АвиаторБиография, Драма (Германия, США, 2004) Режиссер: Мартин Скорсезе
|
Отзывы
-
Artafindushka
16 октября 2015 г., 14:25Классный фильм! Я давно о нём слышала, но всё отталкивали 3 часа экранного времени, ДиКаприо (которого я не поклонник) и Говард Хьюз (не самый положительный персонаж в истории). Но кино невероятно превзошло мои ожидания!
Три часа не то чтобы пролетели незаметно, но заставили погрузиться в прекраснейшую атмосферу Америки 30-х - 40-х. Потому что фильм снят замечательно: каждый кадр хочется смаковать. Я просто влюбилась в этот ретро-стиль. Отдельно хочется отметить запоминающиеся образы Кейт Бланшетт и Кейт Бекинсейл. Очень интересные, яркие дамочки у них вышли.
Что до ДиКаприо, то он сыграл отлично. А образ Говарда Хьюза, довольно неприятной на самом-то деле личности, получился хоть и противоречивым, но вызывающим у зрителя сочувствие и восторг. Или даже восторг, несмотря на сочувствие. Особенно в последних эпизодах.
Если говорить о фильме в общем, то он, как и многие другие истории о прошлом Америки, похож на красивую сказку - в данном случае о небе и стремлении к нему, вопреки безумию и неприятностям. Конечно, это сказка, но в неё ныряешь, ей начинаешь верить и даже жалеешь, что она закончилась.
Вывод: хорошее кино с отличной атмосферой, стоит того, чтобы быть просмотренным. А мой список любимых фильмов первый раз за полтора года пополнился фильмом американского производства.
ТТТ, спасибо за совет jean .
-
Tsumiki_Miniwa
6 февраля 2015 г., 15:30Была наслышана о фильме «Авиатор», о необычности его сюжета, о масштабности изображаемых сцен, об игре актеров, и в действительности ждала чего-то необычного. Однако фильм не оправдал в полной мере моих надежд. Да, ДиКаприо великолепно сыграл, не остается сомнений в точности передаваемого образа, сцены действительно масштабны (приятно поражает финальная сцена со взлетом Геркулеса), но в целом скучновато и действительно затянуто. Может, после повторного просмотра и позже мое мнение изменится, но пока пересматривать не хочется.
-
sam
7 июня 2015 г., 12:00Никогда до этого фильма даже не слышала о Говарде Хьюзе, авиаторе и режиссере. Но после фильма почитала о нем в Википедии - да, интересная личность, люблю увлеченных людей. Хотя, если бы фильм был построен только на показе самолетостроения или срежиссированных Хьюзом фильмов, и всех этих перипетий с финансированием, его романов с актрисами, мне было бы, наверное, не слишком интересно смотреть. Несмотря на все свои увлечения, неординарный главгерой больше всего запомнился своим странным заболеванием. Вот это, честно говоря, меня больше всего зацепило. Сначала даже забавно было смотреть на его причуды (маниакальное стремление к чистоте и боязнь микробов напомнили немного Шелдона Купера из "Теории большого взрыва"). Однако потом стало даже страшновато, и Хьюз стал вызывать уже сочувствие (особенно, когда он зацикливался повторением одной и той же мысли, так жалко его было в такие моменты). Но он, конечно, молодец, что все-таки как-то справлялся с этим заболеванием. Эпизод в суде, его речь в ответ на обвинения, под щелканье многочисленных камер, вспышек и т.д., действительно впечатляет. Вот мог же он собраться и взять себя в руки, если бы захотел. Молодец. Хотя я так и не поняла, куда же он потратил все эти миллионы, которые ему дало правительство? Неужели только на один Геркулес все ушло?!.. В общем, Ди Каприо классно сыграл, хотя я и не являюсь большой поклонницей этого актера. Также понравились и Кейт Бланшет в роли Кэтрин Хепберн, и Кейт Бекинсейл в роли Авы Гарднер, очень стильно выглядели. Вообще очень атмосферный фильм, люблю такие.
