НеприкасаемыеДрама, Исторический (США, 1987) Режиссер: Брайан Де Пальма
|
Отзывы
-
hottary
7 февраля 2021 г., 16:03Для меня - один из лучших фильмов про гангстеров и полицейских. Основан на реальных событиях далеких 30-х годов 20 столетия. Потрясающая история о том, как всемогущего босса криминального мира Чикаго, знаменитого Аль Капоте, чьё имя стало нарицательным, специально созданная группа полицейских посадила всё-таки за решётку. И пусть не за кровавые преступления, которые были совершены по его приказам, а за ...неуплату налогов! Да воистину, "Смерть и налоги неизбежны"!!
Справедливость восторжествовала, хоть Капоте и имел очень богатых и значимых покровителей.
Хорошую группу подобрал себе Эллиот Несс, чью роль великолепно сыграл Кевин Костнер.
Невозможно остаться равнодушным к Шону Коннери в роли ветерана сыска , который стал верным другом Несса. У Де Ниро в этом фильме совсем мало экранного времени, но он тоже создал запоминающийся образ Аль Капоне, эпизод с бейсбольной битой вряд ли можно забыть. Моя любимая сцена - замена присяжных и взрыв ярости Капоне на своего адвоката. Даже на повтор поставила и с удовольствием её пересмотрела.
Полная напряжения сцена смерти Малоуза плюс мощная сцена на вокзале, где группа "Неприкасаемых" арестовывает бухгалтера Аль Капоне сделают честь любому триллеру. Прыгающая по ступенькам коляска с младенцем, не для слабонервных. В этом эпизоде сошлись музыка, звук и замедленная съемка , что делает его для меня одним из самых запоминающихся из тех, которые я посмотрела.
Атмосфера 30-х годов воссоздали тщательно , до мельчайших подробностей. Замечательная работа декораторов, костюмеров и ... , кто бы сомневался, гениального композитора - Эннио Морриконе.
Для меня, это один из лучших фильмов знаменитого режиссера Брайана де Пальмы. -
zzzloba
31 июля 2017 г., 03:14"Готов ли ты идти до конца?"
Брайан Де Пальма, конечно, талантливый режиссер. Очень талантливый. Можно даже сказать великий. Я не могу припомнить, чтобы ещё кто-то с актерами и композитором такого уровня снял настолько паршивый фильм. С большой аккуратностью режиссер отдает дань уважения гангстерскому кино 80-х, фильмам жанра нуар, немой классике, эпичным вестернам, театральным семейным драмам и типичным американским комедиям, где карикатурный ботаник-бухгалтер через 5 минут после своего появления в фильме разносит банду матерых бандитов с дробовика. И если бы из этого длинного списка не было бы хотя бы последнего пункта, то фильм прочно бы вошел в число великих представителей жанра, а не остался бы одноразовой жвачкой в красивой обертке.
Почти про каждого актера "Неприкасаемых" можно наговорить кучу хорошестей. Кевин Костнер обладает какой-то магической харизмой и может привлекать к себе внимание, вообще ничего не делая в кадре. Отлично играет молодой Энди Гарсия, Де Ниро наводит ужас коронным прищуром и ухмылкой, а Шон Коннери вообще перетянул весь фильм на себя. Запоминается также главный злодей в исполнении Билли Драго. Почему главный злодей он, а не Капоне? Пожалуй, это ещё один большой вопрос к Де Пальме. Каким образом, а главное зачем, он умудрился сделать из Капоне идиота, несмотря на игру Де Ниро, а десятистепенного наемного убийцу превратить в гения перевоплощений и олицетворение зла - для меня большая загадка. Видимо, только идиот может иметь деньги и власть, а настоящий герой должен погибнуть смертью храбрых за выдуманные идеалы.
Фильму категорически не хватает искренних, нешаблонных и не театральных сцен, таких, как например встреча двух главных героев на мосту в начале. Или напряженных сцен, как шикарный эпизод ожидания на вокзале, снятый в лучших традициях саспенса. Зато с избытком нелепых перестрелок, в которых пули попадают только в злодеев, и голливудских семейных соплей, вставленных в фильм в лучшем случае для галочки. Ведь мы же все знаем, что настоящая работа системы правосудия начинается не в тот момент, когда совершается преступление, а когда в участок приходит заплаканная женщина, потерявшая дочь.
А основную нравственную дилемму, подающуюся как откровение, избили уже настолько давно, что даже стыдно сравнивать этот фильм с "Крестным отцом". Именно там тема жизни по чести ценой преступления против общепринятой морали раскрывается во всей полноте. Герой Костнера же хоть и живет согласно высоким нравственным идеалам, но так и остается верным псом системы правосудия, о чем ему тонко напоминают в финале. Аль Капоне повержен, но власти решают отменить сухой закон, чем подчеркнут бессмысленность всех усилий "неприкасаемых". Костнер обещает напиться, и этот тот редкий момент, когда веришь ему безусловно.
-
martishka
15 марта 2017 г., 02:24Раскопала ещё один фильм с Де Ниро, который не удалось посмотреть в своё время. Я не большой поклонник фильмов о гангстерах, как и вообще восторженной криминальной романтики, - но пройти мимо картины, где против Аль Капоне "Де Ниро" выступает молодой и красивый "Кевин Костнер"? Как можно. А если в партнерах его значится Шон Коннери, по которому скучаешь до чёртиков, и прозрачный Энди Гарсиа, - меняю три следующих гангстерских фильма на один этот.
Тридцать лет назад кино уже снимали в прекраснейших декорациях, создавая убедительную атмосферу Чикаго в 30е. Каменные улицы с узкими автомобилями, голод, контрабанда, люди в холодных квартирах слушают радиопередачи из деревянных приемничков, чтобы скрасить свой вечер, а в полицейском участке невозможно отличить, кто из сотрудников работает на мафию. Страшные времена, несомненно. Сцена на лестнице, по которой катится детская коляска, - у меня ступни похолодели.
Для тех, кто застал 30е годы только на страницах учебников, кино любопытное, на мой взгляд.