Отзывы о фильме «Звездочки на земле»

Звездочки на земле

Звездочки на земле

Драма, Музыка (Индия, 2007)

Рейтинг IMDB: 8.2 (188 158 голосов)

Отзывы

  • Еще один любимый фильм в копилку) Причем третий из индийского кино!
    Фильм, который стоит посмотреть каждому, и школьнику, у которого большие завалы в школе, и учителям, и родителям.
    Маленький мальчик, которому никак не справиться со школьной нагрузкой. Когда он читает, все буквы у него пляшут перед глазами, пишет он некоторые буквы в зеркальном отражении, одна только радость - рисование.

    Но на математике рисование тебе не поможет. Вот и проблемы у парня, с одноклассниками не особо общается, с учителями постоянные конфликты. А дома, так же, вместо тепла и утешения - одни упреки.

    В итоге, отправляют паренька в школу-интернат для специальных детей. Но там проблема становится только глубже. Ни родителей, ни брата, уже и рисовать не хочется. Страшно, отовсюду негатив! Еще немного - нервный срыв, а затем полный отход от мира.

    К счастью, в школу устраивается новый учитель рисования, который берет на себя спасение ребенка.

    В целом, фильм очень светлый, заставляет взглянуть на себя и свое отношение к тем, кто другой, кому самое элементарное не дается.

    Фильм также ставит вечный вопрос преподавания: Как можно уделить время каждому ребенку? В классе 23 человека, а педагог - 1. Ответ так и не дан. В данном фильме серьезные проблемы были только у одного паренька, а если бы таких было несколько - что делать?

  • Слоган фильма – «каждый ребенок особенный». Сегодня эти слова повторяют многие родители,но иногда за ними кроются проблемы. Маленький Ишан учится в третьем классе второй год, но не может ни читать, ни писать, он не успевает ни по одному предмету, в отличие от своего старшего брата Йохана. К тому же Ишан упрям, постоянно нарушает дисциплину, не слушает родителей. К такому ребенку легко прилепить ярлык «бездельник», «лодырь». При этом он очень наблюдательный, его интересует мир вокруг, но он видит (не понимает) опасностей вокруг. Его привлекают яркие краски, а воображение помогает создавать потрясающие картины, но обычные школьные предметы представляют большую трудность, "танцующие" буквы не складываются в слова, оказывается проще отказаться выполнять задание, чем признаться, что не получается читать. В итоге отец решает отправить его в интернат, считая, что это поможет справиться с проблемами в обучении и воспитании. Ишан воспринимает это как наказание. Именно там он встретился с учителем рисования Рамом Никумбом, человеком, который единственный смог увидеть и понять проблему маленького мальчика. Учитель решает помочь мальчику – дополнительные занятия, объяснения – всё это приводит к замечательным результатам. Трудно обвинить остальных учителей, в том, что не они заметили проблемы с ребенком,в классе много учеников, а все происходящее легко было списать на поведение. Но Никумбу было проще распознать происходящее, во-первых, ко времени встречи Ишан уже погрузился в депрессию, стал молчаливым, на такого ребенка проще обратить внимание, во-вторых у Никумба есть опыт работы с «особыми детьми» и, наконец, в-третьих, сам он тоже страдал дислексией. А вот обвинение родителям справедливо. Сегодня родители все чаще пытаются создать идеального ребенка – кружки, репетиторы, мысль о том, что ребенок не справится даже не допускается, всё ради успеха (в том числе высоких оценок). Отец представляет себе идеального ребенка, в его картину мира не укладывается само понимание, что у его ребенка могут быть проблемы. Надо помнить, что все дети особенные, быть готовым увидеть ту грань, отделяющие реальные проблемы, требующие внимания и решения от просто плохого поведения и непослушания. К минусам фильмам отнесу его длину и некоторые муз.номера.

  • Во-первых, мне нравятся фильмы, в которых главными героями являются дети. Во-вторых, мне близка тема педагогики и детской психологии, потому что мне интересны разные методики обучения, способы привлечения внимания, установление доверительного контакта и прочие штучки, помогающие в общении с детьми. В-третьих, я никогда не видел фильмы про дислексию.

