Отзывы о фильме «Терминатор: Генезис»

Терминатор: Генезис

Терминатор: Генезис

Боевик, Приключения (США, 2015)

Рейтинг IMDB: 6.4 (227 652 голосов)

Отзывы

  • Старый, но небесполезный!


    Я из того типа (или даже поколения) людей, которые трепетно любят первую и вторую части Терминатора. Я всегда буду считать их самыми лучшими, сколько бы продолжений, нашпигованных спецэффектами, не вышло. Но если третья и четвертая части меня вообще не впечатлили (там плохо почти всё), то вот "Терминатор: Генезис" меня приятно удивил.

    Актеры: Большинство критиков этого фильма ругают актеров, мол деревянные, "никакие", не подходят к любимым персонажам. Но новых Сару Коннор и Каила Риза я любила еще в их прошлых проектах, и здесь они мне так же импонировали. Про Арни я вообще молчу - он может быть каким угодно актером, но увидеть его снова в роли Т-800, отпускающего нелепые шуточки и защищающего Сару, - бесценно. А вот новый Джон Коннор мне не приглянулся. Играл неплохо (как один характер, так и другой), но для меня актер какой-то неприятный.

    Визуальная часть: Сцены драк, погони, разрушенного моста, машины времени - всё неплохо (не "вау, круто, обалдеть", но неплохо). Но, что мне прям конкретно не понравилось - это воплощение на экране модели Т-800 без плоти, то есть те самые, классические человекоподобные роботы. На мой взгляд, для 2015 года они сделаны плохо и недалеко ушли от старых фильмов. И что это за дурацкие человеческие челюсти?! Я вообще не поняла смысла включать их в образ робота. И смотрелось крайне тупо.

    Сюжет: Мне понравилось, что создатели затронули такую сложную для воплощения и понимая тему, как множественность реальностей. Но не понравилось то, что они ее именно только затронули. Включив в этот фильм слиишком много всего, я считаю, что эту тему им не удалось раскрыть полностью (или хотя бы достаточно). Но сам факт альтернативной реальности в данной франшизе довольно интересен, я ничего не имею против (хотя это, конечно, хитрость со стороны сценаристов, потому что руки тогда развязываются ого-го).

    Ностальгия: Ностальгия - это то, что больше всего позволяет мне поставить этому фильму высокую оценку. Я очень падкая на это чувство, поэтому увидеть на экране хорошо-сделанного молодого Арни, услышать фразочки из тех самых старых фильмов, снова испугаться жидкого Терминатора - это вынуждало чуть ли не сдерживать слезы.

    В целом фильм неплох. А если не сравнивать его с лучшими частями Терминатора, то очень даже неплох.

  • картинка beresnev_stas

    Глянул очередной явно распиаренный фильм. Фильм по сюжету слабоват. Графика нового ничего не показала. Сюжет совершенно не логичен и не понятен. Наворотили лишнего. Актеры играют явно плохо. Единственный, кто выделяется Кларк, сыгравший отрицательного героя. Это понятно, Голливуд давно работает на популяризацию плохих парней, преступников и мошенников, закладывая эти идеалы в молодежь.
    Положительные герои, как то в последнее время в Голливуде, какие то пресные и невыразительные, потому что герои и не нужны)
    Фильм снят для бабла, на гребне любви к Арни и прошлым фильмам про Терминатор. Похоже над сюжетом и не заморачивались, явно потому что главная задача фильма то в другом...

    Но и главная цель фильма явно выпирает - навязывание обществу определенного сценария нашего будущего (как правило мрачного и апокалиптического), подготовка человечества к тому, что мы якобы хуже роботов и будем ими заменены. И с этим уже нам давно надо смириться и быть готовыми к этому) Роботы показываются такими человечными и хорошими, милыми и предсказуемыми, что даже вызывают больше умиления, чем люди. В таких фильмах, Трансформеры, Велл, Я — робот, Робот по имени Чаппи, явно это прослеживается. После этого как то и сам самовольно смиришься что ты «генетический мусор»)

    О чем и мечтает глобальная "элита" - иметь послушных холопов и рабов. Роботы просто идеальный вариант. Человечество же должно погрязнуть в геноциде, как грешное, плохое и недостойное жить. Инструменты для этого есть- наркотики, алкоголь,однополые браки, управляемые вирусы, техногенные города. Ну как то наверно) Ну смотреть безусловно надо, чтобы понять что нам навязывает Голливуд...