Игра "Трижды три темы". Спасибо за совет platinavi
-
rhanigusto
10 апреля 2020 г., 13:33…баллада о мечтательном и любвеобильном инженере, построившем всеобщее будущее…
…наследник изобретателя буровой установки по добыче нефтяных взвесей из плотных слоёв грунта Говард Хьюз (…Леонардо Ди Каприо…), являющийся единовластным собственником одной из крупнейших в 1930-ые нефтедобывающих компаний Северной Америки, внезапно обнаруживает в себе трудноконтролируемые фильмодельческие позывы. Под воздействием настолько внушительных фискальных возможностей безобидное изначальное увлечение довольно скоропостижно перерастает в настоящее наважденческое призвание. Под бдительным режиссёрским контролем магната пред изумлённые зрительские очи несколько лет кряду неумолимо разрастается исполинского бюджета в четыре миллиона долларов США эпохальное кинематографическое полотно «Hell’s Angels» про нелёгкую судьбину англичанских военных лётчиков во время Первой мировой. Подкреплённая монструозными затратами, десятками привлечённых профессиональных пилотов и сотнями единиц настоящей летательной техники, лента по выходу на экраны приобретает оглушительный кассовый успех, порывистую зрительскую любовь и мгновенное признание ведомственных критиканов…
…на фоне экранно-режиссёрских успехов всё большую страсть в молодом миллиардере вызывает фантастический и авантюрный мир аэронавтики. Прикупив для проформы личную трансатлантическую авиакомпанию, Хьюз, не прекращая созидание и продюссирование экранной продукции, принимается лично и персонально конструировать действующие прототипы летательных аппаратов в натуральную величину. Закономерно приходя, с активнейшим использованием бездонного практически отцовского состояния, к навязчивому мечтанию о постройке самого большого в мире воздушного судна. Колоссальный «Геркулес», работа над которым продолжается до самых финальных титров, красной линией проходит через все событийные линии жизни магната. И по сей день, к слову, являясь одним из самых грандиозных проектов мировой авиаконструкторской мысли доведённой до функционирующего опытного образца…
…весьма существенно в историко-биографической ленте Мартина Скорсезе «Авиатор» помимо сугубо реконструкционных деталей нарратив разбавлен и дополнен фактами разнообразной, местами разнузданной, но неизменно бурной личной жизни Говарда Хьюза. Что правда, никакие многочисленные интрижки мультимиллионера не могут соперничать с настоящей любовью персонажа Ди Каприо к последовательно двум главным дамам его большого сердца. Первой, воплощённой на экране ослепительно вдохновенной Кейт Бланшетт, становится знаменитейшая актриса того времени Кэтрин Хепбёрн. При том, что осуществилась история данной любви в реальном исполнении, экранизация в «Авиаторе» бурных взаимоотношений Леонардо и Кейт выглядит поистине волшебно. Борьба противоположностей и единство чувств взаимности поданы актёрской парой просто непередаваемо хорошо. Вторая любовь Хьюза — певица и также труженица фильмодельческого цеха Ава Лавиния Гарднер (…Кейт Бекинсейл…) — вместе с этим, представлена на экране уже на фоне быстро и печально прогрессирующей психологической недужности Хьюза и передана в кадре далеко не с такой же силы магнетической экспрессией, как это получилось у очаровательной героини Бланшетт…
…сделав ставку на насыщенный образ реального «героя Америки» в лице богатого, талантливого, успешного и увлечённого Говарда Хьюза, постепенно превращающегося в заикающегося, дрожащего душевнобольного истерика, Ди Каприо и Скорсезе натурально совершили практически невозможное. «Авиатор» — идеальное творение. Без недостатков. Совсем. Можно с этим постулатом, конечно же, не соглашаться. Можно даже попытаться этот факт оспорить. Но не замечать или вовсе игнорировать рельефно выступающую и бросающуюся в глаза с любого ракурса филигранность идеала в ленте нет никакой осуществимости. Разбирать на элементы перфекционистски выполненные составляющие режиссёрского творения можно, безусловно. Равно как и безуспешно искать в отдельных частях «Авиатора» несуществующие изъяны. Вот только будучи оставлены в спокойном стазисе без внешнего агрегатного воздействия, компоненты данного кинематографического шедевра, словно соединённые силой незримых магнитных полей, снова и снова будут собираться в единое целое. Всякий раз преподнося обалдевшему зрителю трёхчасовое эпическое и трепетное, увлекательнейшее и необыкновеннейшее полотно о жизни и страсти, взлётах и падениях, бесконечной силе духа, страданиях и любви одного из самых интересных и необычных персонажей двадцатого столетия…