    На последнем пункте стоит заострить своё внимание. Я не только не видел фильмов о дислексии, но даже смутно понимал, что это такое. Ну, я и раньше знал, что у дислектиков возникают трудности при изучении чтения и письма. А вот почему они возникают, и как отличить дислексию от элементарной безграмотности и умственной отсталости, этого я не знал. И уж, конечно, я понятия не имею, что чувствует ребёнок, страдающий от своего расстройства. Больше спасибо создателям фильма за то, что они помогли зрителям понять таких детей. Ведь Ишан действительно не виноват в том, что природа подарила ему другой дар. Вы только представьте тот ужас, через который проходил этот ребёнок! Кстати, к списку известных дислектиков, о которых говорил Рам Никум на уроке, я добавлю ещё несколько имён: Стив Джобс, Стивен Спилберг, Том Круз, Кира Найтли, Алисса Милано. Как видите, это не помешало им стать всемирно известными людьми.

    Я разделяю негодование учителя по поводу родителей, которые с помощью детей хотят потешить свои амбиции. Это весьма эгоистично, на мой взгляд. Надо принимать во внимание интересы ребёнка и стараться его понять, а не навязывать собственные убеждения. Мы все разные и именно в этом наша индивидуальность. Так зачем же гнать всех под одну гребёнку? В конце концов, не все рождены для того, чтоб стать революционерами. Возможно, кто-то вдохновит на революцию других. Мне понравился образ учителя. Аамир Кхан и сыграл хорошо, и неплохо проявил себя в роли режиссера. Как говорится, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Причем последний пункт следует воспринимать буквально. Но мне придется добавить всё-таки пару ложечек дёгтя в бочку с мёдом.

    Эта лента собрала очень много болливудских кинонаград и была выдвинута на Оскар в 2009 году, как лучший индийский фильм. После того, как фильм не попал в январский shortlist, начались споры. Кто-то считает, что фильму не хватило внимания со стороны СМИ, а один из членов жюри назвала слабыми местами этой ленты её длину и обилие песен. Я полностью с ней согласен и добавлю, что фильму не хватает апогея. Слишком растянули вступление, а потом всё как-то быстро завершили. Но я также согласен с Аамиром, который утверждает, что снимает кино не для наград, а для зрителей. Возможно, его работа проигрывает по техническим параметрам, но душевности и доброты тут хватает с лихвой. Мне понравилось.

  • Замечательный и очень душевный фильм о детях, их родителях и учителях.

    Главный герой – восьмилетний Исхан, испытывающий постоянные трудности с учебой. Он не может толком ни писать, ни читать, родители и учителя уверены, что все дело в лени, невоспитанности и рассеянности. Поэтому каждый считает своим долгом напомнить мальчику, какой он плохой, нехороший и вообще дурак. Не выдержав постоянных замечаний окружающих, отец Исхана решает отдать его в школу-интернат, где ему предстоит жить в условиях строгой дисциплины. Не трудно понять, что и на новом месте Исхан, теперь еще и страдающий из-за разлуки с семьей, в учебе никаких успехов не делает. И все было бы совсем грустно, если бы в эту школу в качестве временного учителя рисования не взяли молодого и талантливого педагога, имеющего опыт работы с необычными детьми. Именно он обнаруживает, что мальчик вовсе не ленив, просто у него дислексия – трудности с распознаванием букв. Благодаря энтузиазму учителя, в детстве пережившего те же трудности, а теперь добровольно дополнительно занимающегося с Исханом, тот смог не просто догнать своих сверстников, но и продемонстрировать окружающим смекалку и немалый художественный талант. Причем этот учитель умудрялся не одним только Исханом заниматься, но и про других учеников не забывать. В общем, талант и самородок.

