героя и автоматической взаимности. Героиня адаптации, Оля, неплохо дорисована и режиссером, и Аурелией Анужите - не только женственная, но и жизнерадостная, легкая, ребячливая. Несомненный бонус фильму.
В "Цветах от победителей" две основные сюжетные линии - любовная и линия мести. То, что в романе находилось ближе к концу, то в адаптации начинается чуть ближе к середине. Неофашисты надругались над могилой комвзвода товарищей. Те выслеживают подонков и громят их штаб. Предводитель кодла обещает отомстить. Что вскоре и происходит - мастерскую сжигают дотла вместе с запертым в одном из гаражей Павлом. А потом шайка разбивается - верхушка уезжает из города, остаются только шестерки. Чем это кончится, Вы сами понимаете.
Посмею заявить, что концовка в фильме оказалась еще трагичнее, чем в романе классика. Смерть Оли внезапна, судьба Сергея не ясна. Нам остается только догадываться - выжил он или нет.
Хорошая адаптация, подвижная - все приспособлено к реалиям скромной российской жизни. Все смотрится естественно, без скрипа и закатывания глаз.
Предостережение: людям с ортодоксальным подходом к экранизациям смотреть не рекомендуется - отравите себе настроение.