Отзывы о фильме «Девочка, покорившая время»

Девочка, покорившая время

Девочка, покорившая время

Аниме, Детектив (Япония, 2006)

Рейтинг IMDB: 7.8 (49 754 голосов)

Отзывы

  • Еще одна история об эффекте бабочки. Главный вопрос фильма — так ли здорово уметь изменять прошлое? Ведь предсказать последствия этих изменений невозможно. Построив свое счастье — разрушишь жизнь друга. Спасешь одного — погубишь другого. Большую удачу разменяешь на мелочи.

    Мне показалось, что в этом аниме речь идет даже не о том, что не стоит жалеть о прошлом и надо двигаться вперед — как обычно в драмах с временными парадоксами. Скорее — об ответственности за каждый шаг, который мы предпринимаем в своей жизни. О том, что если брать от жизни все, то где-то и кому-то этого «всего» может не хватить. Ничто не дается даром — и только готовность к самопожертвованию может сохранить это равновесие, не допустить трагедии.

    Вообще, на самом деле, об этом было написано и снято уже очень много, даже — слишком много. И я даже не сказал бы, что «Девочка, покорившая время» принесла в эту тематику что-то принципиально новое. Но это аниме ценно не только своими идеями — оно цепляет простотой, описанием школьной жизни, живыми характерами, отсутствием наигранного драматизма, избыточной фантастики. Оно очень жизненно и при этом атмосферно.

    Итог: хорошее аниме на несколько избитую тематику «эффекта бабочки». Однако доставляет искренней лиричностью и атмосферой, способной вызвать ностальгию по школьному детству.

  • Эффект бабочки - это, пожалуй, одна из самых интересных тем в разделе фэнтези. Наверняка каждый из нас попадал в такие ситуации, когда что-то хотелось бы изменить или исправить, сказать другие слова или избежать неприятного разговора, который приведет к ссоре. Главная героиня Макото в самый худший день своей жизни совершенно случайно обнаруживает прибор, который дает возможность прыгать во времени. Впервые она замечает скачок в форс-мажорной ситуации, когда попадает на велосипеде под поезд и чудом избегает аварии. Жизнерадостная девчонка тратит свои прыжки на всякие мелочи, не особо задумываясь. И только потом замечает, что их количество строго ограничено, а последствия перемен затрагивают не только ее будущее, но и будущее окружающих её людей.

    Сначала это всё смотрится на самом деле забавно. Обычная девчонка, которая постоянно опаздывает в школу и плавает по некоторым предметам, вдруг приходит вовремя и сдает контрольную на отлично. Но потом всё чаще проскакивают драматичные нотки, когда узнаешь последствия её исправлений. И чем чаще она моделирует новое будущее, тем сильнее начинает замыкаться в себе, чтоб не вредить близким. В каждой подобной мелочи характер героев открывается сильнее. Если в начале Макото кажется всего лишь беззаботной эгоисткой, то потом в её образе открываются такие грани, как альтруизм и самопожертвование, когда она уже намерено жертвует личным счастьем ради благополучия друзей. В сюжете идеально сочетается юмор и драматичные моменты. Именно этим "Девочка, покорившая время" очень сильно напоминала мне любимое аниме детства "Sailor Moon".

    Честно говоря, я бы с удовольствием поставил высший балл за мелодраматическую линию и теорию хаоса. Это было трогательно, когда героиня избежала серьезного разговора с лучшим другом, испугавшись возможного будущего. Но впечатление подпортило объяснение про путешествия из будущего в эту эпоху ради какой-то картины. Ну, это уже бред сивой кобылы пошел. По-моему, в такие далекие дебри не стоило углубляться. А вообще осталось приятное ощущение искренности первой любви, детской наивности и жизнерадостности, теплоты настоящей дружбы и меланхолии от временного расставания. Вот за эти эмоции действительно стоит поблагодарить создателей прекрасного аниме.

  • Этого момента я очень долго ждала – когда мне в руки попадётся интересное анимэ. И вот оно мне досталось. И ощущения такие же, как от «Мой сосед Тоторо». Только вопросы тут уже иного плана. Там это история про семью. А здесь это история о том, почему не стоит играть чужими судьбами и насколько важно ценить время. Отдалённо напоминает «День сурка», девушка снова и снова возвращается назад и меняет будущее и прошлое. И актуально это тем, что всё это происходит в наши дни в Японии. Современное общество, современные школьные отношения и взаимодействие школьников между собой. Очень трогательно и мило.

    И вместе с тем больно. Больно терять друзей, больно терять того, кого ты любишь, отпускать его. Но важно и помнить, что все мы можем совершать ошибки, иногда цена ошибки – человеческая жизнь. Только большинство этого не понимают. Вот и героиня вначале не понимала, она просто хотела играться, спуская полезные моменты, но в итоге поняла, что жизнь это не игра. От этого пострадала её лучшая подруга, от этого чуть не погибли её друзья. Скачки во времени это не шутка, а серьёзные вещи.

