Защита ЛужинаДрама, Мелодрама (Франция, Великобритания, 2000) Режиссер: Марлен Горрис
|
Отзывы
-
Kolombinka
4 октября 2015 г., 16:06Одно из самых любимых произведений Набокова и один из самых талантливых актеров в одном фильме - посмотрела с удовольствием, хотя есть несколько но. Во-первых, Туртурро и Лужин - противоположности, мягко говоря. И несмотря на всю гениальность игры Туртурро, он весь фильм не столько думал о шахматах, сколько боролся с собственным темпераментом. Во-вторых, финал... Что за тяга к банальным хэппи-эндам? Спасибо, конечно, что Лужин-таки шагнул из окна (кстати, у Набокова все настроение книги ведет к тому, что он именно с трудом шагнул, спасаясь, а не полетел весело, как птичка), и все же на этом надо было закончить, без вдовьей позитивной игры. Защита Лужина не на шахматной доске происходила, его защита это выход через окно. Шах и мат. А легенды - для живых.
-
LoraG
22 октября 2013 г., 23:20Не смогла абстрагироваться от романа Набокова. Как часто бывает, в фильме многое упростили, многое вообще выбросили. Наверное, чтобы стало доступнее и понятнее. В результате получилась обычная голливудская мелодрама, приукрашенная и поверхностная. Лужин в романе человек довольно неприятный. А здесь он просто жалок. Актеры тоже не впечатлили.
-
Abandoned
28 июля 2017 г., 22:55Я так и думал, что фильм не сможет достоверно представить книгу. Это не тот случай, когда получается экранизировать произведение без потерь. Дело даже не в фактах, которые фильм искажает. Трудно передать саму атмосферы произведения Набокова. А может быть и просто невозможно. Фильм-то неплох. Единственное, что не прощаю – эпизод, кода шахматиста под видом пьяного друга притащили домой случайные гуляки. Это у Набокова. В фильме – какие-то малоколоритные «бойскауты», ничего не выражающие и молчащие. Ну а то, что в финале Наталья выигрывает партию, пользуясь записями гроссмейстера – просто напрочь меняет смысл всего! «Защиту Лужина» вполне можно пересматривать несколько раз, но, по-моему, лучше перечитать роман. Ну не располагает кинематограф такими средствами, как литература. Здесь уж ничего не поделаешь. Можно даже копировать структуру романа, перемежая эпизоды детства и зрелости – всё равно эффекта писателя не достигнуть! Фильм я хаять всё же не намерен! Его смотреть определённо стоит и даже нужно! Это полезно всем, кто интересуется Набоковым и ценит его. Посмотрите, какая вселенская разница между фильмом и книгой! Оба творения навевают совершенно разные мысли. А это любопытно. И главные роли сыграны вполне добротно.