Отзывы о фильме «Талантливый мистер Рипли»

Талантливый мистер Рипли

Талантливый мистер Рипли

Драма, Криминал (США, 1999)

Рейтинг IMDB: 7.4 (157 799 голосов)

Отзывы

  • Редкое явление, когда фильм перещеголял книгу и при этом книга сама по себе очень достойна. Виной тому не только талантливая работа режиссера, оскароносное трио Деймон - Пэлтроу - Лоу, Кейт Бланшетт и Джек Дэвенпорт, сыгравшие второстепенные роли, но и некоторые глобальные изменения концепции произведения, которые, обращаю особое внимание, не коснулись сюжетной линии. Гораздо глубже, чем в книге, но предсказуемо поданы личные отношения Дикки (Лоу) и Мардж(Пэлтроу), а история самоубийства забеременевшей итальянки - настоящая режиссерская находка.

    Гвинет Пэлтроу, сыгравшую одну из лучших своих ролей, тем не менее затмил ее партнер Джуд Лоу, нигде его больше не запомнил, только в этом фильме. Номинация на Оскар - тому подтверждение. Мэтт Дэймон в этот и единственный раз сыграл самого себя. Роли суперменов, ловких карманников и сверхстудентов, на мой взгляд, ему абсолютно не идут. И только в "Талантливом мистере Рипли" он сыграл самого себя - уродливого пидрилу. Тема гомосексуализма, лишь фоном проходящая в книге, в фильме отображена полностью, с дополнительными прибабахами, и это его не портит, как в любом другом случае, а, наоборот, придает дополнительную остроту. Образ Рипли ему не просто удался, он смог его некоторым образом исказить, показать нечто большее, чем предлагалось в книге.

    Яркое солнце средиземноморских пляжей, соленые волны Атлантики и замечательно воссозданная атмосфера Италии 50-х. В фильме причудливым образом сочетаются красота и уродство, романтизм и реализм, любовь и Рипли, он чем-то напоминает Мисиму. Фильм и книгу сравнивать достаточно сложно, ибо это различные формы творчества, но в данном случае можно отдать должное кинематографу, который в общем и целом перед литераторами в огромном долгу.

  • Я бы соврала, если бы написала, что мне понравился этот фильм.
    Нет, не понравился.
    Моя высокая оценка - это восхищение игрой актеров.
    Но сама история настолько мерзкая! И добро не победило.
    Да там и не было добра. Сволочь и бабник, деспотичный отец, истеричка... Мне даже Питер не понравился, хотя на общем фоне он просто цветочек.
    А хуже всего - ощущение полной бессмысленности и безнадеги после просмотра.

    Рекомендую любителям джаза, Италии и стиля 50х годов.

  • Крутой фильм. Настолько, что после просмотра сложно собрать впечатления в кучу и так просто что-то о нём рассказать. Во-первых, почти всё будет спойлером, а во-вторых, больше хочется посмотреть его во второй раз, чем обсуждать.
    Хотя я не могу сказать, что осталась в полном восторге, но несомненно, этот фильм оставляет впечатление. Многие сцены очень сильные. И концовка не подкачала, как это часто бывает. Скорее наоборот, только добавила очков.
    Запоминающаяся история, которую не скоро забудешь. Один из тех случаев, когда свою громкую славу фильм заслужил на все сто.

  • Весьма состоятельный человек Герберт Гринлиф просит Тома Рипли за определенную сумму денег поехать в Италию и уговорить его отпрыска вернуться в штаты. Робкий паренек соглашается, приезжает туда и знакомится с Дикки и его возлюбленной Мардж. Они показывают Тому новую жизнь, которая с каждым днем нравилась ему все больше и больше. Вообще фильмы с подобными сюжетами, где главный герой примеряет на себя чужую жизнь, мне нравятся. Но здесь действо получилось слишком уж затянутым. Первая половина более интересная. Наверное, потому что образ Джуда Лоу мне понравился больше всего. Хотя в ней были моменты, которые я не до конца понимал. Например, зачем Дикки берет с собой Тома в Сан-Ремо, если уже порядком устал от него? Тем более до этого он не один раз замечал странную привязанность Рипли к нему.

