Отзывы о фильме «Бабадук»

Бабадук

Бабадук

Детектив, Ужасы (Австралия, Канада, 2014)

Рейтинг IMDB: 6.8 (163 134 голоса)

Отзывы

  • Если постараться, то можно выстроить такую иерархию фильмов ужасов. И, наверное, даже не одну. Например, по простоте используемых эффектов запугивания. Где-то в самом низу будут расположены «скримеры». Ну, вы знаете, такие банальные фильмы, где основным приемом пугания служит тревожная музыка, а потом внезапный крик в лицо, с выпрыгиванием какой-нибудь твари из темноты. Банальщина, но, как и все простые инструменты – действенная банальщина.

    А где-то на вершине иерархии будут находиться такие фильмы, в которых нет подобных криков, нет расчлененных тел и кровавых подробностей. Даже музыки тревожной – по минимуму. Но вот ощущение ужаса, само зарождается где-то в глубине «ящеричного мозга». Потом этот дискомфорт распространяется по более развитым структурам мозга, передается по всему телу, и даже поджилки начинают трястись. Пытаться объяснить, чем вызван этот ужас – достаточно сложно.

    Это такое сочетание абсурда, зрительных образов, звуков, ощущение безнадежности, бесполезности сопротивления. Звучит просто, но нужно пройти по тонкой грани между «Верю» и «Не верю», обмануть весь наш опыт и инстинкты самосохранения. А это, извините – та еще задача. Не у всех получается. К чему я это веду? У «Бабадука» – это получилось очень даже неплохо. Вызвать дискомфорт, внушить отторжение зрителю, заставить задуматься, задать вопрос «что здесь реально, а что нет». Вызвать целую гамму чувств, от жалости до ненависти к героям.

    История обычной женщины, которая вынуждена воспитывать ребенка в одиночку – это драматично, но не слишком зловеще. Но дальше нам докидывают детали, делающие эту историю пугающей. Муж этой женщины погиб непосредственно перед родами, когда вез её в больницу. Какие-нибудь любители простых решений предложили для ужастика идею с призраком мужа. Но, в этом фильме все немного сложнее и запутаннее. Нет никакого призрака мужа в привычном смысле этого слова.

    Есть переживания, одиночество, чувство вины этой женщины. Она любит и одновременно, где-то в глубине своей души ненавидит своего сына. Любит, потому что она мать и должна любить своего сына – закон общества и природы. Но ненавидеть её заставляет чувство вины, чувство одиночество, раздражения, злости. Они накапливаются, накапливаются и, в конце концов, появляется Бабадук.

    Кто он – зловещий призрак, плод воображения больной женщины, ответ на её подсознательные молитвы? Пусть каждый из зрителей определит для себя, благо, что фильм подразумевает множественные трактовки (думаю, правда, что самые банальные убьют половину интереса от просмотра и строительства теорий). В нем достаточно безумия, чтобы заставить мурашки бегать по телу. Для любителей скримеров тут тоже будет несколько моментов, возможно не лучших представителей своего жанра, но достаточно эффектных.

    На атмосферу здесь работает практически все. Операторские планы, диссонирующие звуки, «прилизанная бледная» палитра, мелкие детали декораций. Все это прекрасно иллюстрирует, как рассудок главной героини отказывается ей служить, а жизнь катится под откос. Что вокруг безысходность, и нет спасения. Достаточно жуткое ощущение, надо признаться. Не каждый фильм ужасов способен вызывать что-то похожее. Вспоминаю сразу «В пасти безумия» - он вызывал у меня подобные дискомфортные ощущения.

    Другое дело, что нужно относиться к этому фильму надо не как к обычному фильму ужасов, а как к такой психологической драме ужасов. Чему-то большему, чем банальный ужастик, и тогда не разочаруетесь.

  • Фильм меня откровенно разочаровал. Когда он закончился, внутри было ощущение уныния и жалости к потраченному времени. С самого начала не понравились герои - просто отвратительная мать. Я прекрасно понимаю, что жизнь ее серьезно потрепала, и она не виновата в своем поведении, и что? Это же кино! Мне совершенно не хочется на такое смотреть! Сын ее тоже ужасен (актер очень хорошо сыграл! мальчик удивил прямо). И ты любуешься этой отвратительной парочкой на фоне нудного, скучного, предсказуемого фильма полтора часа. Не слабо выбесило еще когда герои резко поменялись характерами. Шумный парень стал плесенью, а терпеливая мать начала бушевать. Конечно они списали это на таблетки и призрака, но в рамках маленького временного промежутка выглядело плохо продуманно.
    Из плюсов - очень понравились спецэффекты, когда текст с картинками на книге задвигались я решила, что можно ждать что-то интересное! Несколько появлений бабадука меня действительно порадовали. Но чем ближе к финалу, тем унылее становился сюжет, а закончилось все просто отвратительно глупо. На мой взгляд не удалась ни драма не ужас.