  • Хорошо, когда от фильма ничего не ждешь! Просто однажды вечером в твою голову шальным метеоритом из ноосферы попадает мысль: "А ведь "Терминатор:Генезис" до сих пор не просмотрен. В той же голове хранятся яркие и точные воспоминания о многократно просмотренных двух первых фильмах и смутные силуэты двух последующих (идеальное сочетание для знакомства с данным сиквелом, как оказалось).

    Любопытство, внезапно проснувшись, довольно потирает лапки. Ничего не поделаешь - придется смотреть, чтобы узнать "что у нас там?". А там у нас - цирк). Поду куполом летают бесстрашные гимнасты, срывают аплодисменты зала клоуны, напускают мистического тумана иллюзионисты. На экране творится веселый, добрый и увлекательный беспредел. На грани абсурда. Радуют душу знакомые отсылки и персонажи. Сюжетные арки достаточно замысловаты, чтобы удержать внимание не перегружая мозг. Пухляш Эмили отлично смотрится в паре со стариной Арни.

    В ответ на подаренное хорошее настроение фильму можно простить и перекроенные характеры, и ориентир на 100%-ую развлекательность. Может возникнуть неясное сожаление, что от канонического образа терминатора мало что осталось, но оно легко соглашается убраться подальше и не мешать веселиться.

  • Sayonara, Baby…


    картинка tyht

    Предисловие

    Не люблю я все эти новомодные приблуды — 3D, IMAX, объёмный стереозвук…

    Они отвлекают внимание от самой сути фильма — его сюжета, повествования, и скрывают, замазывают их, глуша эмоциями от взрывов и вспышек на экране.

    Вот за что я больше люблю смотреть фильмы в обычном формате, а то и вовсе на экране телевизора или монитора — именно тогда видна вся суть фильма — то, что он собой представляет. А ещё лучше — смотреть экранки. Поганое качество изображения и звука — и вот тут-то фильм спасает только сценарий и сюжет. И если его нету…

    Суть

    Основная претензия к фильму абсолютно такая же, как и ко всем продолжениям популярных, даже культовых франшиз — это вынесенное в заглавие название фильма «Терминатор». Если бы его не было, фильму можно было бы простить многое, можно было бы назвать его очередным проходным летним блокбастером и благополучно забыть о нём. Но раз уж, как и предыдущие два раза, это кинцо паразитирует на дилогии Джеймса Камерона, то и получать оно будет по полной.

    Начнём с того, что, как и в предшественниках-паразитах, в нашем пациенте уж больно много нелогичности сценария. То, что в дилогии высматривалось лишь под микроскопом и торчало у подражателей, тут вообще выпирает наружу.

    Небольшое перечисление идиотизмов сюжета — и ясно уже, что становиться очень тяжко смотреть этот нелогичный аттракцион, воспринимая его как-то иначе.

    Давайте пробежимся по списку. Бегущий штурмовать чуть ли не в одиночку базу Скайнет лидер Сопротивления; встречающий молодого старый терминатор с… одной лишь пукалкой; баки с очень едкой кислотой (судя по воздействию на жидкометалическую гадину) и суперпротивогаз; летающий автобус с потрясающей защитой от мегааварий (настолько шикарной, что протагонисты даже царапин не получают); непонятные сюсюканья жидкого робота в больничке; собранная на коленке машина времени; ну и эпическая финальная «битва».

