Странные дниБоевик, Детектив (США, 1995) Режиссер: Кэтрин Бигелоу
|
Отзывы
-
Velanis
1 августа 2015 г., 18:02На сайте Кинопоиска написано, что этот фильм при показе на канале «Sci-Fi», был урезан на 25 минут. Я бы урезала этот фильм на час. И от этого фильм ничего не потерял, только стал бы лучше.
Всё сюжетное действие по-настоящему начинается только через час от начала просмотра.
И фильм действительно хорош, если бы не его продолжительность. 2,5 часа - это слишком долго.Сюжет интересный. Всё есть как и положено в таких фильмах: насилие, драки, убийства, даже тема сисек раскрыта. И актёры хороши. Джулетт Льюис очень сексуальна и поёт свои собственные песни, а Анджела Бассетт очень эффектна и красива (люблю такой тип афроамериканок, с тонкими чертами лица, подтянутых, сильных). Ну и Винсент Д’Онофрио хорош и коварен.
Финал правда затянут и испорчен, но разгадка детектива не так очевидна.Смотреть или нет - решайте сами. Просто, возможно, у вас может возникнуть желание фильм чуток перемотать. Вперёд. Не стесняйтесь.
-
ivan2543
29 апреля 2015 г., 19:48Трудно сказать даже, почему мне не понравился фильм. Вроде бы в нем есть все: и погони, и драки, и перестрелки, и запоминающиеся персонажи, и фантастика, и критика западного общества, и ситуация сложного морального выбора. А вот не понравилось.
То ли виной этому неоправданно затянутый хронометраж — почти два с половиной часа. Хотя вроде бы и особых провисаний сюжета не наблюдается — развивается он медленно, но в фильме с детективным уклоном так и положено. То ли дело в Рэйфе Файнсе — видимо, злодеи ему удаются лучше (Гарри из «Залечь на дно в Брюгге», Волан-де-Морт из экранизаций «Гарри Поттера»; впрочем, это было потом), а вот герой из него получился неубедительный — то ходит унылый, то слащаво улыбается (прямо как лисы в мультиках), да еще и постоянно бывает побит (бывший полицейский!?) Понимаю — была задача создать «негероического героя», но не настолько же.
То ли дело в представленном зрителю мире. Фильм вышел в прокат в 1995 году, время действия — канун 2000 года. На улицах беспредел, танки, демонстрации, погромы — ничего себе прогноз будущего Америки на пять лет! Пессимисты же эти американцы. Опять таки понимаю — хотелось привязать события фильма к круглой дате, миллениум и все такое (хотя вообще-то тогда надо было бы присмотреться к 2001 году — именно он является, строго говоря, первым годом нового тысячелетия). Но, учитывая показанные в фильме разительные перемены в социальной жизни и технический прогресс, можно было бы перенести действие ну хотя бы лет на 10 вперед, если не больше.
Ну и по мелочи — многовато эротики, многовато панк-рока с женским вокалом (не люблю такое сочетание), вообще многовато всего, особенно толп народа, в которых мечется и толкается главный герой. Фантастическое допущение — возможность записи человеческой памяти и ее трансляции напрямую в мозг — любопытное, впрочем, в фильме оно, главным образом, представлено как аттракцион для извращенцев. Но это все уже субъективно.
А объективно — крепкий средненький триллер, не совсем бессмысленный. Например, поднимаются вопросы: надо ли обнародовать правду о преступлении, если она может расколоть общество? И этично ли так поступать ради спасения собственной шкуры? Справедливость или мир — что важнее? Или же главное — выжить, и плевать на последствия?
Впрочем, вопросы эти решаются по-голливудски, в лоб.
Итог: на обложке написано: «сексуальный динамичный триллер». Секса, точнее, эротики, здесь и правда, много. Много и динамики не по делу. Что до триллера, героям вроде бы нелегко, но саспенса особо не чувствуется — скорее детектив и немного боевик. В общем — фильм очень своеобразный, если нравится старомодная фантастика, панк-рок и атмосфера немного футуристического нуара, может понравиться. Но я был измотан зрелищем многолюдных дождливых улиц и не менее многолюдных и мрачных клубов — за два с лишним часа.
Upd: В ходе работы над рецензией посмотрел «Отель „Гранд Будапешт“ — все-таки Рэйф Файнс „может в положительные роли“, по крайней мере, теперь.