Слоган | Правила создаются, чтобы их нарушать |
Оригинальный слоган | Rules are made to be brokenPro no hakobiya, iraihin wa itsumo WAKE ari [Japan] |
Жанр | Боевик, Криминал, Триллер |
Хронометраж | 1 ч. 32 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 2 октября 2002 г. (В России — 2 января 2003 г.) |
Киностудия | TF1 Films Production, EuropaCorp |
Страна | Франция, США |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
- Джейсон Стэйтем
- Шу Ци
-
Мэтт Шульце
Wall Street -
Рик Янг
Mr. Kwai -
Франсуа Берлеан
Inspector Tarconi -
Тони Десканвелль
Thug 1 -
Винсент Немет
Pilot -
Жан-Мари Пэрис
Giant Thug
Содержание
Джейсон Стэтэм ("Большой куш"), Шу Кви, Франсуа Берлен в высокооктановом боевике на предельных скоростях от гуру зрелищного экшена Люка Бессона ("Такси", "Пятый элемент", "Леон") "Перевозчик". Фрэнк Мартин (Джейсон Стэтэм) - идеальный перевозчик: любое место назначения, любой груз, никаких вопросов. Залог успеха - в неукоснительном соблюдении трех правил: №1 - никогда не менять условий сделки, №2 - никаких имен, №3 - никогда не заглядывать в багаж. Последний груз, похоже, ничем не отличается от всех прочих. Его поручил переправить американец по прозвищу Уолл-стрит (см. правило второе), но когда Фрэнк по дороге делает остановку, он замечает, что его багаж шевелится. Нарушив правило номер три, Фрэнк заглядывает внутрь и обнаруживает прекрасную женщину с кляпом во рту. Остальные правила, от которых зависят безопасность и жизнь Фрэнка, также скоро нарушаются. В результате перевозчик и его неожиданная попутчица вступают на опасный путь, на котором их ждут страшные тайны,...
Отзывы
-
cheshir117
18 сентября 2015 г., 21:30Фрэнк Мартин бывший военный, теперь он в отставке и занимается тем, что перевозит посылки, но посылки не обычные, их нужно доставить быстро, точно на место и без лишних свидетелей. У него есть три правила, от которых он никогда не отходит: 1) договор не менять, 2) никаких имен, 3) не открывать пакет. И вот Фрэнк нарушает 3 правило и влипает в неприятную историю. Но ведь он не просто перевозчик, а крутой парень, так что Джейсон Стэтхэм как всегда мастерски всех раскидывает, спасается от смерти, опять всех раскидывает и спасает кучу народу. Понравилась сцена с солидолом (так вроде это называется?) и в автобусе. Динамично, интересно и зрелищно. Драки, погони, перестрелки и взрывы. Ах да, еще саундтреки отличные, надо бы заслушать получше. Единственное, что я так и не поняла зачем дочку китайского мафиози перевозили, ну да ладно наверно не суть или прошляпила, пока на Стетхэма без рубашки пялилась. Пойду теперь остальные части смотреть.
-
tulupoff
25 ноября 2019 г., 12:49Тому минуло двенадцать лет уже. Двенадцать лет со дня выхода первого фильма «Перевозчик», повлёкший за собой целую франшизу и один сериал. Этот фильм стал знаковым в карьере Джейсона Стэйтема, ибо роль Фрэнка Мартина вывела его как артиста на мировой уровень. Многие ассоциируют его как героя боевиков, не потому что он снялся у Гая Ричи, когда вспоминают о самой его знаковой роли то вспоминают именно перевозчика Фрэнка Мартина. С первых трёх фильмов я стал знакомится со своей новой техникой, приближающий к реальности любую картину. Телевизор с пятидесяти дюймовым экраном это уже не мелочь, это как минимум приемлемая картинка даже для ширпотреба. Первых перевозчиков я к таковым не отношу. На данный момент франшиза потухла, то есть о ней вообще ничего не слышно. Далее поделюсь впечатлениями от просмотра первого фильма и мыслями по этому поводу.
Сюжет фильма рассказывает нам о Фрэнке Мартине – отставном военном, живущим на армейскую пенсию и тем что занимается нелегальной перевозкой разных грузов. В самых первых сценах, дабы привести пример его деятельности сценаристы показали нам…
Читать дальшеТому минуло двенадцать лет уже. Двенадцать лет со дня выхода первого фильма «Перевозчик», повлёкший за собой целую франшизу и один сериал. Этот фильм стал знаковым в карьере Джейсона Стэйтема, ибо роль Фрэнка Мартина вывела его как артиста на мировой уровень. Многие ассоциируют его как героя боевиков, не потому что он снялся у Гая Ричи, когда вспоминают о самой его знаковой роли то вспоминают именно перевозчика Фрэнка Мартина. С первых трёх фильмов я стал знакомится со своей новой техникой, приближающий к реальности любую картину. Телевизор с пятидесяти дюймовым экраном это уже не мелочь, это как минимум приемлемая картинка даже для ширпотреба. Первых перевозчиков я к таковым не отношу. На данный момент франшиза потухла, то есть о ней вообще ничего не слышно. Далее поделюсь впечатлениями от просмотра первого фильма и мыслями по этому поводу.
