Отзывы о сериале «Евангелион»

Евангелион (сериал)

Евангелион (сериал)

Аниме, Боевик (Япония, Новая Зеландия, США, 1995)

Рейтинг IMDB: 8.5 (64 455 голоса)

Отзывы

  • Претенциозное аниме, которое почему-то стало культовым и собрало вокруг себя фанбазу из любителей поиска глубинного смысла и нюхателей собственного пердежа. Довольно скучный тайтл, даже по меркам жанра "меха", так ещё и с О БОЖЕ ЕТО ОТСЫЛКИ НА БИБЛИЮ И ТУТ ЕСТЬ ПСИХОТИПЫ ДЛЯ КАЖДОГО ПЕРСОНАЖА, КОТОРЫЕ СТРАДАЮТ ОТ ПСИХ. РАССТРОЙСТВ. Да, круто. Но само аниме г**но для снобов и людей с синдромом ПГС.

  • *благоговейно*
    Ох и дичь этот ваш «Евангелион», однако

    В первую очередь, конечно, в глаза бросается рисовка. Между ней и современной анимацией лежит целая пропасть. Грубоватый стиль, выкрученная контрастность, резко выделяющиеся тени и однотонная «плоская» заливка без всяких градиентов — визуал показался мне чуточку отталкивающим, однако было даже любопытно всё рассматривать и сравнивать с тем, как рисуют сейчас. И хоть всё очень простенькое, это не казалось таким уж недостатком, скорее изюминкой. Понравилась и фишка с постепенно меняющим тональность эндингом.

    Я не рассчитывала, что мне понравится меха, смотреть этот тайтл засела для общего развития, но неожиданно сюжет увлёк. И хоть местами проскакивала сумбурность, было интересно по крупицам собирать полную картину.

    Но когда оставалось совсем немного, пазл будто смахнули на пол небрежным взмахом руки, решив переключиться на игры в психологию. И не скажу, что эти психоделичные потоки мыслей мне не понравились, но всё же это не совсем то, чего я ждала и хотела, так что впечатления от финала неоднозначные. Я пока не решила, как к нему относиться, но по сути весь изначальный замес с Ангелами и Евангелионами оказался просто пшиком.

    В плане проработки характеров персонажей и глубины межличностных взаимоотношений эта история не особо отличилась. Мне не хватило взаимодействия малышни, хотелось больше дружбы, а может и романтики. Зато пингвинчик был классный. Да и Кацураги с Кадзи — очень даже горячая парочка, я за них прямо болела.

    В общем, зайдёт «Евангелион» не всем, но он стоит того, чтобы потратить время на выяснение, войдёшь ли ты в число фанатов. Меня вот явно понесёт смотреть 100500 сиквелов и перезапусков.

  • Статус «Евангелиона» широко известен. Если к чему и подходит затасканное определение «культовый» — так это к нему. Мало какое аниме так хвалят, впрочем, и ругают тоже много, что логично. Однако, одно бесспорно — произведение сие является значимое. Потому я его и посмотрел. Ну и еще потому, что это меха — но тут я насчет его принадлежности к жанру иллюзий не питал. Известно же — деконструкция.

    По итогам просмотра могу сказать, что те, кто говорит, что смотреть «Евангелион» надо всем и обязательно, несколько опрометчивы. Чтобы адекватно отнестись к этому зрелищу, нужно по крайней мере знать, а желательно — всей душой любить японскую анимацию. Ибо это ОЧЕНЬ японское произведение. И чтобы его понять на 100%, боюсь, надо быть японцем. Или, по крайней мере очень сильно любить японскую культуру. Создается полное ощущение, что снималось оно строго для своих, даже без малейшего намерения сделать его понятным для европейского зрителя.

    Но все это не недостатки — так, особенности. То есть, искушенный зритель может холодным разумом вникнуть в суть этого смыслового конструкта, если уж не почувствует его душой. Но тут-то его и может поджидать разочарование.

