Отзывы о сериале «Убийство»

Убийство (сериал)

Убийство (сериал)

Детектив, Драма (Канада, США, 2011)

Рейтинг IMDB: 8.2 (86 258 голосов)

Отзывы

  • Сюжет. В городском парке найден труп 16-летней девочки Рози Ларсен. Расследование убийства поручено детективам Саре Линден и Стивену Холдеру. Они рассчитывают раскрыть преступление по горячим следам буквально за пару дней. Но не тут-то было... В расследование оказываются втянуты одноклассники Рози, ее семья и даже местные политические шишки. У каждого есть секреты, и все они постепенно всплывают на поверхность, все больше и больше запутывая дело.

    Воплощение. Сериал является римейком датского сериала, имевшего большой успех как в Дании, так и за ее пределами. Поэтому он выгодно отличается от своих собратьев. По настроению, по картинке, по персонажам, по углу зрения. Самое классное - это его неамериканистось, какая-то свежесть и незаштампованность. Вообще по фабуле он сильно напоминает Твин Пикс, только без карликов (что только в плюс, на мой взгляд).

    Каждая серия - это один день расследования. В каждой серии находятся новые улики, строятся новые версии, допрашиваются новые подозреваемые. Но снова и снова эти версии рушатся, и детективы начинают все сначала.
    Убийство показано с нескольких сторон. Во-первых, это работа полиции во всей ее красе. Здесь почти нет беготни по городу с пистолетами, зато есть много молчаливого сидения в машине, размышлений, очень много кропотливой работы. Во-вторых, очень подробно показана жизнь семьи убитой девушки. Как они переживают горе, как на них отражается расследование, как они реагируют на все происходящее. Ну и в-третьих, так как убийство произошло накануне выборов и в нем оказывается замешан штаб одного из кандидатов, то перед нами разворачивается и вся эта предвыборная грызня борьба. Эта многогранность повествования выгодно отличает Убийство от других детективных фильмов и сериалов, где многое остается за кадром.

    Герои. В сериале довольно много действующих лиц. Все они очень хорошо прописаны, у каждого свой характер, своя манера поведения. Каждый что-то скрывает и вполне может оказаться убийцей. Но, конечно, главными героями все-таки являются детективы, ведущие дело. На первый взгляд они совершенно несовместимы, но затем из них получается отличная команда. Оба весьма незаурядные личности, и наблюдение за развитием этих персонажей и их взаимоотношений - одно из главных удовольствий в сериале.

    Дальше...

  • Только что посмотрела супер-трогательный финальный эпизод четвертого (и последнего) сезона "Убийства" - режиссером его был, кстати сказать, Джонатан Демми ("Молчание ягнят", "Филадельфия").
    Не сомневаюсь, что тем, кому не понравился и третий сезон (основанный отчасти на истории реального маньяка из Сиэттла), не понравится и четвертый. Но лично я очень скучала по Линден и Холдеру:), и мне очень хотелось увидеть логическое завершение третьего сезона. Поэтому сезон мне понравился, все шесть эпизодов посмотрела за ночь.
    Собственно, расследование в 4м сезоне служит не более чем фоном для подведения логических итогов отношений Линден и Холдера, прояснения особенностей их характеров, тех или иных мотивов их поведения, и конечно же, преступления, которое они совершили/скрыли вместе в 3м сезоне.
    Преступление в 4м сезоне можно раскусить уже на середине первого эпизода. Я даже сразу заподозрила природу связи между полковницей и Кайлом=). И хотя эта деталь слегка отдавала индийской мелодрамой, без нее трудно было бы придать интригу такому очевидному преступлению.

  • Один сериал, из тех, что недавно попались - Убийство.
    (Их, кажется, два).
    Впечатление неоднозначное.
    С одной стороны, он затягивает.
    С другой стороны, он, кажется, как Твин Пикс.
    Пока не досмотришь до последнего сезона, не поймёшь, кто убийца.
    Плюс, не покидает ощущение, что авторы - садисты.
    Если кому-то в сериале плохо, то сопли по экрану будут размазывать доооооолго.
    Очень долго.

    Если кто-то может накосячить - он накосячит.
    В результате возникает ощущение, что все персонажи - де#илы.

    Сухой остаток - я просмотрел полтора сезона и сдался.
    Пробовал смотреть на скорости 1.25, не помогло.
    Последнюю серию смотрел, википедию читал, нифига не понял.

    И что самое удивительное, в интернетиках про этот сериал сплошные восторги.
    WTF??!!