    И все-таки насколько случаен этот успех… Если бы не учитель, если бы не его прошлое, если бы не наличие у него свободного времени, если бы не пошедшее навстречу руководство школы, если бы, если бы… Что было бы с этим мальчонкой, так причудливо и необычно видящим окружающий мир? Сколько таких живет на свете, вовремя не продиагностированных, сколько людей вообще не подозревает о таком нарушении? Вот и я узнала о нем только из фильма, как и о том, что дислектиками были Альберт Эйнштейн, Леонардо да Винчи, Уинстон Черчилль, Агата Кристи, Ганс Христиан Андерсен, Стив Джобс и многие другие.

    В общем, фильм не только сам по себе хороший, солнечный и добрый, но и познавательный. Удивил меня индийский кинематограф, ничего не скажешь.

  • Прекрасный фильм. Редко со мной такое бывает в последнее время, но глаза постоянно были на мокром месте. Наверное всё дело в том,что год назад я стала мамой, а эта история способна растопить не одно материнское сердце. От кадров с детьми из спецшколы щемило в груди. Только когда появляется собственный ребенок, начинаешь по-настоящему глубоко чувствовать боль за таких детей.
    Как режиссер, А.Кхан очень понравился. Фильм просто дышит жизнью во всех её проявлениях, тонко и душевно отображается мир глазами детей. Действительно, то, что отличает ребенка от взрослого - это сила воображения, нестандартное восприятие окружающего. Жаль, что не всегда удается сохранить это во взрослой жизни. Мы становимся банальными и механическими.
    Была удивлена, насколько сильно может вжиться ребенок в такую сложную роль. Не было ни единого момента, где бы не верилось, что эта история - правда.
    Красивая музыка, кадры... Сцена с портретом чудесная и символичная. Счастье детей во многом зависит от взрослых, главная задача родителей - не задушить творческую натуру ребенка, дать ему возможность стать самим собой, а не реализовывать собственные амбиции.
    Конечно, как и во всех индийских фильмах, есть доля наигранности и зрелищности, но всё равно ставлю 10 из 10, так как история тронула до глубины души и вызвала на размышления.

  • Не разделяю восторгов по поводу этого фильма. Даже напротив - он мне настолько не понравился, что это, пожалуй, худший индийский фильм, что я видела. Во-первых, актёр, исполняющий главную роль, максимально неприятный внешне, очень отталкивающий. Не знаю, вырос он вроде нормальным, но тут вид у ребёнка - словно у умственно отсталого. Поведение раздражающее невероятно. Мне, к счастью, мало приходится иметь дело с детьми, но в этом ребёнке собрано всё самое негативное - он неуправляемый, необучаемый, невоспитанный, неумный и т.д. Да, потом выясняется, что он, скажем так, с особенностями развития, поэтому так себя ведёт, и родители у него - тоже не подарок, но неприятное впечатление у меня уже сформировалось. Тема, конечно, важная, и её нужно поднимать, но реализация в этом фильме - крайне бездарная. Фильм дико затянут: например, пять минут мы смотрим, как некрасивый ребёнок с идиотским видом созерцает рыбок в луже. Каждые 10 минут действие перебивается песнями и плясками в традициях индийского кино. Я это всё смотрела на ускоренном режиме, потому что было невыносимо скучно. Не знаю, что так нравится многим в этом фильме, и его мне советовали не раз, но это кино явно не для меня.

    Disclaimer:
    ЛГБТ - нет,
    химзависимые - нет,
    насилие - умеренно,
    нецензурная лексика - нет,
    интимные сцены - нет.

    Посмотрела в рамках игры ТТТ по совету silkglow.