    Сюжет поначалу прост. Человечество ведет борьбу с некими непостижимыми «ангелами» или «апостолами» (в оригинале используются оба термина, предпочитается второй, в английском и русском варианте — первый, во избежание и политкорректности для). Это очень странные огромные монстры, наподобие классических кайдзю, которые появляются то из космоса, то из глубин океана или земли, и крушат города. Справится с ними могут только гигантские биороботы системы «Евангелион», управляют которыми избранные — как водится, конечно же, японские школьники. Главного героя, Икари Синдзи, классического ОЯШа, вызывает из японской глуши для этой почетной миссии сам командир Икари Гендо, являющийся по совместительству его родным отцом. Впрочем, совмещать эти общественные обязанности у Гендо не получается, а мать Синдзи давно умерла, поэтому на папашу у будущего великого пилота большой зуб. Поскольку и по прибытии Синдзи на место прохождения службы отец видит в нем только подчиненного, хоть и ценного.

    Дальше зрителя ждут еще несколько героев, много фрейдизма, конспирологии и эзотерики. Что, в общем-то, было бы неплохо. Если бы не концовка.

    Последние две серии. Это нечто. Да что там — это просто издевательство над зрителем. Может быть, радикальный любитель артхауса и психоделии и может смириться с ЭТИМ. Но даже для меня это было слишком. А я, к примеру, Тарковского уважаю, а Линч — вообще мой любимый режиссер. И аниме много видел мозгоразрывающего.

    А секрет прост — у создателей кончились деньги. И они, лишившись возможности нормально доснять концовку, решили урезать фрейдистской психоделии. По полной.

    (На самом деле, потом был доснят обещанный «гранд финал» — полнометражный «Конец Евангелиона». Но о нем — разговор отдельный, сейчас на повестке дня — исходный сериал).

    Что меня радует и удивляет — что «Конец Евангелиона» и последующие римейки вообще сняли. Потому, что будь это не Япония, а, скажем, США, после такой «концовочки» франшиза бы сдохла. Там и не таких «курочек ряб» с золотыми яйцами в перспективе резали. Я еще понимаю, как публика проглотила такого же недоделанного «Берсерка» — там фанаты были настолько, видимо, под гипнозом первоисточника, что не замечали выпадения ключевых для сюжета сцен и сумбурной концовки. Но у «Евы» первоисточника — нет!

    Может, когда я посмотрю под тыщу тайтлов, я настолько объяпонюсь, чтобы постичь смысл этого сериала. Пока я уверен, что он, конечно, в проекте был, но так там и остался.

    Ну, и по мелочи — главные герои сего действа, а именно Синдзи и Аска, никакого сочувствия лично у меня не вызвали. Впрочем, кому вообще нравится Синдзи — это для меня загадка, я еще таких зрителей не встречал. А вот культ Аски среди анимешников, кроме как ее сногсшибательными формами, объяснить невозможно. Ибо у нее две ипостаси — потерявшая берега стерва и аморфное депрессивное нечто. А ведь некоторые даже видят в ней цундере (!).

    И, как назло, Синдзи и Аски в сериале больше всего. А вот лично мне более интересные Гендо и Рей совсем не раскрыты.

    Итог: сериал, безусловно, интересный, но сырой и банально недоснятый. Можно маяться самообманом и искать в этом огрызке смысл, но король, имхо, голый. «Евангелион», по крайней мере, в отрыве от продолжений, являет собой сумбурную и невнятную попытку воплощения некоей грандиозной идеи. Какой именно — осталось загадкой.