    Господи, и я ещё не говорю об общей идиотии сценария, по сравнению с которой третья и четвёртая части смотрятся гениально продуманными шедеврами. Там ограничивались либо парочкой засланных роботов, либо пытались показать постапокалиптическое бытие. Тут — какой-то адский коктейль из сцен предыдущих четырёх частей (смотрящихся к слову, на две головы ниже оригинальных сцен) и дописанного под оксибутиратом или мескалином видений сценариста.

    О музыке и говорить нечего — её просто нет. Даже из четвёртой части мне немного запомнилась музыка — в сценах Мун и Сэма — что уж говорить о гениальных темах второй и, тем более, первой частей.

    О качестве пецифектов всё расскажет одна единственная сцена — битва двух терминаторов 800-й серии модельного ряда 101.

    Всё остальное

    Абсолютный мискаст.

    Про Кортни сказано много, и я лишь подытожу общее мнение — он дерево, да к тому же ему ещё и умудрились всучить героя, типаж которого ему идёт так же, как бегемоту пуанты.

    В статике мисс Кларк ещё как-то более-менее походила на юную Линду Гамильтон. Но, даже в первой части, за испуганной девчушкой уже проглядывала баба со стальными яйцами — мать будущего лидера (особенно в шикарной концовке на конвейере). Тут — как был пупсик из «ИгрыПрестолов», так им и остался.

    Опять же простое сравнение ТОГО САМОГО минутного Джона Коннора из второй части говорит о явной некомпетенции отвечающего за подбор актёров человека.

    Хотя надо признать, что чувак выглядит получше лузера из третьего недоразумения, да.

    Ну и Арни… такое же ощущение от его игры, какое было от просмотра его промо-ролика, где он дурачится в музее мадам Тюссо. То же самое — старикан единственный понимает, что снимается в угарном трэше и явно не парится по этому поводу.

    Итог

    Кинцо уровня последних «Трансформеров», «Мстителей», «Бросков кобр» и иже с ними… великолепно идёт под чипсы, попкорн, пиво и выключенный мозг.

    Развлекательный тупой аттракцион — без сюжета, без актёрской игры, с тонной экшона и пафоса, и горами пецифектов — апофеоз современного кино, как он есть…

    2 из 10

  • Спи спокойно, Сара Коннор,
    Оградит твой крепкий сон
    Терминатор - скромный робот
    С человеческим лицом (с) КВН

    - О, Доктор Кто!
    - А чего это он тут забыл?
    - Загнал Тардис по дешевке Скайнет и мается. (с) наш диалог в начале фильма

    Вокруг нового "Терминатора" было сломано бессчетное количество копий еще до премьеры. Негодование фанатов взметнулось до небес, когда в Сети появился сценарий фильма о приключениях Сары Коннор и ее железного друга. «Что за бред?», «Как такое вообще могло прийти в голову?», «Не трогайте святое!», - вопил Интернет в едином гневном порыве, предрекая страшный провал картины.

    И вот, свершилось. Премьера новой, пятой по счету (не беру в расчет «Хроники Сары Коннор) серии из «терминаторского» цикла состоялась.

    Я не хотела идти на этот фильм, дабы не отдавать добровольно деньги за поругание собственного детства. Однако все сложилось так, что пойти в кино все-таки пришлось… и все оказалось совсем не так плохо, как казалось.

    Нет, я не в восторге от «Генезиса». Как прямое продолжение/перезапуск серии он плох и слаб. Все эти фокусы с перемещениями во времени, трансформацией ключевого героя (в прямом и переносном смысле) и шутки юмора выглядят абсурдно и неуместно. Моя душа, нежно любящая дилогию Джеймса Камерона, возмутилась было, когда меня осенило.

    «Терминатор: Генезис» не следует воспринимать, как нечто, имеющее непосредственное отношение к легендарным фильмам. Это фанфик. Это просто фанфик, который написал тот, кто искренне не хотел, чтобы Кайл Риз погиб, и сделал так, чтобы все подружились в конце и жили долго и счастливо. Тогда все встает на свои места, и уже спокойно наблюдаешь за безумными вывертами сюжета, когда терминатор-то, оказывается, заменил Саре Коннор родителей и воспитал из нее настоящую коммандос, а Кайл Риз из мужественного и неумолимо харизматичного Майкла Бина превратился в туповатого медведеподобного Джая Кортни, в котором харизмы, как в мухоморе. Вот только непонятно, каким ветром сюда занесло престарелого Шварценеггера, но, наверное, ему тоже нравятся фанфики.

