Полурусская историяМелодрама, Музыка (Израиль, 2006) Режиссер: Эйтан Аннер
|
Отзывы
-
Teufelchen_nr_13
28 декабря 2017 г., 06:22Чорд бы побрал этих сочинителей краткого содержания фильмов.
Чен — ребенок, борющийся против культурного конфликта между его русской матерью и израильский отцом. Она культурно образована и любит изящное искусство. Он груб с виду, но мил внутри. И хочет воспитать из сына настоящего мужчину, а не домашнюю неженку, как то делает мать.
Однажды Чен натыкается на танц-класс, где занимаются подростки, и видит Натали, ошеломляюще красивую русскую девочку, в которую он влюбляется немедленно…Культурный конфликт есть, хотя конфликт скорее в первую очередь денежный. Мать Чена (который в оригинале вообще-то Хен, не пойму чем оригинальное звучание не угодило переводчикам и зачем надо было делать из израильского мальчика китайца) в очередной раз вылетела с работы, муж ее вольным фотографом на свадьбах зарабатывает по всей видимости не ахти, что в общем-то неудивительно если учесть его едкие комментарии в лицо заказчикам. не удивлюсь, если он был причиной скандалов между парами, а то и парочки разводов. Где слагатели опуса выше увидели особенную тягу матери Чена к культуре, я не поняла. Она вообще-то на танцы хотела. Отец Чена же прокомментировал вожделенную сальсу "здесь идет вечерний съем" и ведь оказался прав, а мать Чена попросту искала небольшое приключение на свою засидевшуюся дома мадам Сижу и успешно его нашла. Чен - молчаливый похожий на кузнечика мальчик, из которого папа безуспешно лепит брутала (я бы на папином месте обратила внимание на прикид ребенка, ну какой нафикк мачо в таких труселях замаскированных под шорты? Родители так заняты своими разногласиями, что не в состоянии купить единственному ребенку одни нормально выглядящие бриджи? Бедный пацан, он стопудей только за свои наряды бывал бит). Мама из него ничего особо не лепит, она сама как дитя, Чен пытается ее то выгородить, то защитить, но близко ее тоже не подпускает и в тайны свои не посвящает
Что до "ошеломляюще красивой девочки Натали", то тут я пас. Я не знаю, сколько женщин в своей жизни видел автор сего опуса. подозреваю, что очень и очень немного. потому что девочка как девочка, обычная вполне, на чей-то вкус наверняка симпатичная, но ничего ошеломляющего ее внешность из себя не представляет. А с первого взгляда во всяких влюбляются, это далеко не прерогатива красавиц. Зато она так себя строго гипнотизировала в зеркале, когда отрабатывала латину, это что-то. Девочка посещает танцшколу супружеской пары эмигрантов из России с хрестоматийной фамилией Рабинович, а значит туда надо направить Чену свои стопы. В школе Чена берет в оборот уже три года танцующая там соло Шарон и вот так начинается его танцевальная карьера. Чен естественно пытается навести мосты к Натали, но это исключительно по молодости и неопытности. Таких Натали с уймой комплексов и миллионом кило амбиций задолбаешься спасать. И все равно они тебя кинут в тот момент, когда им помашет призрачным золотым пропуском в мир богатых и знаменитых даже самый противный в мире тип. В то время как Шарон - девочка что надо для Чена. У нее и характер, и гордость, и активность, и умение прощать, и Чена в ежовых рукавицах будет держать если что. А Чену надо, он по жизни ведомый. А у Натали до кучи есть еще один серьезный недостаток: это блондинистый херувимчик Артур в танцпартнерах, передвигающийся исключительно в компании двух амбалов. Этот момент не особо жизненный, равно как и лексикон Артура: он то ножик в череп грозится воткнуть, то лицо ножом располосовать. поймаю и отпинаю или косы повыдергаю было бы правдоподобнее. Ну да ладно, простим этот перекос.
Помимо семейно-культурных разногласий и полудетских любовей в фильме затронута тема нереализованмости мигрантов, которую кинематограф затрагивает редко и неохотно, боясь обвинения в неполиткорректности, а мигрантам хлебом не корми, дай порассуждать. вот эти учителя танцев Рабиновичи такие хрестоматийные, перепутавшие туризм с эмиграцией. Раньше они были огого и крутые танцоры, а теперь руководят маленькой танцшколой в каком-то маленьком небогатом городке и поддерживают постоянно спадающие штаны работой Юлии в парфюмерно-косметическом отделе магазина. Ее муж увлекается охотой на учениц, постройкой воздушных замков и мечтами о возвращении былого великолепия. Хотя глядя на усталое лицо его жены и набранный жирок вокруг талии у обоих сразу становится ясно, что мечта останется мечтой.
Очень симпатичный фильм. В нем нет голлувудской залакированности с обязательным хеппиэндом (стандарт: ГГ спас Натали от комплексов и козлины-партнерам успешно занял его место и они выиграли соревнования. Артурчик посрамлен и в идеале уселся на кучу навоза. Это все видели и все смеялись, даже его друзья). точнее энд вполне себе хэппи, но не стандартно просчитываемый.
Кто понравился: Чен, Шарон, совершенно чокнутая девочка Эсти с бурнейшим темпераментом, родители ЧенаСлабоваты: Натали, Артур, учителя танцев как-то непонятно. У нее не всегда логичные переходы от одних эмоций к другим, а у него уж больно неестественно звучала эта "Кисонька" и прочие попытки быть ласковым. Хотя может так и было задумано? Но все равно чуток недостаточно старался. еще в принципе неправдоподобно звучала русская речь детей-мигрантов в разговорах между собой. Пкм в Германии дети, говорящие с таким акцентом на русском, его пользуют только в семье. Между собой используют только немецкий
В общем мне понравилось. Атмосферно получилось, очень интересно посмотреть на русских в Израиле, с вывесками на русском. Мне это напомнило турецкие рай оны в Германии, пкм похожие русские районы мне не встречались. А тут Россия в миниатюре, с дубляжом вывесок на иврите. Порадовало, что не стали лепить из мальчика-зайчика терминатора и спасителя замороченных барышень. Порадовал выбор Юлии Рабинович, жить здесь и сейчас и принять свою действительность такой какая она есть - это наверное самое лучшее. Порадовало разрешение любовного конфликта Чена. Очень милый фильм, без натуги собравший воедино и танцы (за это любой фильм получает от меня как от танцора в прошлом бонус-пункты), и первую неуклюжую детскую любовь, и проблемы эмиграции, и межнациональные конфликты, при этом сумевший не скатиться ни в дешевый пафос, ни в чернуху. Приятный фильм для приятного вечера