  • Да-да-да… Я осмелюсь! Важно подчеркнуть то, что Еву я посмотрела где-то тридцатым своим аниме, с одной стороны мозг был готов, с другой я еще мало что видела. И это была любовь!!! Не одно аниме не отложило в моей голове такое количество запоминающихся кадров! Я никогда не забуду то чувство, что испытала вместе с Синдзи, когда Еве-01 начали ломать руки, и он это чувствовал. Я это чувствовала! Я ощущала страх потерять руку, потерять жизнь. Я некогда не забуду те редкие реплики Рей и историю ее происхождения. Я никогда не забуду печаль и боль переживаний Мисато. Навсегда эта «живая» меха будет моим фаворитом! И никогда не выветрится тот факт, что именно Асука заложила мою ненависть к цунере xDDDD Забавно то, что «аромат филерни» в нескольких сериях присутствовал, но тогда я резко переключалась на свою любовь к Рей и Каору, так что сериал шел на одном дыхании. Последние серии мне тоже безумно понравились – это то, чего я так жду от аниме: «Разберись в себе, прислушиваясь к людям/Прочувствую философию осложнений современного мира». Все эксперименты уже шли так себе, над Petit Eva ~ Evangelion@School ~ я смеялась, но ничего особенного в нем нет. А потом пошли фильмы… С огромным бюджетом, потрясающей концентрацией сюжета (с полным выветриванием «аромата Ф») и новым, оригинальным продолжением. У меня мурашки шли по коже от просмотра, я готова была стоя на коленях благословлять Японию. Это конечно все звучит очень пафосно, но когда я посмотрю третий фильм, уверена что встану.

  • Когда-то, когда я была молода и наивна, носила черную косую челку, множество значков и сутками смотрела аниме, я, естественно не могла пройти мимо этого. Сейчас я бы с большим удовольствием не повторяла этого психоделического трипа. Начнем с того, что данное произведение предназначено, как мне кажется, исключительно для закомплексованных подростков, которые ищут высших смысл и виноватых. Естественно, что самый простой и логичный ответ на все вопросы - заговор взрослых. Это они все испортили в борьбе за какие-то свои сомнительные идеалы. Не заботясь о будущем планеты, себя и детей. Это взрослые не могут держать при себе свою похоть, гнев, зависть. К счастью, чтобы спасти планету существует Грета Тумберг (зачеркнуть) группа 14-летних подростков, которые только и могут слиться разумом с чем-то, что непонятно как работает, неизвестно как было построено и загадочным образом проявляет собственную волю.
    Естественно, каждый из школьников с таким ворохом обид на взрослых, самих себя, комплексов, больных фантазий и прочих прелестей. Не представляю, как хоть один из этих эгоцентричных персонажей может быть симпатичен.
    Спасает сериал то, что большая его часть отдана битвам. Тупое и кровавое мочилово странных тварей, которые нападают на несчастных Токио-3 буквально со всех сторон. С воздуха, из-под земли, с воды. Предугадать их появление невозможно, поэтому пилоты всегда должны быть на месте.
    Довольно показателен первый бой Синдзи, когда токсичный отец заставляет его быть хоть чем-то полезным подвергнув смертельной опасности ребенка, который даже не понимал что происходит. Удивительно, почему же он не заразился всеобщим энтузиазмом и только и мечтал о том, чтобы свалить к своему загадочному учителю. А если учесть, что после этого одноклассник дает ему в нос за то, что он - недостаточно умелый пилот, то мотивационный подъем ожидать очень сложно.
    В качестве меры его убеждения демонстрируется полуживая девушка, которая только и может его заменить. Гениальный ход. Прежде всего как очень толстая манипуляция, затем как показатель его светлого будущего.
    Кацураги - инфантильная алкоголичка в начале сериала превращается к финалу в борца за справедливость. Обиженная тем, что ей никто ничего не рассказывает она начинает думать своим умом после того, как ей приходится принять ряд непростых решений самостоятельно, ведь все крупное начальство свалило подальше и велело себя не беспокоить.
    Рей сперва производит впечатление девушки, влюбленной в начальника. Лишь к самому концу мы узнаем, что не совсем она и человек, да и чувств у нее в целом не имеется. Очень удобная в применении кукла с запасными деталями. Интересно, ход создателей о том, чтобы сейю у нее и матери Синдзи одна - это для того, чтобы обратить еще большее внимание зрителей на их странные отношения с Гэндо?
    Финал... это самое странное в сериале. Любой начавший смотреть нечто надеется по завершении получить ответы на поставленные в произведении вопросы. Я же получила пол часа галлюцинаций с минимальным видеорядом и скомканный финал ради финала.