Дипломная работаДетектив, Криминал (Испания, 1996) Режиссер: Алехандро Аменабар
|
Отзывы
-
blythe
5 октября 2014 г., 01:08Этот фильм в наши дни гораздо актуальнее, чем в год своего выпуска. Я, пожалуй, скучаю по временам, когда снафф-фильмы были городской легендой. В старом медленном интернете не лежали на каждом углу ролики с настоящими варварскими убийствами. Конечно, никто не заставляет их смотреть и сейчас, но кое-что можно увидеть совершенно случайно, просто в новостной ленте. Или добрые знакомые пришлют какой-нибудь видео-файлик, мол, как ты думаешь, это настоящее видео? Откроешь, а там живому человеку голову отрезают.
Еще может так случиться, что этого человека знаешь. Ну, не то чтобы хорошо, но когда-то доводилось поболтать о том - о сем.
Это сразу меняет дело. От целой горы безымянных трупов абстрагироваться гораздо проще. Мне приходилось видеть публичную казнь своими глазами - но опять-таки, смерть незнакомого человека не шокирует так сильно.
Популярность torture porn-фильмов и особенно реальных записей на всяких гуро-сайтах наводит на мысль, что видео-насилие стало одним из самых доступных - и безопасных - источников адреналина. И вряд ли все любители таких зрелищ - потенциальные маньяки. Ну, не хватает людям впечатлений в реальной жизни, бывает.
До тех пор, пока одно из таких зрелищ каким-то образом не зацепит что-то личное, не заставит по-настоящему прочувствовать страдания и ужас жертвы, не оставит в состоянии глубокого шока, не разобьет сердце, не перевернет мировоззрение - любой снафф остается лишь средством получения адреналина, печально, но факт, это человеческая природа, неисчерпаемая тема для дипломных работ:). -
Kvertoff
4 марта 2017 г., 21:22Выпускница кинофакультета Анхела в качестве темы для своей дипломной работы выбрала "Насилие в кино и на телевидении". Тема сама по себе интересная и заставляющая задуматься, что именно привлекает людей в жанре ужасов, где показывают расчлененку? Ведь кровавое месиво на экране явно не приносит никакого эстетического удовольствия обычному зрителю. Тогда почему же люди смотрят такие фильмы? Это их подавляемая склонность к садизму? Жажда адреналина и остреньких переживаний? Я, например, равнодушен к этому жанру. Мне гораздо интереснее посмотреть качественную драму. Если для меня это всего лишь возможность побывать в чужой шкуре в иной ситуации, то в мозгу происходят более глубокие процессы, выделяя нейромедиаторы, смягчающие остроту псевдопечальных эмоций. Из-за этого пролактина без душевной боли от драматического фильма остается приятное эмоциональное ощущение.
Нечто похожее происходит и с просмотром ужасов, когда ты находишься в безопасности, но испытываешь чувство страха от увиденного на экране. Но как далеко готовы зайти любители острых ощущений? Обычному зрителю достаточно того, что он понимает, что перед ним постановочное кино с бутафорской кровью. Но в руки Анхелы попадает видеокассета с реальным снафф-муви, от просмотра которого ее научный руководитель получил инфаркт. Причем на пленке показывают зверское убийство студентки того же факультета, а это значит, что убийца где-то рядом. Анхела со своим приятелем Чемой пытаются вычислить "мясника", но что будет если он найдет их раньше? Несмотря на то, что фильму исполнилось уже 20 лет, сюжет по-прежнему держит в напряжении от начала и до конца. Даже когда личность убийцы вроде бы установлена, режиссер всё равно показывает какие-то новые нюансы, заставляющие задуматься над возможной виновностью третьих лиц.
Но самое главное, что это не просто качественный триллер, когда с замиранием сердца всматриваешься в темноту, когда пугает внезапный крупный план лица или нервничаешь, когда главную героиню начинают преследовать. Фильм еще и со смыслом, который раскрывается внимательному зрителю, слушающему лекции о киноиндустрии. Вроде мозгом понимаешь, что это конкретный перебор. Но стоит посмотреть на финал с устремленными глазами зрителей в экран телевизора, как вынужден признать, что спрос действительно рождает предложение. Эдуардо Норьега очень хорошо смотрелся в роли самоуверенного типа. От его взгляда действительно мороз по коже пробегал. Ана Торрент тоже понравилась в главной роли своей эмоциональной игрой. Да и чудаковатый образ Феле Мартинеса тоже получился весьма ярким и запоминающимся. В общем, любителям триллеров рекомендую обратить внимание на "Дипломную работу" еще молодого, но уже перспективного Алехандро Аменабара.
Флэшмоб 2017
Совет: Akcioma -
Teufelchen_nr_13
11 октября 2017 г., 02:55Триллер 1996 года и это видно
Анхела учится в мадридском универе не кинофаке и пишет дипломную работу. Тема- аудиовизуальное насилие. С чего бы непонятно - она конечно чего-то там мямлила, что она против, но как-то все малоубедительно. На вид Анхела зажатая девица печального вида, драпирующая свое костлявое тело в балахонистую одежду, видимо чтобы показать, что все человеческое ей чуждо и её сердце принадлежит искусству. И вот сейчас Анхела жрёт этот кактус ради искусства и просит профа, а потом и полузнакомого однокурсника снабдить её материалами для дипломки, а то все триллеры-ужасы пересмотрены, а муза так и не пришла. Сначала она мотала головой и всплескивала руками и качала головой в сторону однокурсника, а потом ей оказалось мало и она пошла терзать профа требованиями достать еще дефицитный материял, но Анхеле не свезло и она обнаружила хладный труп профа. Причем ахтунг: он скончался за просмотром некоего кино. Это в год, когда незабвенному творению Пьера Паоло Пазолини исполнился 21 год, профа факультета можно еще чем-то шокировать. Смешно)
Кассету, доведшую профа до инфаркта, Анхела конечно стырила, чтобы посмотреть самой. На кассете оказался не больше не меньше снафф фильм с участием бывшей студентки факультета. И мужественная Анхела начинает расследование вооружившись камерой и однокурсником-очкариком дабы справедливость восторжествовала и преступник был выведен на чистую воду
2 часа, 2 часа, Карл! 2 часа абсолютно неоригинального триллера, у которого даже музыка ворованная. Этот фильм настолько вторичен, плюс еще и плохо сделан, что будь он картиной, он был бы ксерокопией фотографии репродукции. На это все накладывается неубедительная игра ГГ, которая явно училась играть по ретро-фильмам, причем далеко не по лучшим и поэтому играет аффектированно и театрально
Смотреть только из-за большой любви к 90-м и не ожидать чудес, хотя более поздние работы режиссера достойные. Просто первый блин комом. Ничего не говорит о таланта повара, это всего лишь первый блин