    От второй части я ждал более быстрой развязки. Но создатели решили сделать иначе, делая больший упор на драму, чем на детектив. А вот его-то мне и не хватило. Не было ничего волнующего, что смогло бы заинтриговать. Мне просто надоело смотреть на Дикки и Тома в одном лице. Тем более и к Гвинет Пэлтроу, и к Кейт Бланшетт я особой симпатии не испытываю. Обе кажутся мне чересчур холодными. Лучше б больше времени уделили бы Джеку Девенпорту. Его персонаж мне показался интересней, чем обе дамы вместе взятые. Отдельно хочется отметить песню «My Funny Valentine», которую я слышал в нескольких вариациях. Стинг, Лара Фабиан, Уитни Хьюстон и многие другие исполнители перепевали ее. Мне больше всего она нравится в исполнении Фрэнка Синатры. Но Мэтт тоже хорошо ее исполнил. А фильм получился средним. Сначала он мне казался нормальным, но затянутость в конце испортила все впечатление. Любителям психологических драм рекомендую. Любителям детективных триллеров будет скучно.

  • Когда-то я читала книгу, но что-то мало из нее вспоминалось, как я ни напрягала перед просмотром память. Да и во время просмотра фильма тоже не получилось особо - только начало точно вспомнила, где папаша Гринлиф просит вернуть его сына и обещает денег. Поэтому пленка и книга не ассоциировались, воспринимались как отдельные продукты.
    Конечно, прежде всего, мне понравился состав актеров (ведь все начинается с их перечисления). До момента охлаждения Дикки к Тому мне более-менее все нравилось - новая, интересная жизнь, мужская дружба, гостеприимство и вроде бы доброта. Понравилась Мардж - милая, симпатичная девушка. И вот вроде бы все движется к развязке, Дикки охладел, Тому​ впору уехать. Я, пока в комфортной позиции, смотрю на временной интервал фильма и - о,боже! - ещё и полфильма-то не прошло. Мне становится некомфортно. Ещё некомфортнее мне становится, когда Том - этот прекрасный юный малый, такой застенчивый, казалось бы!, убивает Дикки - свою любовь, своего брата, своего друга. И выдает себя за него. Этот клубок лжи запутывается все больше и больше, накидывает петлю за петлёй на шею Тома Рипли. И с каждым новым витком я жду, что его вот-вот откроют, разоблачат. Везде знакомые и Том извивается просто как уж.
    С каждой новой минутой фильма я чувствую себя все некомфортнее))) мне жаль хорошего парня Тома, и - бедолага - что же ты натворил? Это как ходьба по тонкому лезвию. Встреча с Питером, заминка преступлений папашей Гринфилдом - и все, кажется, позади. /Отдельное недоумение вызывает полиция - как же всякие отпечатки, экспертизы?/
    Но Мэридит.. было просто достаточно представиться ей в самом начале самим собой!
    Так жалко Питера..и после убийства этого человечка уже ощущается безысходность Тома - ему вряд ли удастся выкарабкаться. Да и получит он всё-таки по заслугам.

    Был ли Том гомосексуалистом? И был ли Том Рипли настоящим Томом Рипли?

  • Мне фильм не зашел. До половины смотрелся увлекательно, а дальше мне было непонятно, как главный не-герой умудряется уворачиваться от настигающих ударов "мухобойки" и на что он рассчитывает своим перевоплощением. Как происходит смена ролей от запутавшегося влюблённого мальчишки до сеятеля смерти всему живому встреченному на пути. И чем дальше заходила эта метаморфоза, тем сильнее становилось неприятие фильма.
    Я вообще-то недолюбливаю кособокую непропорциональную физиономию Мэтта Деймона, его игра мне не кажется убедительной. Своим присутствием он портит мне каждый фильм, где появляется. Поэтому и не смотрела этот фильм раньше.Участие в игре побудило меня вспомнить о его существовании.
    Теперь хочу прочитать роман или посмотреть фильм с Аленом Делоном, чтобы или дорисовать возникшие при просмотре "белые пятна" или принять факт, что мне просто не нравится само произведение от романа до экранизации.