Суета суетКомедия (СССР, 1979) Режиссер: Алла Сурикова
|
Отзывы
-
rhanigusto
10 ноября 2019 г., 00:47…комплиментарно умилительное экранное колобродие…
…некий Борис Иванович (…Фрунзик Мкртчян…), будучи уже практически двадцать лет связан брачными узами с бывшей теперь супругой Мариной Петровной (…Галина Польских…), увлекается другой женщиной и испрося развода уходит от жены. Брошенная Марина, каковая именно что и заведующая местным ЗАГСом сама по себе ежедневно брачующая и разводящая, начинает переживать означенную ситуацию совместно с совершеннолетней практически дочерью и её новообретённым возлюбленным. Простая, словно трёхструнные гусли, завязка бытовой морально-этической трагикомедии Аллы Суриковой «Суета сует» имеет в основе своей ситуацию искренне и абсолютно жизненную и практически совсем не смешную. А скорее, наоборот — всё больше грустную и даже печальную…
…если после прочтения предыдущего абзаца данного ревьюэ могло невольно, по целиком не зависящим от автора этих строк обстоятельствам, сложиться представление о «Суете…», как о стереотипическом ассоциативном образчике скучной с плохо подавляемыми приступами зевоты дидактики, снабжённой к тому же пресноватыми вкраплениями нравоучений и разжёвыванием азбучных морализаторских истин — немедленно выкидывайте это из головы. Лента Суриковой весь хронометраж отплясывает с шутками-прибаутками словно в такт неслышимой и разухабистой аккордеонно-балалаечной «Камаринской» в модерновой обработке композитора Глинки. Внедрение в подпространство картины несуразно-обаятельного Фрунзика Мкртчяна само по себе создаёт эффект разорвавшейся аккурат в эпицентре переполненного зрительного зала бомбы с веселящим газом. У этого армянского пьеро с невообразимым пантагрюэлевским, простите, шнобелем в пол-лица в каждой натурально сцене — полное впечатление — в голове волшебная сияющая лампа, а во рту язык без костей. Молотящий так, что не уследить даже и тысяче метафорических чертей…
…несочетаемое сочетание двух противоположных, если не сказать — разительно антагонистических лицедейских индивидуальностей и актёрских амплуа — Мкртчана и Польских — сводит в никуда почти весь философский подтекст, буде таковой и был заложен в первооснову «Суеты…». Этому в немалой степени содействует и дёрганная, фрагментарная манера режиссуры Суриковой. Если оно же добавляло шарма в комедии положений «По семейным обстоятельствам» и социальной сатире «Человека с бульвара Капуцинов», то в рекомой ленте, к величайшему, подобный авторский приём лишь вносит намёковую невнятность. Ибо ни одна сюжетная нарезка так ничем здесь и не кончается. Куда не глянь — только шаржи и зарисовки. Поднимается вопрос и через пару-тройку экранных сцен намертво зависает в подвешенном агрегатном состоянии. Заводится изумительный и фактурный персонаж по имени Володя в исполнении неповторимого Леонида Куравлёва и буквально спустя пару шикарных раскадровок пропадает разве только что не без вести…
…именно в «Суете сует» становится предельно ясно — для Аллы Суриковой персонажи и их короткие, но меткие, смешные, печальные и хлёсткие как выстрел истории куда важнее любых больших и малых идей. Недостаток ли это? Ни в коей мере! Лента вышла тёплой, душевной, понятной, по-хорошему простой, узнаваемой каждым кадром, уютной, родной и знакомой. У Суриковой, Мкртчана и Польских легко и незаметно сподобилось поговорить с экрана о сложных, тяжёлых, неоднозначных и едва ли не табуированных темах, заменяя все острые углы и резкие грани добрым и ненавязчивым чувством юмора. Другое дело, что самая эта простота и неназойливость, деликатность и стремление всем нравиться серьёзнейшим образом нивелировало под самый контрфорс и фундамент почитай что всю нравственную подоплёку заявленной семейно-разводовой супружеской неверности кризисной тематики…
…но если же подойти к настрою на просмотр с отдохновенной и комедийной стороны — удовольствие несомненно будет гарантированно. Цитатник «Суеты…», например, и вовсе бесподобен. «Где моя почётная грамота? — Хм, была ли она у тебя?!!», «Ты с ней был? — Как можно так!.. Марина, не надо так грубо… неудобно… Конечно, был…» и «Новая жена бывшего мужа. — Кого?! — Бывшего мужа жена новая…» — вот только малая доля здешних самородков негранёных. Смотрите «Суету сует» просто как хорошее, отличное, да что там — великолепное ироничное и смешное представление, каковым оно несомненно в точности является, и почти полтора часа хорошего настроения будут вам лично обеспечены наверняка…