    «Терминатор: Генезис» - это лоскутное одеяло, сшитое из мало подходящих друг к другу фрагментов. Сценарист-фанфикер свалил в общий котел все, что глянулось в оригинальной вселенной. «Терминатор Т-100 из жидкого металла? Пойдет! А почему узкоглазый? Да потому, что мне просто нравятся корейцы. Терминатор Т-800 постарел? Не проблема, объясним, а то разоримся на гриме Арнольда. Робот водит машину в будущем, когда, по идее, она может ездить сама? Пофиг, это нужно для сюжета!» Кажется, я буквально слышу эти мысли, что бродили в голове автора сценария.

    Отдельный привет хотелось бы передать менеджерам по кастингу: у Эмилии Кларк неплохо вышла роль молодой Сары Коннор, но катастрофическое отсутствие суровости испортило все. Кларк уже не Дейнерис Таргариен, но еще никак не мать спасителя человечества. Она просто милая девочка, умильно надувающая пухлые губки и пытающаяся бычить на здоровенных мужиков. Это так няшно и забавно, что хочется немедленно погладить ее по голове и напоить чаем с большими конфетами. Ее однофамилец, Джейсон Кларк, подхвативший эстафету по воплощению образа Джона Коннара старался. Нет, серьезно, это было заметно, и за это ему респект. Однако он вышел слишком эмоциональным и человечным, и, в итоге, с ролью робота так до конца и не справился. Про Джая Кортни-Кайла Риза даже говорить ничего не хочется – тупое бревно, как оно есть.

    Итог: 6 баллов из 10.
    Забавный, донельзя абсурдный фанфик из разряда «я знаю, там все должно было быть не так» с идиотскими шутками и слащавым хэппи-эндом. Если вам захочется выключить мозг и отправиться на проходной летний блокбастер – смело отправляйтесь в кино. Но уж если вы – заядлый фанат оригинального «Терминатора», того самого, 1984-го года издания, держитесь подальше от этого. Потерянные нервы и вырванные от негодования волосы вам обеспечены.

  • 2015 год стал годом ремейков. Особенно интересно наблюдать, как меняется образ персонажей и их распределение ролей в фильме с учетом нынешних тенденций.

    Новый "Терминатор: Генезис" получился на удивление запутанным. Этот мощный сюжетный клубок интриг держит в напряжении до самого конца, полностью захватывая внимание и заставляя гадать, что же будет дальше. Посмотреть этот фильм всё равно что проехаться на весёлом аттракционе: ярко, быстро, увлекательно и, главное, кружит голову. Но это не удивительно, если вспомнить, что режиссером выступил Алан Тейлор, которому посчастливилось режиссировать такие сериалы как "Игра престолов", "Остаться в живых", "Клан Сопрано", "Подпольная империя", а также снять один из самых удачных фильмов по вселенной Марвел - "Тор 2: Царство тьмы". Сюжет фильма объединяет все предшествующие фильмы, перенося героев то в 2029 год, то в 1984, а то почти и в наше время, не забывая при этом продемонстрировать аллюзии к оригинальным историям.

    Постаревший Шварцнеггер вновь выдаёт терминаторские улыбочки и отпускает своеобразные шуточки. Если в первом фильме его герой выступал в роли злодея, во втором играл роль друга и, в какой-то небольшой степени отца, то здесь он без обиняков получает прозвище Папс, что переводится как "папаша", и проявляет вполне отцовские качества для юной Сары. Вот такое логичное развитие персонажа. Что касается самой Сары, то Эмилия Кларк, вполне в духе нашего времени, легко объединила в себе красоту, женственность и силу (оригинальная Сара, как вы помните, в первой части предстала в роли наивной девушки-растяпы, а во второй - женщины-рэмбо). А вот Джаю Кортни, герой которого отдал инициативу в руки Сары, едва ли удалось заменить меланхоличного и фаталистичного Кайла Риза из первой части.

