Отзывы о фильме «Печальная баллада для трубы»

Печальная баллада для трубы

Печальная баллада для трубы

Драма, Комедия (Испания, Франция, 2010)

Рейтинг IMDB: 6.6 (11 919 голосов)

Отзывы

  • Есть фильмы из серии «Настолько плохо, что аж хорошо». К подобному жанру обычно с легкостью отнести разнообразные фильмы из категории «трэш». Ну, там «Бомж с дробовиком», «Шина» и другие представители жанра – «много кетчупа и резиновых кишочков». Но обычно эта категория ассоциируется с фильмами из Соединённых Штатов. А вот трэш из Европы – не слишком частый гость на экранах. И вот поэтому этот фильм для меня стал чем-то вроде небольшого слома шаблона. Стоит ли мне считать эту историю трэшем или арт-хаусом, таким фестивальным фильмом «для своих». Фильмом для интеллектуалов, которые смогут разглядеть за слоем тошнотворных деталей что-то метафорическое.

    История соперничества двух клоунов – белого и рыжего, которая в конце перерастает во что-то сюрреалистичное. В нем явно прослеживается дух Тарантино, а атмосфера безумия ударяет под дых неподготовленного зрителя с первых же минут фильма. Клоун, не успевший снять грим, кромсает врагов своим мачете, а революционный комиссар (или кто он там) отстреливает врагов в стиле Джона Ву. И это на фоне революции в Испании. Дальше нас ожидает небольшой такой перерыв на переведение духа. И вроде нам показывают вполне нормальный мир.

    В этом месте фильма, примерно в его первой трети, трешовость вроде бы немного падает и нам показывают Хавьера - сына того самого клоуна. Он вырос, стал таким мягким, неуклюжим, даже кротким. А еще он решил пойти по стопам своего отца и стал белым клоуном – тем самым, кто на сцене должен терпеть разнообразные издевательства от своего «партнера» - рыжего клоуна. И вот в очередном бродячем цирке, где он пытается найти работу, он видит красавицу-акробатку. В этом есть две проблемы. Во-первых, она уже замужем. А, во-вторых, она замужем как раз за рыжим клоуном Серхио, его напарником-соперником по арене. Серхио – полная противоположность главного героя - агрессивный и злобный человек, готовый при любом удобном случае набить кому-нибудь лицо. Любой удобный случай наступает обычно после пары стаканов алкоголя. Правда он прятать свою натуру от всех окружающих, при этом прекрасно понимая, что все вокруг знают, какой он на самом деле. Со своей женой он тоже состоит в странных отношениях. Что-то такое близкое к садомазохизму. А женщина сама разрывается между двумя своими ухажерами, не решаясь сделать свой окончательный выбор. Один её любит и боготворит, зато другой дает ей ураган эмоций и защиту.

    Ну а дальше начинается тот самый полный трешак. Взаимное соперничество этих противоположностей разрушает обоих. Серхио окончательно теряет человеческий облик, вынужден скитаться. Хавьер – тоже «по законам повествования» превращается в дракона. Сходит с ума, выжигает на лице себе сюрреалистический грим и отправляется спасать… кого спасать, он и сам не знает. Это такая цель только ради цели. В эти моменты абсурд тут взмывает до небес.

    Конечно, можно проводить параллели между историей Испании и этим фильмом. Серхио как диктатор Франко, Хавьер – как мечты населения о добром правителе. Который тоже однажды может стать кем-то странным, агрессивным и жестоким. Можно отметить, что здесь нет положительных героев. Все эти артисты цирка со своими заскоками, сама Наталья, которая не может решить с кем же ей быть и так далее. Как можно нормально относиться к ним и как им можно сопереживать? В общем, для всех любителей поиска глубинного смысла здесь есть, где разгуляться. Естественно, если вы готовы наблюдать за кровавыми ранами, изуродованными лицами, поеданием падали и прочими не самыми аппетитными деталями.

