Отзывы о фильме «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»

Новый Человек-паук: Высокое напряжение

Новый Человек-паук: Высокое напряжение

Боевик, Приключения (США, 2014)

Рейтинг IMDB: 6.6 (376 832 голосов)

Отзывы

  • …высокобюджетная мыльная опера…

    …подросткового нытья для категории от тридцати и старше будет, конечно, многовато. Не настолько, чтобы бессовестно уснуть прямо в процессе просмотра, но, тем не менее. К счастью для творения режиссёра Марка Престона Уэбба (…ктой-то это?..) значительное количество затратных блокбастерных экшен-сцен этот недостаток если и не компенсирует целиком, то позволяет привести к довольно приемлемому итоговому знаменателю. Хотя и осмысленных эмоций кино вызывает гораздо меньше, чем, к примеру, новый искромётно-бессловесный, пререндеренный фельетон к Лиге Легенд. Но, излишне серьёзное отношение к кинопродукции, где одни, искусанные радиоактивными супер-пауками, персонажи гоняются за другими, искусанными мутировавшими электрическими угрями, персонажами по крышам многоэтажных домов в большинстве случаев трудно назвать осмысленным выбором. Скорее уж — финансово-служебной необходимостью. Рядовой зритель, к своему счастью, подобными дилеммами не обременён. А следовательно, может невозбранно и без последствий принести в жертву приятной бесполезности и отличному визуальному ряду два с лишком часа персонального времени. Что же ещё можно пожелать от весеннего блокбастера комиксов за пару сотен миллионов долларов? Главное — не требовать несбыточного и в нужной мере расслабить сознание. Всё прочее — дело голливудской кинотехники…

  • фильм о том, как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть.
    а ещё о том, как важно держать данные обещания, несмотря ни на что.


    непривычно короткий отзыв. наверное, таки потому что не на столько "Моё", хотя ЧП в своё время я очень любила. но мультяшного... с киношными образами у меня не сложились отношения ещё со времён Тоби. те фильмы, конечно, пересматривать приятнее, но я не могу до сих пор пережить тупости, там происходящей. ну и плюс они под конец убили Гарри. сволочи.
    а здесь... просто нереально жалко Гвен. канон, конечно, есть канон, но это был единственный красивый, интересный персонаж с мозгами. который вёл себя логично и разбавлял этот комиксный хаос.
    вся история с Гарри тут просто швах, у меня нет слов. я на это уже насмотрелась в Смоллвилле и у меня на такой буллщит алергия.

  • Ну вот. А я ещё смотреть не хотела. Пропустила бы — жалела потом. Потому что "Новый Человек паук" действительно новый. Я о финале, да. Нет, я знала, конечно, что в старых-старых комиксах так оно и было, однако от фильма Уэбба ничего подобного не ожидала. Это же супергеройское кино, в конце концов, а не древнегреческая трагедия, у него, на минуточку, ещё и продолжение должно быть... но Уэбб молодец — и жест, которым он ставит под сомнение могущество своего героя, иначе как отважным не назовёшь.

    "Новый Человек-паук" в сюжетном плане в принципе отважное кино, своего рода эксперимент над каноном и, на мой взгляд, эксперимент удачный. Достаточно вспомнить подростка Питера Паркера из первого фильма, на чью обычную "возрастную ломку" наложилась ломка особенная, — новый Питер совсем не похож на героя Тоби Магуайера, он более реалистичен, достоверен и по-человечески понятен. И если в первом фильме Уэбб заострил внимание на возрастной и внутренней метаморфозе героя, то во втором коснулся куда более серьёзных проблем, связанных и со становлением характеров, и с неизбежной в пору взросления потерей близких когда-то людей. Кроме этого, всерьёз задался вопросом о причинах, толкающих человека на ту самую пресловутую тёмную сторону, а также об истоках агрессии и жестокости в современном обществе. Ну и, конечно же, жизнь — "Новый человек-паук" ещё раз напоминает нам о том, какая это хрупкая штука, непредсказуемая и пугающая своей непредсказуемостью: падающие на голову кирпичи здесь тоже есть, только в другой обёртке.