Сюжет фильма рассказывает нам о Фрэнке Мартине – отставном военном, живущим на армейскую пенсию и тем что занимается нелегальной перевозкой разных грузов. В самых первых сценах, дабы привести пример его деятельности сценаристы показали нам как он доставляет грабителей из точки А в точку Б, попутно отрываясь от полицейских. Погоня в начале фильма является единственным фирменным знаком того, что в работе над этим фильмом поучаствовал Люк Бессон, слишком сильны ассоциации с франшизой «Такси» в этом эпизоде. Но мне кажется, что это даже хорошо, когда именитые коллеги оставляют на фильме свои метки, наделяя фильм особым шармом и атмосферой. Однажды доставляя заказ Фрэнк Мартин всё же влипает в историю и делает всё возможное чтобы выпутаться из сложившейся ситуации. В целом сюжет неплохой, крепкий, простенько, но со вкусом. Оценим его на четыре звезды.
Зрелищность в фильме на хорошем уровне, это не блокбастер, но стандарты боевика соблюдены. Фильм начинается с погони, в которой камера смакует каждое мгновение погони, а местами нагромождения автомобилей способны вызвать эстетическое удовольствие, не такое сильное как в «Такси 2», но какие-то отголоски будут попадаться на протяжении всего фильма. И если первая погоня выдержана в стиле французских комедийных боевиков начала нулевых вроде «Такси», то драки – это отсылка к фильмам о боевых искусствах с Брюсом Ли, поскольку в сценах потасовок Стэтхэм неплохо так подпрыгивает над землёй, драки не выглядят драками и больше похоже на элементы хореографии, поскольку нет в них жёстких мужских ударов, всё так легко и изящно, особенно запомнилась драка, где Фрэнк искупался в мазуте и легко и изящной разделался с боевиками. Ещё один «супермен» в кинематографе удачно начался. Перестрелки тоже как будто мазками были показаны, но при этом звучат они особенно, не так как в остальных боевиках, что мне тоже запомнилось и тоже влияло на зрелищность. По этому критерию также можно поставить пять звёзд.
Актёрская игра неплоха, Джейсон Стэйтем воплотил знаковый образ в своей карьере определивший его дальнейшее амплуа и от него он не так сильно отходил, но ничего лучше Фрэнка Мартина в дальнейшем он так и не сыграл. Здесь он воплотил на экране образ скрупулёзного педанта и смотрелся очень органично. Евгений Дятлов, его озвучивавший удачно подошёл к этому образу, в дальнейшем его озвучивали Александр Рахленко и Владимир Зайцев, но последнему так и не удалось застать его в «Перевозчиках», просто Дятлову достался каноничный Фрэнк Мартин, который требовал соблюдения своих правил. Шу Ци выглядела мило, но не такая сильная драматургия была за ней. Дубляж окончательно убил её образ. Если бы в 2002-м существовали мемы, то фраза «о чёми ты говориши» однозначно стала бы им. Но история в контрах с сослагательным наклонением, так что тема закрыта.
Саундтрек сильный, есть проникновенные композиция, особенно закрывающая фильм, про «ты спасёшь мою жизнь», не уловил как она вяжется с повествованием, или если только перед нами романтизированный перевозчик, но на тридцатой минуте звучала прямо двигательная композиция и сильно украсила сцену перестрелки где Фрэнк врывается к герою Мэтта Шульца и выносит его квартиру на раз два, в этом фильме многое держится именно на правильном музыкальном сопровождении, ведь только два элемента здесь бесспорно хороши – это харизматичный главный герой и постановка боёв, потому что весь фильм вы будете смотреть не отрываясь, это не уровень спаррингов в Ип Мане, но тогда смотрелось круто, да и сейчас производит впечатление.
Вердиктируя. Первый блин вышел крепким, тесто под него загатавливали правильное и создатели знали на что нужно сделать акцент. В этой части из всех фильмов самая лучшая драматургия, где за героев реально переживаешь, особенно хорошо показаны взаимоотношения отца и дочери, мне это всегда в фильме нравилось, что пусть костяк сюжета вызывает порой вопросы, но посыл здесь отходит на второй план, когда в игру вступают экшн-сцены и сопровождающий их саундтрек. Мне фильм до сих пор нравится, частенько его пересматриваю, поскольку это отличное времяпрепровождение, уж лучше чем нюхать клей и переваривать брокколи (намёк на веганство). Ознакомьтесь и составьте своё мнение. Всем добра и приятного просмотра!
Подробности
Композитор |
|
Другие фильмы из цикла
-
(Франция, США, 2005)
Перевозчик 2
-
(Франция, Великобритания, США, 2008)
Перевозчик 3
-
(Китай, Франция, Бельгия, 2015)
Перевозчик: Наследие
Подборки
-
Кинофраншизы (+ спин-оффы)
131 фильм