  • Сериал "Убийство" ("The Killing").
    Посмотрела я его уже почти год назад, а всё ещё под впечатлением. Отличное, качественное кино. Именно кино, многосерийное и разделенное на части для удобства. Называть такие шедевры - сериалами, лично у меня язык не повернется.
    Очень-очень рекомендую к просмотру всем любителям детективов и триллеров.
    Убийство Рози Ларсен в начале кажется, не несет в себе горя никому кроме её несчастной семьи. Однако, в быстром потоке новых улик, фраз и всплывающих фактов вскоре вскроется почти вся подноготная мрачно-дождливого Сиэтла. И это навсегда изменит жизнь каждого кто оказался к этому причастен. Каждый герой покажет всё лучшее и страшное, что есть в нем...
    Дуэт Линден-Холдер ( в исполнении Инос-Киннаман) изумительное 100 % попадание в суть взаимоотношений людей с одинаково непростыми характерами.
    Главная героиня Сара Линден - не брюнетка с чувственным взглядом и безупречной укладкой, мрачно шепчущая: "Мммм, кажется, я знаю - убийца это садовник!" Сара раздавленная жизнью тетка, с конским хвостом в вечно растянутом свитере, забывающая поесть-поспать, забывающая про нужды своего собственного сына в призрачной погоне за убийцей чужого ребенка... Забывающая (или забивающая на всё???) до такой степени, что однажды уже загремела в психушку с нервным срывом.
    И напарник - Стивен Холдер, ей под стать - бывший наркоман, который то ли её подкалывает, то ли к ней подкатывает, у которого до фига своих проблем и скелетов шкафу.
    Они странные, непонятные, НО честные и готовые сражаться до последнего, и идти до конца в этой игре, в которой изначально нет победителя!
    В первом и втором сезоне (каждый по 13 серий) расследуется убийство Рози Ларсен. Третий и четвёртый сезон - каждый посвящён отдельному делу: третий - поиск серийного убийцы, четвёртый - расследование убийства семьи военного.
    Ps. Кстати, убийца Рози появляется уже в первой серии первого сезона... Так сможете ли вы понять: Кто убил Рози Ларсен? Who killed Rosie Larsen?
    Смотреть непременно.

  • Сериал оставил крайне неоднозначное впечатление.

    Сценаристы очень долго «запрягают». До 9-й серии почти ничего значимого для развития сюжета не происходит — какие-то мелкие драмы у главных героев, страдания и переживания родственников убитой, бессмысленные подозрения, унылые допросы явно невиновных подозреваемых… в общем, топтание на месте. Надо было смотреть скандинавский оригинал — американцы, похоже, растянули сюжет одного (единственного) сезона на два, и сделали это неудачно.

    Но это как бы и не очень грузит — ибо сериал полон нуарной атмосферы дождливого Сиэтла (не удивляюсь, что он стал родиной гранжа), актеры играют хорошо, персонажей много. Вот только в сон от этого всего тянет изрядно — детектива мало, драмы много, а ждешь все-таки хоть какой-то динамики, каких-то подвижек в следствии. А их все нет и нет, все в помрачении, все скорбят, у копов тоже нелегкая судьба, и все это заливает ливнем.

    Потом динамика очень даже начинается, сюжетные линии переплетаются, персонажи раскрываются с неожиданной стороны — в общем, как раз то, чего не хватало больше половины первого сезона. И так с последних серий первого до конца второго сезона — даже не детектив, а самый что ни на есть триллер.

    А концовка разочаровывает. Такое ощущение, что виновных «притянули за уши» по принципу «убийцей должен быть самый неподходящий для этого персонаж, чтобы никто не догадался». «Не верю»! — все, что могу об этом сказать. Вообще, конечно, психологическая недостоверность концовки заслуживает более подробного разноса — но тогда не обошлось бы без спойлеров.

    Вывод тут один — надо было, как уже и говорил, смотреть оригинал. Может быть, там вся эта история выглядит убедительнее?

    Впрочем, если нравятся мрачные криминальные загадки и депрессивные драмы — то сериал вполне сойдет. Актеры хорошие, особенно: Юэль Киннаман, сыгравший нетипичного копа Стивена Холдена (больше смахивающего на рэпера); Брент Секстон, сыгравший Стэна Ларсона, отца убитой Рози, довольно опасного человека с криминальным прошлым; и Билл Кэмпбелл в роли советника Ричмонда, одного из главных подозреваемых, сильного человека, но излишне прямолинейного политика.