    Не мене любопытным вышло развитие и Джона Коннора (Джейсон Кларк). Очень интересно проанализировать насколько закономерным вышел итог. Если во второй части Джон нашёл себе друга в лице Терминатора, в четвертой - брата, то в пятой он, скажем так, сумел постичь и понять Скайнет. Джейсон Кларк идеально подошёл на уготованную ему роль (а такое сильное различие во внешности Бэйла, играющего Джона в четвертой части, и Кларка позволяет сразу сделать некоторые выводы).

    В 2017 году распространение новых технологий возможно как никогда. Реально, когда я смотрела фильм в кинотеатре, история про "Генезис", который в определенную дату должен установиться на все подписанные устройства в мире, навеяла мне мысль про Windows 10, которая тогда тоже должна была вот-вот бесплатно обновиться на всех устройствах с установленной Windows. Но, как оказалось, больших изменений в план героев это не внесло. Какой был план во второй части - такой и остался. Изменился разве что масштаб и декорации.

    При обилии спецэффектов, красоты и динамичности картинки, авторами фильма была потеряна атмосфера безысходности и некой фаталистичности оригинальных фильмов (собственно, этим страдала и четвертая часть). "Терминатор: Генезис" получился намного сильнее и цельнее третьего и четвертого фильма, и я получила большое удовольствие от просмотра, если бы не одно но - на фоне огромного количества боевиков, которые были выпущены в разных вариациях за это время, новый "Терминатор.." смотрится просто как ещё один хороший боевик с чуть более закрученным сюжетом, хорошими спецэффектами и приличной игрой актеров, а использование в таком фильме известной вселенной играет скорее в минус, чем в плюс. Сдаётся мне, что зрители уже устали от историй, которые идут по n-ому кругу, и мало кто расстроится, если продолжение так и не будет снято.

  • Ладно, давайте я сразу скажу - мне не понравился. После этого уже можно расходиться. Нет, правда, дальше ничего оригинального я вам не скажу. Все это вы уже вероятно читали в других рецензиях, обзорах и мнениях. Я просто присоединяюсь к ним.

    Самая большая проблема этого фильма - острый привкус наживы, появляющийся во время просмотра. Он здесь проникает повсюду. Все здесь кричит - давайте выжмем из фанатов и франшизы все до последней капли. До последнего цента. Бросим на амбразуру все доступные мощности. И чтобы фан-сервис через край. Пусть сценарий будет настолько головоломный, чтобы фанаты строили теории, а мы на этом потом еще несколько фильмов снимем. Но важно не забыть все тщательно разжевать в процессе, чтобы среднестатистический зритель заскучал. И чтобы спецэффектов побольше, побольше динамики и экшена - тоже побольше.

    И вот получилось. Это блокбастер. Как и большинство современных блокбастеров - он лишен души и индивидуальности. Как бы патетично это не звучало. Людям, которые помнят, магическую фразу «идем со мной, если хочешь жить», в этом фильме делать нечего. А что им здесь делать? Ну да, можно восхищаться двумя Арнольдами в одной сцене. Посмотреть на оммаж былому – тоже можно. Даже полюбоваться на стареющего Шварценеггера, пытающегося в очередной раз достать из загашников собственную крутость.

    Увы, это скорее больно, чем приятно. Такое ощущение, что на наших глазах достают труп, подключают к нему электроды и заставляют дергаться, на потеху публики. Да, я понимаю, что сравнение избитое, но это действительно мои ощущения. На мой взгляд (я подозреваю, что и не только на мой) надо было остановиться на двух фильмах. Дальше уже не надо было. Когда какой-то сценарист решил, что хэппи-энд в «Терминаторе» - отличная идея, вот в этот момент и надо было завязывать. Но нет. Похоже, нас ждет еще больше историй с путешествиями во времени.