    А ещё любовь – это тоже не шутки. Нельзя вечно бегать от чувства и играться с ним, особенно если кто-то любит, а второй не считает это чем-то серьёзным. В конце кто-то обязательно будет плакать, маятник сломается и путешествия прекратятся. Ну и есть, конечно же, хороший юмор и шутки, совсем не грубый, а как раз подростковый. Так, что анимэ ещё и актуальное для наших дней.

  • Школа, ЯОШи, намеки на сопли. Казалось бы… Но сколько же в этом фильме любви и страдания, сколько старания и продуманности, сколько уроков и намеков, сколько печали и надежд. Атмосфера реальности накрывает с головой и «принуждает» сочувствовать истории. Не героям, а ситуации! А ведь история не нова, все эти «временные скачки» так и сяк проработали не в одном аниме и кино. Но здесь все как-то ненавязчиво: и вроде бы фантастика, да какая-то повседневная. Ни на чем не зацикливаются, а просто очень качественно рассказывают. Рассказывают так, что заплакала даже я. Когда в распоряжении 100 минут и нужно рассказать лишь вырванный из чье-то жизни кусок – это всегда не легко. Но использовать шаблонный кусок, чтобы это мало кто заметил – это уже талант! Если вам вдруг захочется посмотреть что-то, что заставить удивится, восхитится, попечалится и ощутить душевное тепло - Yōkoso!

  • Незатейливый сюжет: девочке-подростку открывается способность возвращаться в прошлое. И она начинает этим беззастенчиво пользоваться, исправляя свои дни с пользой для себя. У девочки есть два друга-парня, дружба с которыми оказывается второй главной линией в сюжете. Их чувства подвергаются некоторой проверке, и заметно меняются по ходу. Кроем того, общей идеей этой ленты я бы назвала важность осознанности своих действий, когда надо отвечать за свой выбор всегда, вне зависимости, видит это кто-то, можно ли что-то изменить или нет.
    Картинка в целом простая, не затейливая. Забавно решены в основном именно отношения со временем – как сами переносы, так и даже простые движения, когда, например, героиня долго-долго бежала, и прям чувствовалось, когда ей становилось очень тяжело, а когда открывалось «второе дыхание».
    Куча повторов, естественно, с изменением деталей в событиях, с одной стороны развлекает, с другой – понемногу наскучивает. Остается только следить за изменяющимися деталями. Впрочем, в конце я даже в какой-то момент запуталась, что же происходит, хоть и ненадолго. Вообще мне некоторые моменты показались не до конца выстроенными в логическом смысле.
    Смотреть было любопытно, хотя, повторюсь, впечатления неоднозначные. Например, остались вопросы про тетушку главной героини.

  • Обычно герои фильмов используют возможность вернуться в прошлое, чтобы изменить ключевые моменты своей жизни, поменять ход истории. Макото возвращается в прошлое, чтобы съесть пуддинг, который у нее украла сестра или повторить ужин, который у них был несколько дней назад. После этого можно уже в принципе ничего не говорить, потому что уровень интеллекта героини понятен, ну и сюжет не заставляет себя долго ждать.

    Я совсем не хочу сказать, что в этом фильме все плохо. Тут очень неплохо сделаны любовнае линии, все эти метания подростков, боязнь признаться в своих чувствах, боязнь первых отношений. В принципе неплохо передана тема эффекта бабочки, хотя ничего нового в этом смысле фильм не привнес, ну и конечно

    спойлер
    Косукэ, который оказался на вилосипеде в то же самое время вместо нее - просто нонсенс
    закрыть

    .

    Моя проблема в том, что первую часть фильма вообще не понятно, кто все эти люди и что происходит. Потом вроде проясняется какая-то история и становится интересно. Очень болеешь за Макото, чтобы у нее все получилось, хотя при этом не перестаешь удивляться ее глупости. И потом тебя как обухом по голове ударяет эта концовка. Нет, я не против открытых концовок, мне не обязателен голливудский хэппи энд, просто либо я чего-то не понимаю, либо эта конкретная концовка ну вообще ни разу не логичная.

    спойлер
    Он сказал, что будет ее ждать. Из какого будущего он прилетел? Такие временные приборы изобретут через пару лет? Или они встретятся снова, когда ему все еще будет 17, а ей 90?
    закрыть

    В общем, от этого фильма осталось больше вопросов, чем ответов. Часть из них наверняка можно списать на не слишком сильное знакомство с жанром, но впечатление получилось смазанное.