    Итог: до определенного момента — скучноватая, но атмосферная криминальная драма, потом — хороший детектив. Развязку, имхо, слили. Если интересует атмосфера и психологизм — то, что надо. Если же нужен закрученный сюжет — лучше посмотреть «Настоящий детектив» или скандинавский (только скандинавский!) «Мост». Персонажи там не менее колоритные, и с атмосферой не хуже. А этот сериал по-своему неплох, но далеко не лучший представитель жанра.

    P. S.: все вышеизложенное касается первых двух сезонов, продолжения пока не видел, может быть, третий и изменит мое мнение. Но пока смотреть его не слишком хочется.

  • "Так кто же убил эту Рози Ларсен?!" - спрашивала я не единожды непонятно у кого во время просмотра этих довольно длинных двух сезонов сериала. Понятно, что сценаристы явно вдохновились не только оригинальным скандинавским сериалом, но культовым "Твин Пиксом", но, увы, для Линча ответ на вопрос "Кто убил Лору Палмер?" явно не был самым главным, дали ему бы волю, наверно, никто так и не узнал бы его.

    Ну, а тут все ясно - убийство школьницы Рози и есть краеугольный камень произведения, который временами становится тяжким жерновом на шее зрителя. О, далеко не всякий любитель детективов способен выдержать расследование одного убийства, которое затянулось аж на два сезона!

    Отсюда, кстати, вопрос - неужели, Сиэтл настолько благополучен в криминальном отношении, что целых два сотрудника заняты исключительно одним делом на протяжении месяца? Никто не рвется нагрузить их работой - Линден и Холдер могут, например, целый день колесить по городу в поисках сына героини, не появляясь в участке.

    Но уж, если доблестные служители закона взялись за работу - то берегись! Один подозреваемый оказался в реанимации, второй сам взял в руки и дело, и ствол, и попытался восстановить справедливость, третий утратил возможность к самостоятельному передвижению... Да, грустно как-то вышло, да еще и заставило усомниться в служебных навыках героев.

    А еще парочка Линден-Холдер отрабатывают все строго по одному. Одна версия, один подозреваемый - все прочее немедля отбрасывается в сторону за ненадобностью. Сколько было возни с машиной, но вот Ричмонд уже никого не интересует, а, значит, можно и про нее не думать.

    Но, если уж мне не нраву, как реализована здесь детективная составляющая, то хоть драма бы была на уровне, но нет. Мотивация героев и их поступки просто фантастические. Начиная от эпизодической подружки Рози, которая полагает, что она стала популярной, если удовлетворила по пьяни одноклассников в подвале после вечеринки, и заканчивая страдающей матерью, которая предпринимает квест по поиску себя, бросив двоих детей на, в общем-то, не слишком надежного мужа - все здесь феерично.

    От финала такого эпичного действа хотелось бы чего-то более достоверного, чем то, что изволили предложить сценаристы. Но, что им оставалось, ведь, кажется, в роли подозреваемого перебывали уже все мало-мальски задействованные в произведении герои? Только сделать убийцей самого неожиданного, это ж классика жанра! Но получилось почему-то топорно и внезапно. И не удивляешься в итоге - думаешь, о том, что этот человек, которого ты уже слишком знаешь, вряд ли, вот так будет себя вести в такой ситуации... А когда понимаешь, насколько много дико неправдоподобных совпадений случилось в день убийства - остается только руками развести в недоумении.

    Одна из самых нелюбимых мною тем в любом произведении, особенно детективе - политические интрижки. С самого начала здесь возникла и заняла немало часов именно эта линия - борьба за место мэра советника Ричмонда, его противостояние с мэром действующим. И пусть, временами, она и уходит на задний план, но, увы, финал все же оказался на ней плотно завязан - самая кульминации детективного сюжета так и вовсе происходила в день выборов.

    Многие отмечают, что сериал унаследовал от оригинала атмосферность - ну, да, если понимать под атмосферой дождь, который идет почти в каждом кадре, приглушенные тона и невнятное музыкальное нечто на заднем плане - то, наверно, так и есть. Я почему-то не прониклась.

    Итог: после многочисленных восторженных отзывов я ожидала от этого сериала большего, а получила ужасно затянутую историю, в которой нашлось место и индейским казино, и польской мафии, и мести за убитых родственников, и исламскому следу, и службе эскорта, и политическому противостоянию, и парочке любовных линий, и толкованию служебного рвения по Фрейду - но, все это так скучно...