Спортлото-82Комедия, Приключения (СССР, 1982) Режиссер: Леонид Гайдай
|
Отзывы
-
Lu-Lu
14 апреля 2014 г., 04:16Легкий занятный, типично гайдаевский фильм в стиле советской авантюрной комедии: блистательно вальяжный Пуговкин в роли нехорошего человека, спекулянта; молоденький, непривычно стройненький Кокшенов в роли его недалекого помощника; очаровательная светлая Аманова - настоящее украшения фильма. Ну и вдобавок любовный треугольник, абсурдные ситуации, и заветный выигрышный билет спортлото!
-
rhanigusto
29 февраля 2020 г., 23:13…изумительно придуманный и ловко состряпанный девяностоминутный рекламный ролик…
…ясно-солнечным летом вполне реального СССР-овского 1982-ого в вымышленный приморский город Южногорск в одном купе путешествуют четверо выдуманных персонажей. Милицейский шофёр Костя Луков, томная красавица необозначенного рода деятельности Таня Пегова, импозантно-манерный с претензией на хамство спекулянт и шкуродёр Сан Саныч Мурашко и трудновспоминаемый, практически безымянный турист-горнопроходчик Миша. Вся троица и примкнувший к ним путешественник Михаил при этом взахлёб и без отрыва поглощает жемчужину бульварно-детективной беллетристики — роман «Смертельное убийство» за авторством некоего Юлиана Зелёного. Книга и писатель, само собой, тоже абсолютно на ровном месте сочинённые. В процессе коллективного сеанса чтения, Костя, мало того, что становится взаимно симпатичен Татьяне, так ещё и будучи в странном литературном беспамятстве, поглощает всю провизию красавицы, которую та игриво ему забавы ради подсовывает. Дабы загладить не нарочную вину, озадаченный и пристыжённый гурман-ухажёр приобретает для прелестницы лотерейный билет. Таня усердно и увлечённо, обрадованная такой забавной возможностью обрести надежду, зачёркивает положенное количество цифр, а талон передаёт на хранение Косте. Каковой, едва расставшись с попутчиками, благополучно, только лишь узнав, что числа — выигрышные, счастливый корешок тут же и теряет…
…вышедшая на экраны лента Леонида Гайдая «Спортлото-82» лишний раз доказывает на практике одну очень занятную теорию о том, что великий, он, как говорится, велик во всём. Тот факт, что маститого режиссёра каким-то образом склонили к съёмкам картины, которая вся целиком одна сплошная реклама лотерейного бренда, очевиден донельзя. А вот то, что результатом свершилось у Гайдая невероятно лёгкое, искромётное, решительно незатянутое, да и вовсе бесподобное действо — анатомический факт. Да, здесь почти нет монолитных, гравирующихся калёными глифами в сознании цитат, так привычных по другим бессмертным комедиям мэтра. «Апельсины-витамины» Кокшенова, «не обижайте в горах диких зверей» Брондукова и «гималайский медведь» Пуговкина, вот, наверное, и весь ударный набор. Тем не менее, «Спортлото…» на протяжении всего хронометража ни на секунду не останавливается во взятом темпе и «греет» зрительское восприятие каждым своим тёплым кадром, всякой солнечной экранной минутой…
…но, интереснее всего не обязательный во всю длину плёнки рекламный посыл, нет. Увлекательнее и поучительнее совершенно другое. Занятным образом то, что в ленте кажется особенно киношным и наигранным: все эти суматошно-потешные приключения, неуёмный поиск ненужного, в сущности и ирреального билета (…ну не может в жизни зачёркивание шести подряд первых арифметических чисел практически привести к выигрышу, хоть тут стреляйся!..) и наивная немного подростковая любовно-романтическая линия, на самом деле всё это — безупречная правда жизни. Ведь у нас, признайтесь честно самим себе, всегда так. Всю жизнь мы укутываем в кокон стереотипов и ложных императивов навязанных извне. О том, как правильно, как должно и как наиболее приемлемо нравственно и социально. На себя и свои чувства не остаётся ничего, кроме фантастических мечтаний и ложных воспоминаний. Это ли не бесконечно-рутинный бег в беличьем колесе объективной реальности?..
…а тем временем в «Спортлото…» всё куда как если не проще, то органичней и естественней.