  • Как ужастик фильм не очень интересный и не страшный, но если расценивать фильм как комедию, то очень даже интересно.

  • На фильм возлагала большие надежды, но он меня разочаровал.

    Казалось бы, ладно, вполне типичный сюжет, из которого, однако, можно сделать эффектную картину: книжка про пугающего Бабадука, ребенок, одержимый монстрами и уверенный, что на него и мать должны напасть. Ждем вторжения Бабадука... Но вместо этого наблюдаем за поехавшей мамой мальчика.

    Тут стоит оговориться. Одно из главных достоинств фильма - как раз то, что его можно воспринимать и как мистику, и как следствие психического расстройства. Нам с самого начала показывают, что главная героиня - странноватая, утомленная женщина, долгие годы тяжело переживающая потерю любимого. Ее сын - нечего и говорить, живет в ожидании монстров, ведет себя так, что его отстраняют от занятий с нормальными детьми. Мать не хочет признавать, что у ее ребенка серьезные проблемы, и постепенно словно бы заражается от него. Так в чем же дело? Фантазия стала общей и взяла верх над обоими? Или все-таки Бабадук - вполне себе самостоятельное мистическое создание? Это предстоит решить зрителю.

    Но в остальном получилось довольно плоско и очень предсказуемо. Штампы и еще раз штампы, в том числе самый меня раздражающий - если в фильме ужасов показывают зверушку, будьте уверены, ей не жить. Я уже делаю ставки и пока ни разу еще не проиграла.

    Съемки тоже не порадовали. И в целом фильм не напугал от слова совсем. В основном заставлял досадливо морщиться.

  • Амелия, главная героиня фильма, усталая, одинокая и несчастная вдова, работающая медсестрой в доме престарелых и воспитывающая в одиночку шестилетнего сына. Мальчик тот ещё непоседа и часто доставляет матери множество хлопот. Однажды перед сном он просит почитать книгу, которую нашёл в комнате - "Мистер Бабадук". Амелия и не подозревает, какая жуткая история ожидает её на этих страницах. История, воплощающаяся в жизнь.

    "Бабадук", фильм австралийско-канадского происхождения, отличается от своих американских собратьев большей психологичностью и интеллектуальностью. На первый взгляд, это всё та же история о чертовщине, которая начинает преследовать некое семейство, да ещё и с не очень хорошими спецэффектами. Пугать особо не пугает (разе что самому настроиться на нужную атмосферу в подходящие моменты), а события развиваются весьма неспешно. На первой половине фильма вообще может показаться, что как минимум у одного из героев всего-навсего шизофрения. На что тут смотреть? Но вот у истории открывается второе дно и фильм начинает играть новыми красками.

    Мистер Бабадук вскрывает гнойный нарыв ненависти к собственному ребёнку в душе Амелии, обнажает чувства, в которых она не могла признаться самой себе. Муж Амелии погиб в аварии, когда вёз её в роддом. В тот же день родился Сэмуэль, которого женщина подсознательно винит в произошедшем, а ребёнок, разумеется, это чувствует. Амелия продолжает жить прошлым, бережно храня вещи мужа и не вступая в новые отношения, всё больше раздражаясь на сына, который задаёт вопросы и трогает пожитки, оставшиеся от отца. Таким образом, Бабадук - это символ всего тёмного, что есть в душе Амелии и что она так тщательно скрывает.

    Эсси Дэвис прекрасно удалась роль уставшей от жизни женщины, которой нужно просто отоспаться на том свете. Сцены бессонницы, проваливания в сон, кратковременного засыпания - прекрасны. Можно чуть ли не физически ощутить состояние героини. Ною Уайзману также неплохо удалась роль сорванца, которому не хватает материнской любви. Этот парень выглядел настолько раздражающим в некоторых сценах, что сразу становилось понятно, почему многие взрослые просто неспособны его выносить.

    "Бабадука" отличает весьма внезапная концовка, которую я не могу припомнить ни в одном смотренном мной до этого фильма ужасов. Но если подумать, то она следует всё из того же второго дна сюжета. Иногда мы не можем насовсем победить своих монстров, но можем научиться с ними жить.