    Что у этого фильма не отнять, так это стиль. Он тут выдержан очень и очень хорошо. Подбор цветов, операторских планов, какие-то детали декораций. Сам подход к повествованию и метафорам. Обещаю, зрелище толстого, психованного клоуна с ожогами на лице, стреляющего с двух рук из автоматов надолго западет вам в память. И да, можете расценивать это как угрозу.

  • Идея показать на примере цирка гражданскую войну в Испании, доминирование одного из режимов и его падение, имперсонализировав страну и противодействующие в ней силы в виде цирковой труппы и поместив их в реальные исторические события — задумка бодрая и смелая.

    Чуда, к сожалению, не произошло. Высокобюджетный артхаус не стал ни кассовым, ни артхаусным. Видимо, попытка ориентироваться на массового зрителя и погубила фильм. Жестокость гротескна (что нормально для циркового фильма) и направлена в никуда, аллюзии в массе своей настолько прозрачны, что вызывают раздражение и желание ударить режиссёра по руке, которой он всем вот этим вот тычет в зрителя.

    Да, любовная треугольная линия и дисфункциональные отношения показаны очень правдоподобно и сами по себе могли бы стать неплохим фильмом, может быть, так и стоило бы поступить отряхнув с сюжета ворох мишуры про историю Испании. Линия с местью, Франко, полковник из прошлого белого клоуна — нужны ли они здесь? Насколько необходимо было добавлять стрельбу, газетные вырезки, покушение? Или может быть стоило сделать всё это не настолько очевидно?

    Получилось сумбурно, и от этого обидно, ибо за фильмом виден огромный потенциал.

  • Простите, часть рецензии вырезана цензурой.

    Сюжет. В цирк приходит на работу белый клоун, толстый и закомплексованный. Как положено, он влюбляется в местную роковую красотку, которая по совместительству не только акробатка, но и любовница рыжего клоуна. Ой-ой, что-то будет...

    Воплощение. Сначала все начиналось как хорошая драма про женщину-мазохистку, которая состоит в паталогических отношениях с садистом, алкашом и психом (клоун-тиран, ха-ха-ха). Как обычно это в жизни бывает, в нее влюбляется тихий и скромный парень, но она лишь использует его, чтобы заставить своего мавра ревновать и получить острые ощущения, которых нужно все больше.
    В общем, интересное кино было поначалу. А потом...

    Начался полный пи-пи-пи...!! Причем, не просто пи-пи-пи..., а кровавый и жестокий пи-пи-пи...!! Ладно бы еще, один псих покалечил другого, так нет, пи-пи-пи... пи-пи-пи... пи-пи-пи... пи-пи-пи... пи-пи-пи... !!!! А потом еще пи-пи-пи... стал набирать обороты и превратился просто в пи-пи-пи... пи-пи-пи... пи-пи-пи... пи-пи-пи.. пи-пи-пи... пи-пи-пи... .!!! Там было все: оторванные конечности, пытки, уродование себя и других, и вообще полный набор всяческой пи-пи-пи... пи-пи-пи... пи-пи-пи...!!! И так до конца этого .пи-пи-пи... пи-пи-пи... пи-пи-пи... фильма!!!

    Вердикт. Ненавижу пи-пи-пи... фестивальное кино! Понаснимают всякой пи-пи-пи... пи-пи-пи..., а ты потом сиди и разбирайся, что все это значит и как эту всю пи-пи-пи... пи-пи-пи... понимать!!!

    Конечно, можно сказать, что это фильм о том, что любовь не просто ранит, а пи-пи-пи... как калечит, сводит с ума и в итоге убивает. Можно сказать, что это кино про то, что в цирке работают одни пи-пи-пи... психи. А можно сказать, что фильм о том, что весь мир вообще один большой цирк, полный пи-пи-пи... психов. Но мне кажется, это слишком слабо и не раскрывает весь пи-пи-пи...замысел авторов.
    Короче, пи-пи-пи... есть пи-пи-пи..., что еще тут скажешь!