Отзывы о фильме «У них все хорошо»

У них все хорошо

У них все хорошо

Драма (Франция, Италия, 1990)

Рейтинг IMDB: 7.8 (2 889 голоса)

Отзывы

  • Фильм о родителях и детях. О любви , заботе и о равнодушии , недопонимании.
    О том , как мечтают родители о будущем своих детей, как хотят ими гордится, как бояться узнать горькую правду. О мечтах детей о заботливых, любящих, не убегающих от них постоянно на работу или к друзьям родителях.
    Все хорошо знают , пока у тебя есть папа и мама, ты ребёнок, не важно сколько тебе лет.
    И когда они уходят на свою радугу, ты навсегда становишься взрослым, и уже некому вспомнить твои шалости и первые победы, некому вспомнить с тобой твоё детство. Самое горькое , никто не сможет исправить совершенных ошибок. Ничего нельзя вернуть. Родители помнят нас маленькими, смешными, беззащитными, а мы уже тёти и дяди, со своими детьми и помним их молодыми…
    Стареющий 70- летний отец Матэо из Сицилии, который решил посмотреть как живут пятеро его талантливых детей, сбылись ли его мечты о их будущем.
    Все отцу врали, но ,может, так и надо было поступать. Зачем ему знать об их неудачах в обыденной жизни, если изначально он не знал о них всей правды. Он сам напомнил большого ребёнка в очках с линзами, увеличивающими его глаза.
    Я сразу насторожилась от его посещения первого сына. Но вообще, мне не понравилось отношение детей к отцу. Внешне благопристойно, но по сути…чудовищно!
    В этом фильме Марчелло Мастрояни играл отлично и держал на себе весь фильм. Он получился про обычную жизнь, про обычных людей, местами грустный, местами смешной.
    Режиссера Джузеппе Торнаторе надо запомнить , и постараться посмотреть у него еще что-нибудь. (это пока у меня его второй фильм)
    Хорошая получилась работа с красивыми кадрами и точно поставленными эпизодами, с убедительным символизмом, как стаи мертвых птиц , потерявших ориентацию над городом, с оригинальными решениями при съемке сцен.
    Еще один плюсик в карму фильма – музыку к нему написал Эннио Морриконе, который в рекомендациях не нуждается.
    Рекомендую всем детям и всем родителям, то есть всем. Посмотрите, может этот фильм убережет вас и ваших родителей от каких-то ошибок.
    картинка hottary

  • Великолепное трио - Торнаторе, Мастроянни и Морриконе.
    У фильма просто не было шансов получиться плохим)

    Торнаторе
    Как-то ему удается гармонично сплетать серое, отжившее настоящее с волшебной грустью прошлого; объемные архетипичные сны с прозой грязноватой реальности, отталкивающей матерком и насилием; глупость старости с глупостью молодости; рваные, взбалмошные эмоции с выпуклой ясностью понимания. Как-то. Как увязать все эти яркие нити в один цельный, законченный, напряженный эпизод-путешествие из жизни постаревшего отца семейства. Эпизод из жизни, путешествие в жизнь.

    Мастроянни
    Он отец семейства! Пять детей.
    Тоска, Норма - две дочки. У сыновей имена не такие звучные, только ценители узнают в них "Вильгельма Теля", "Паяцев" и "Силу судьбы" Верди. Кто не узнает, тому Маттео всё расскажет. И покажет фотографию, где все наряжены в костюмы соответствующих персонажей.
    У Маттео не может быть розовых очков, он глава семьи. На нём - огромные, выпуклые линзы. Не очки - бинокль! Театральный.
    Это мать рожает в муках детей своих и знает все их грехи. Отец же придумывает им роли, он в царской ложе - перед ним сцена и пять опер. Он каждому ребенку сочинил сюжет и они почему-то решили не расстраивать его несоответствием реального и выдуманного.
    Как родилось это решение я не совсем поняла. Возможно, оно продиктовано традиционным итальянским отношением детей к родителям (к отцу!) - не разочаровывать, баловать, радовать спектаклем вранья.
    Но любой секрет всплывает на поверхность. И вот растерянный старик оказывается... среди всплывшего. Вся боль, всё понимание сломанного, потерянного, неправильного отражается в окулярах Маттео, в зеркале его души. Мастроянни играет как бог. Дряхлый, несчастный бог, от которого "черное и непонятное" уносит прочь его детей, его творения.

    Когда дети маленькие, мы видим их большими. Когда они большие, мы вспоминаем их маленькими


    Дети выросли внутри очков Маттео. Но это оперы, а не дети. А взрослые дочки плохо ладят с мужьями, снимаются обнаженными, имеют детей вне брака. Взрослые сыновья теряются, прячутся, говорят в пустоту и всего лишь три раза ударяют в барабан во время концерта. Обычные, унылые, не сложившиеся жизни.
    Хочет ли отец всё это видеть? Может ли он?

    У них всё хорошо


    Морриконе
    Через весь фильм тянется лиричная мелодия надежды. У меня напрочь отсутствуют слух и любовь к музыке. Но я слышу эту мелодию, она цепляет. Наверное, в нее вплетены отрывки опер... Иначе почему она кажется такой знакомой?

    Итог
    Фильм превосходный. Рекомендую всем, особенно отцам и детям)
    Видела американский ремейк с Робертом де Ниро в роли Мастроянни ;) Неплохой фильм, но с оригиналом не сравнить.