Персонажи ленты, которая осознанно сочинена, поставлена и рассказана Гайдаем, как история вымышленная, невероятная и умильно-сюрреалистская, неслыханно серьёзны во всяческих глупостях. Но в тот же момент они истошно легкомысленны в любом трагизме и драматургии. И предельно искренни в простых и важнейших аспектах любви, заботы, симпатии и привязанности. Такое в суровой правде жизни под силу передать лишь маленьким детям. Ну, и ещё гениальным режиссёрам и истинно, взаимно влюблённым. Им и в голову не приходит сомневаться в своих силах и собственных чувствах. Если сильно чего-то захотеть — оно непременно сбудется. Если о чём-то забыть — оно сей же час исчезнет в никуда. А если кого-то полюбить — тебе обязательно ответят взаимностью. Ведь все они, в сущности, наделены лёгкими веснушками игривого сумасбродства, наивного безрассудства и настоящей, истинной, бесконечной и искренней верой во всё чудесное, несбыточное и волшебное. И вот ведь что интересно и невероятно — у них всё это получается. И гораздо чаще чем у всех остальных! Это ли не повод уверовать наконец-таки в сказочные небылицы?.. -
Shishkodryomov
6 декабря 2018 г., 00:11Как говорил мой папаша, «я в азартные игры с государством не играю». Действительно, даже когда какое-то там казино остается кому-то должно, то это всегда реальные люди, играть же с некоей абстракцией, которая никогда тебе денег не выплатит, если действительно проиграет, довольно бессмысленно. На чем еще базируется азарт? Должен на чем-то реальном. Как-то я взял результаты нескольких тиражей «Столото» и подсчитал, что теория вероятности, которая примерно выдает 50 на 50, в их случае почему-то всегда равна соотношению 97 на 3. Это возможно, только если заранее знать результаты. Впрочем, далеко ходить не нужно, если тебе продают набор билетов, где «обязательно есть выигрыш», то уже сразу все понятно.
Пропагандийный фильм «Спортлото-82» пришелся на ту пору, когда денежные массы в стране накопились приличные, а девать их было некуда. Поэтому выигрыши были еще и неплохим способом для того, чтобы легализовать свои капиталы. Фильм честен, здесь нет высоких штилей, герои всего лишь весь фильм гоняются за выигрышным билетом. Некая нравственная составляющая, которая якобы мелькнула в фильме, хорошо списывается на то, что никогда не поймешь – какой именно мужик понравится девушке. И его моральный облик здесь, конечно, не причем.
Главные герои этого фильма мне никогда не нравились, песни тоже какие-то левые, единственное, что хоть как-то прикольно, это прекрасная нечистая пара Пуговкин – Кокшенов с его историческим «рубль штучка, три рубля кучка. А в кучке три штучки». И, конечно, та непередаваемая атмосфера фильма, пусть и касающаяся недоступного тогда юга. В далеком 1982 году я в первый класс ходил.
Сюжет довольно дурацкий, истории тоже поналяпаны нелепые, одна «пытка апельсинами» чего стоила, наверное, именно в год выхода фильм был интересен, сейчас же его лучше вообще не смотреть. Поставлю троечку некоторым хорошим актерам и тому ностальгическому духу, который царит на этом ресурсе. Наверное, Гайдай просто еще раз захотел съездить в Крым, чтобы снять там этот фильм. Снимали, кстати, недалеко от Алушты. Понятно, что не под Бахчисараем, где моря не видать.
-
Abandoned
20 ноября 2018 г., 21:35Старый фильм лучше новых двух
Брак на лицо! Качество гайдаевских фильмов к этому времени уже пошло на спад и завершилось просто провальным «На Дерибасовской хорошая погода…» Ну а «Спортлото» - один из этапов падения. Потом будет невнятное «Опасно для жизни!» и такое же бледное «Операция Кооперация». Тем не менее, худшее ещё впереди, и смотреть историю, снятую по мотивам одноимённой всесоюзной тиражной лотереи, с горем пополам всё же можно.
Недостатки картины видны невооружённым глазом. Это и подбор актёров, пожалуй, за исключением Пуговкина, который, похоже, играет самого себя, и неуместная песня о доставале, и слабоватый по-гайдаевским прежним меркам юмор. Не смешно это, когда камнем по пальцам со всей дури!
Пареньки, конечно, симпатичные, да и девушка эффектная. Только вот смотреть неприятно, когда дамочка в мгновенье ока предаёт своего старого друга, да ещё и подхихикивает над ним вместе со своим новым знакомцем. Ну а мы будем верны прежним шедеврам великого режиссёра, а его огрехи последних лет постараемся быстро забыть.