  • Из плюсов: понравилась прорисовка домов, окружающего пейзажа и обстановки внутри домов. Детально, красиво, сочно; округлые, мягкие, несколько размытые контуры. И на этом прекрасном фоне совсем уж кострубато выглядят угловатые фигурки людей (это один из главных для меня минусов).Как главные герои, так и массовка, просто ужасны. И эти вечные экающие громкие эмоции через край...
    Очередной "эффект бабочки" и к чему он может привести. Главная героиня, очень даже безалаберная девица-школьница, вечно опаздывающая на уроки и гоняющая в бейсбол с ребятами. И такой в руки попадает прибор из будущего, помогающий перемещаться во времени. Наша героиня тратит попытки изменить прошлое на всякие глупости, в основном. Понятное дело, когда возникает действительная необходимость в использовании этого прибора, все попытки истрачены, а мы все в печали.
    Концовка неубедительна и неясна.
    Скорее не понравилось анимэ, чем понравилось, вероятно, еще и потому, что тема школы и подростковых отношений неинтересна для меня сейчас в принципе.

  • Неожиданно очень понравилось. Неожиданно, потому что тема перемещений времени ужасно избита и удивить ей лично меня уже сложно, впрочем, "Девочка" этого и не сделала. Она просто зацепила своей какой-то лёгкостью и одновременно трогательностью, живыми персонажами и общей атмосферой.

    Тот случай, когда вроде бы ничего нового, но подача отличная. Слепили по давно известным канонам, но ничего не испортили, поэтому и смотрится прекрасно. :)

  • Не помню, пересматривала я его или мангу читала, так как сюжет не вспомнился, только ключевые моменты с прыжками... но не суть.
    История о том, как школьница, не очень удачливая, совершенно случайно активизирует механизм позволяющий путешествовать в прошлое (который очень кстати пригождается буквально через совсем немного времени). Вначале она не понимает как такое возможно и не использует полученные способности, но под гнётом ужасно проведённого дня, решает проверить себя и совершает первый прыжок. Макото поначалу исправляет только то, что удобно поправить ей, но в итоге начинает замечать последствия правок, а они, к слову, не всегда заканчиваются хорошо.
    Занятно, что тетушка, с которой Макото поделилась произошедшим, говорит о глупых правках. И правда, хорошо что на волне подросткового максимализма, она не начала править мировую историю. Но и того что она натворила вполне достаточно.
    Как всегда, аниме хоть и мультик, но с глубоким смыслом, который заставляет задуматься над тем, не играем ли мы чувствами близких и тем, что не следует по прошествии времени думать как можно было бы переиграть прожитый сюжет, надо думать изначально.
    А ещё стоит подметить фотографию в стенке тетушки, Чаки, кажется не так прост и может он явился посмотреть не только картину, но и повидать ещё кое-кого. Хотя бы со стороны.

    Ну и меня не порадовала рисовка, то ли я стала привередливее, то ли я реально смотрела не эту версию, но рисовка не очень, местами прям глаз резало..

    Фильм посмотрен в рамках клуба Точка сборки, дуэль с _Amnesia_ и похода в кино на ОО (СиВ)

  • «Девочка, покорившая время» - научная фантастика на много раз обыгранную идею «эффект бабочки». Термин «эффект бабочки» появился благодаря Эдварду Нолану Лоренцу. Именно этим понятием он описывал чувствительность сложных систем к начальным условиям в своих работах в 1961 году. Часто эффект бабочки используют в научной фантастике или кинематографе и связывают с путешествиями во времени.Так, согласно концепции эффекта бабочки, любое действие в прошлом запускает целую лавину последствий в настоящем и будущем, которые могут привести к непредсказуемому результату.
    Так, человек, путешествующий в прошлое, может исключить возможность появления самого себя на свет, если его действия повлекут за собой смерть его предка. В этом случае он вовсе не родится, а значит, уничтожит тем самым свое настоящее.
    Этот эффект авторы фильма используют, чтобы рассказать о становлении характера, об ответственности за свои действия. Подростковое кино о школе, первой любви. Главный персонаж - девушка Макото - отличается легкомыслием и потому попадает в смертельное ДТП, но - с ней что-то происходит, и она обнаруживает, что не погибла, а будто опоздала до гибели чуть-чуть. В конце концов до неё доходит, что она может прыгать во времени! Если что-то не так, она может прыгнуть на часок назад и переиграть неприятную ситуацию. Макото активно этим пользуется для решения своих мелких школьных проблем. И сталкивается с тем, что получаются ещё более худшие события.
    Сюжет "романа воспитания", в котором главный герой к концу понимает что-то важное для себя. Что любовь, дружба, окружающие люди, правда в отношениях важнее повседневных школьных успехов-неудач, но учеба также важна, чтобы получить профессию, такую, которая станет делом жизни.
    Простой, в общем-то, фильм, но смотреть приятно и полезно и взрослым, и подросткам))
    Есть фильм "Эффект бабочки", тоже фантастика, и с похожим замыслом, но с гораздо более жестокими обстоятельствами.