Отзывы о фильме «Сто дней после детства»

Сто дней после детства

Сто дней после детства

Романтика (СССР, 1975)

Рейтинг IMDB: 7.8 (467 голосов)

Отзывы

  • Сколько же в СССР снимали кино. Казалось бы, всю жизнь смотрю, и постоянно находятся фильмы, про которые я даже не слышала. Это очень неспешный и очень романтичный фильм про подростковую любовь: мальчик-хулиган вдруг влюбляется, а предмет его обожания интересуется другим мальчиком. Есть интересные реплики, особенно поначалу, когда сюжет не скатился окончательно в любовный сироп. Интересно было посмотреть на молодого Шакурова. Друбич тут удивительно некрасивая. Удивительно в том плане, что по ней сохнут мальчики и она якобы там первая красавица, а на самом деле нет. Хотя в условиях ограниченного выбора, как говорится, приходится работать с тем, что есть. Кино неплохое, но не шедевр, а может, это просто не мой режиссёр. Я у Соловьёва только "Чёрную розу" смотрела, и это просто ужас.

    Disclaimer:
    ЛГБТ - нет,
    химзависимые - нет,
    психопаты - нет,
    насилие - немного,
    нецензурная лексика - нет,
    интимные сцены - нет.

    Посмотрела в рамках Флэшмоба 2022 по совету utrechko .

  • - Я спрашиваю тебя, ты одинок?
    - Не знаю. Да, наверное.
    - Почему?
    - Ну, наверное, потому, что я физически не очень мощный. Это во-первых. Ну а во-вторых, я какой-то хлипкий нравственно и вялый. От этого, наверное, со мной не очень интересно дружить.


    Один из очень, ОЧЕНЬ немногих фильмов, восприятие которого у меня не изменилось с 12 лет, когда я его впервые посмотрела. Он не потускнел от времени и взросления, не стал банальным, избитым, скучным, о нем не хочется сказать «лучше бы не пересматривала», возможно потому, что в нем совсем нет присущей этому классу советских фильмов наивности. Искренность – да, есть, и простота, в смысле, что Соловьев смог донести очень сложным мир юношеских отношений и первой любви без ненужных наворотов, в очень понятных, глубоких, но простых словах и ситуациях.

    Еще удивительно, каким образом столь молодые актеры смогли так глубоко вникнуть в свои роли. И Токарев, и Друбич, и Малышева настолько органичны и естественны в своих ролях, что, кажется, не фильм смотришь, а в их жизни участвуешь. Фильм вообще очень настроенческий и актеры сумели крайне точно попасть в его настроение.

    - Скучаешь верно, бедненький?
    - Отчего же? Каждый веселится в меру своих умственных способностей
    - Это невыносимо, Лопухин, ты стал какой-то мизантроп
    - Какой есть


    А вот окончание фильма - совершенно окуджавовское "а шарик летит" и очень постанововчное, что идет контрастом ко всему предыдущему действию. Не знаю, намеренная ли это задумка режиссера, но точку в фильме он сумел поставить такую, что горечь прощания с детством, беззаботностью до сих пор очень остро чувствуется.