    Кстати, об обёртке. Второй фильм о новом Человеке-пауке в этом отношении на порядок превзошёл первый — экшена здесь хоть ковшом черпай. К тому же потрясающие спецэффекты, красочные мощные по силе воздействия сцены полётов над сходящим с ума городом, вызывают ощущение полного погружения в картинку и срабатывают так, что иногда кажется, будто сам летишь рядом с Паучком и при взгляде на землю с какого-нибудь очередного небоскрёба испытываешь самое настоящее головокружение и тошноту. Впрочем, всё эта круговерть и внешняя навороченность, рушащиеся здания, электрические разряды и переворачивающие в воздухе машины здесь не главное. Все болевые точки как раз где-то между — это случайное столкновение Макса Диллона с Человеком-пауком на улице, разговор Макса и Гвен Стейси в лифте, возвращение Гарри Осборна в родной город и их встреча с Питером Паркером, объяснение Гвен и Питера перед её финальным собеседованием в Оксфорд... Всё самое настоящее и серьёзное — вне привычных паучьих подвигов.
    И, раз уж речь зашла о серьёзном, надо хоть чуть-чуть сказать о злодеях, а их тут, между прочим, сразу двое и тому, как этот дуэт образовался, уделено достаточно места. Потому что у обоих была причина, оба были по-своему несчастны и одиноки, у обоих нашлись личные счёты с Человеком-пауком. Я даже не знаю, чья история в этом контексте более трагична.

    Макс Диллон, буквально списанный с маленького человека русской классической литературы, неожиданно для себя самого ставший могущественным Электро, и Гарри Осборн, лучший друг Питера, отчаянно сражающийся за возможность просто остаться в живых, — такие разные и одинаковые одновременно. У Джейми Фокса, кстати, Макс получился даже лучше Электро, сочувствие во всяком случае этот персонаж вызывал искреннее. А Гарри, сыгранный Дэйном ДеХаана, которого я только в непонравившейся когда-то "Хронике" и видела, вообще поразил. Как и Человек-паук, новый Гарри Осборн совсем другой, и история у него трагичнее, и злодейский потенциал в разы больше... Но до чего же он хорош был в моменты внутреннего надлома! Классная актёрская игра без преувеличения. И сцена на берегу Гудзона, где Питер и Гарри пускают камешки-"лягушки" по воде, у меня в этом фильме самая любимая. Последние мгновения уходящего мальчишества, неуверенные попытки построить новые отношения, заполнить пробел долгого небытия в жизни друг друга, старательно подбираемые фразы... слова, слова... Очень трогательный и грустный момент, финал, естественно, предсказуем.

    Конечно, у фильма есть и немало недостатков: и поступки герои совершают порой абсолютно нелогичные, и сюжетные ходы часто типичны и неоригинальны, но... почему-то об этом думать и говорить не хочется. Это же "Человек-паук" всё-таки, не "Бэтмен".

  • На самом деле тру-спайдермен остался там, в далеком детстве - в мультфильме про неогенный кошмар и чужой костюм. Поэтому трилогия с Тоби Магуайром уже сама по себе вызывала некоторое отторжение - "На самом деле все было не так!"

    Но даже на этом фоне перезапуск серии выглядел как какое-то издевательство - вместо рефлексирующего персонажа, переживающего от своей раздвоенности, получили какого-то юркого хлыща, который с шутками и прибаутками борется со злом.

    Однако второй фильм про "Высокое напряжение" оказался не в пример лучше первой части. Во-первых, это действительно тот еще аттракцион, для которого даже формат 3-Д выглядит недостаточным. Во-вторых, каким-то образом впихнуть в этот парад спецэффектов какую-никакую актерскую игру и сюжет - уже само по себе мастерство, и сценаристы с задачей справились, причем местами достаточно смело попытавшись уйти от штампов супергеройского кино. Правда, Эндрю Гарфилд все-таки вызывает раздражение всякий раз, когда появляется без маски Человека-паука, но зато внезапно порадовал Дэйн ДеХаан в роли Гарри Озборна - таких злодеев с личными трагедиями мы и ждали.

    Отдельно хочется отметить музыкальную тему - все эти дабстепообразные электрические мелодии смотрелись не просто уместно, но и вызвали желание ознакомиться с саундтреком отдельно.

    В общем, мне фильм понравился, с удовольствием схожу на третью часть - тем более что вторая закончилась буквально на полуслове, сделав намек не только на продолжение, но и на спин-офф с парадом злодеев.

  • Я бы не сказала, что вообще когда-нибудь любила комиксы, но всегда охотно смотрела, да тем более в 3D. Но на этом фильме считала минуты до окончания сеанса, ёрзая в кресле. Банально, скучно, в отдельно взятых эпизодах просто полный идиотизм. Питер весь фильм кривляется, его фанат превращается в злодея-"блестяшку" и пытается его прикончить напару с его другом, в общем-то и весь сюжет. Убить его не получается, так что все ограничиваются убийством его девушки, и это единственно шикарно снятый момент фильма: её падение вместе с разваливающимся часовым механизмом башенных часов. Но захватывающие две минуты из ста пятидесяти двух - не самый лучший результат.