    Я уже говорил, что в этом фильме нет души? Еще раз скажу - в нем нет истинного ощущения «Терминатора». Нет той жуткой целеустремленности, смертельной решимости выполнить единственную задачу. Нет сражения современного Давида и Голиафа, когда ты один, в неизвестном мире, с обрезом дробовика противостоишь вооруженному до зубов роботу убийце. Вместо этого здесь боевая Эмилия Кларк (при всех достоинствах этой актрисы - это не её роль), старый Арни с шуточками про не получающуюся улыбку, и закос под Скайнет, основанный на страхах современного общества.

    Машина времени собранная из палок и желудей в подвале, супер-магнитные-кулаки. Мы точно смотрим «Терминатора», а не «Назад в будущее»? Где та музыка и саспенс первых фильмов? Безысходность и ощущение беспомощности перед судьбой? Железный робот, как олицетворение всего этого? Не знаем, не завозили. Зато вот для детишек шутки и пребаутки. Для полного комплекта здесь разве что шуток про отрыжку не хватает. Может в следующих частях завезут?

    Да, что касается зрелища – здесь полный порядок. Гонки, прыжки, перестрелки, взрывы и спецээфекты. Шутки в нужных местах – прямо как по учебнику. Но в этом и проблема. Когда-то Кэмерон умудрился сделать не по учебнику и у него получилось. Он вложил в этот фильм что-то большее, чем желание отбить деньги по-быстрому. И он создал классику. Этот фильм, как мне видится, войдет в историю, всего лишь как фильм-продолжение. Без какой-то самостоятельной ценности.

  • я ничего не ждала от фильма, но после унылых 3 и 4 части, Генезис неожиданно получился неплохим. Конечно, у него много недостатков и с первыми частями ему не сравниться (поймала себя на мысли, что мало какой боевик сейчас может сравниться с старыми...и это очень печально и странно, сейчас есть такие технические возможности, а люди выжимают франшизы ради денег, вместо того чтобы снять что-то действительно стоящее...)
    Недостатков много и они сильно заметны: перемешанная временная линия, какой-то бесполезный Кайл Риз (тут гг получились Сара и Арни), неприятный Джон Коннор, маловато действий, притянутая за уши любовная линия...но в целом, ради постаревшего терминатора Арни стоит глянуть.

  • Когда-то давно читала советскую фантастику под названием "Будущее не в прошедшем". Сама книга не понравилась и забылась, вот только название застряло в памяти. Пятый фильм о Терминаторе, похоже, пытается убедить зрителя в том, что «будущее окончательно не предопределено». То есть по их понятию, причинно-следственных связей в истории нет. И поэтому авторы решили, что и на законы физики можно совсем не обращать внимания. Смотрела я фильм, и не могла освободиться от вопроса: а как же эффект бабочки??! (термин в естественных науках, обозначающий свойство некоторых хаотичных систем: незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые последствия где-нибудь в другом месте и в другое время) https://ru.wikipedia.org/wiki/эффект бабочки Персонажи так забегались во времени туда-сюда, будто это не эпохи, а соседние города.)С такой беготней и войны роботов не надо, эти герои и так континуум разрушат, только от своей суеты. Поэтому тот гуманистический посыл, что был в первом фильме, когда есть такая опасность - война машин против людей, и надо как-то защищаться, и хочется простить создателям фильма это игнорирование "эффекта бабочки" - он исчез в "Генезисе". Фильм воспринимается как бессмысленный, хотя авторы вроде и пытались некую философскую идею вложить про будущее. Только приятно вновь встретиться со Шварцнеггером. Он по-прежнему очень харизматичный, воспринимался самым выразительным среди своих молодых коллег. Он играл робота с немного зависшей программой. Вот этот робот и виделся самым человечным.
    И Шварцнеггер, и Кэмерон глупых фильмов вроде не делали раньше, что же тут перемудрили?