  • Когда-то давно индийское кино начинало с добрых комедий, но со временем театрализация и нелепые песни-танцы задавили реализм и юмор ранних фильмов. И вот – «Звездочки на земле», фильм 200..года. Похоже, индийское кино пытается вернуться к своему «изначальному» доброму реализму. Хотя длинные музыкальные номера по-прежнему есть, но они не сильно портят общее впечатление, а индийцам это необходимо – созерцать чувство, эмоцию. Аамир Кхан – опытный артист, продюсер, для него этот фильм режиссерский дебют, и этот фильм можно считать его бенефисом. Он из семьи профессиональный кинематографистов, политиков и учителей. И он этим фильмом выразил свое мнение о системе образования.
    Проблема – школьник лет 8 не справляется с обучением, из-за неуспеваемости у него портится дисциплина, и родители отправили его в частную закрытую школу со строгим уставом. Там ему стало по-настоящему плохо
    То есть сюжет полностью педагогический. И Аамир Кхан выступает – очень ясно и талантливо – против обезличивания в процессе обучения, за индивидуальный подход. Мне попалось сравнение с «Миллионером из трущоб», дескать, там глобализация, а здесь в «Звездочках..» - «просто жизнь». Странно… Да здесь показана такая «простая жизнь», что пропитана буквально глобализацией, точнее, её влиянием на Индию. В конце концов, где глобализация в «Миллионере…»? Там неравенство, бесправие и насилие…В Индии этого хватало без глобализации. А вот проблемы как у семейства Авасти возникла только под влиянием глобализации.
    Сама такая семья, вроде бы очень обычная, сформировалась под давлением глобализации: богатые семьи стесняются заводить много детей, не больше двух, но мальчиков, потому что девочки не нужны, от них стараются избавиться, - и вот вам семья с двумя сыновьями. Уклад семьи полностью подчинен проблемам конкуренции: надо выдержать, надо успевать, надо соответствовать,…потому что глобализация ужесточает социально-экономическую конкуренцию и между людьми, и между странами. Отец и старший сын как солдаты рано утром поднимаются, и включаются в то, что американцы называют «крысиные гонки» или «тараканьи бега». Или школа, в которую перевели мальчика, - это же калька с английских элитарных школ. ..И даже сама проблема – Ишан не может читать, но у него хорошие художественные способности, а если учесть, что Индия – лидер в производстве программного обеспечения и компьютерной графики, то терять мальчика-художника для неё непозволительная роскошь, потому что ей много художников надо. В этом пафос фильма.
    Но и национальное, глубоко индийское в фильме есть. Как учитель Рам Нипур возмущается усредненной системой обучения: «Ведь даже пальцы на руке разной длины, так нет, от детей требуют, чтобы все были как большой палец». Сразу вспомнился Шива и как из него люди породились: из головы – брахманы, из плеч – кшатрии, и так далее…Рам Нипур – очень прогрессивный и гуманистичный интеллигент, но в своих рассуждениях апеллирует к древнеиндийским архетипам, и здесь он стопроцентный индус.
    Все заканчивается хорошо для Ишана.
    Появился новый учитель Рам Нипур, он понял психологические причины неуспеваемости Ину и взялся с ним позаниматься. За полгода выровнял его. Ишану повезло.
    А каковы шансы у ребёнка из жизни, что ему повезет, как Ишану?
    Для этого нужно:
    1) чтобы у учителя был достаточный уровень компетенции, а в советское время обучались в основном общей психологии, и очень мало – отклонениям в детском развитии, а ведь в наших школах работают в основном люди, окончившие вузы в советское время;
    2) чтобы у учителя были силы и время для дополнительных занятий. У молодого парня Рама Нипура все это есть. А у современных учительниц, про которых один директор сказал «это старые усталые женщины», есть ли?
    3) Мотив у учителя должен быть: Рама Нипура пригласили поработать в частную мужскую школу. В таких школах и платят намного больше, и работать интереснее – там же учатся мальчики с характерами из богатых семей, то есть будущие хозяева
    Индии. Любому учителю хочется поработать в такой школе. А если он вытащит такого ребенка, как Ишан, на приемлемый уровень, то это лучшая рекомендация для любого педагога. Это же высший учительский пилотаж!
    Вопрос: у современного российского учителя есть ли всё это для индивидуальной работы: компетентность, время и силы, мотив?
    Подобные проблемы свойственны, наверное, всем системам образования, а не только индийской или российской. Это, что называется, глобальная проблема.
    Аамир Кхан создал замечательный фильм! Актеры играют безупречно, особенно исполнитель роли Ишана. Особенно интересен фильм современным состоянием Индии. Кхан хотел дать рекомендации, а получились скорее вопросы без ответов.