Отзывы о фильме «Ромео + Джульетта»

Ромео + Джульетта

Ромео + Джульетта

Мелодрама (США, 1996)

Рейтинг IMDB: 6.8 (190 723 голосов)

Отзывы

  • …гениальная, модернистская, взрывная и нежная интерпретация классического Шекспира…

    …на художественных подмостках кинотеатральной импровизированно-контекстной сцены разворачивается небывалый, неописуемый, невообразимый и непередаваемый экранно-поэтический апокалипсис. Роль сцены исполняет спешно передекорированная под очень умозрительную и осовремененную итальянскую Верону американская столица финансов, бандитизма, знойных пляжей и кипучих страстей — мегаполис Майями. Меланхоличный, с печальным взором глаз горящих Ромео Монтекки (…Леонардо Ди Каприо…) и нежно-прекрасная, словно шелковистая рассветная июльская заря Джульетта Капулетти (…Клэр Дэйнс…) неожиданно в первую очередь для самих себя обретают высшее таинство чувств в виде ответной и взаимной любви соответственно друг в друга. Да, безусловно, как и положено по многим сотням лет канона, влюблённые тайком встречаются в полночной таинственной тиши, самозабвенно целуются, познают наслаждение друг другом и незаметно ото всех вообще клянутся в обоюдной любви. Заверяя всё это церемониальным присутствием францисканского священнослужителя. Ну и, понятное дело, умирают в один день и час; он — напившись с горя отравленного яду, она — заколовшись насмерть хладной стали острейшим стилетом…

    …при этом, Монтекки и Капулетти у режиссёра База Лурмана в его «Ромео+Джульетте» — экзистенциально противоборствующие мафиозные кланы. Ближайший друг Ромео, а в печатном оригинале трагедии к тому же родственник герцога Веронского, Меркуцио — негроамериканский актёр Гарольд Перрино. С явным поведенческим уклоном в гомерическое травести, танцы в перламутровом, простите, боа и общим агрессивным женоподобием. Шпаги заменены сияющими в закатных лучах солнца парабеллумами, береттами и кольтами. Болтающимися небрежно в ручной расшивки усеянными драгоценными каменьями тактических подмышечных кобурах. А прочие боевики из кланов Монтекки-Капулетти затянуты в латекс, обряжены в подкованные хромовыми сутенёрскими каблуками сапоги сотрудников латиноамериканских наркокартелей и крашены в девчачье розовые пергидрольные волоса. Эпический и незабвенный монолог про «чуму на оба ваши дома» тем временем с серьёзного профессионализма лицом произносит с подстрочной бумажки упакованная в строго-чопорную костюмную блузу собранная дикторша в телевизоре…

    …весь этот пёстро-винегретный сюрреализм, снабжённый ещё и в довесок практически построчным и без малого дословным поэтическим текстом высокого стиля оригинала, в иных руках и с другими актёрами, наверное, мог бы выглядеть сущим гротескным ужасом экранным наяву. Но у Лурмана выпестовался безусловный шедевр. Вот так всё просто оказывается может произойти. Герои пышут с той стороны киноплёнки такой силищи проникновенной игрой, что попросту пот прошибает. А крупные планы с программными монологами и обращёнными ко зрителю взорами так и вовсе вызывают суеверный восторг. Какими пытками, увещеваниями, побоями и понуждениями постановщик смог заставить лицедейский состав в целом, и исполнителей главной экранной пары в частности, выдавать на гора подобного сотрясающего чувственные рецепторы проникновенного верования эффект, умом и сердцем не постичь. Уже после первого часа здешнего хронометража, когда Меркуцио и Тибальд мертвы, а прочие события идут в чётко структурированный векторный разнос с заранее заданным, казалось бы, финалом, слёзы попеременно умиления, восхищения, сопереживания и сопричастия сдержать не удаётся толком даже сильной половине зрительских масс. Не говоря уже о прекрасном поле…

    …«Ромео+Джульетта» — вершина абсолютной кинематографичности стиля, реактивная классика контркультурной и модернистской мелодраматики. Выразительно-эмоциональный эверест от мира голубых экранов. Запечатанный и запечатлённый в сферическом вакууме настольного хрустального шара термоядерный взрыв запретной любви и подлинно шекспировских страстей. Безо всяческих скидок и попущений на. Эпичность чувств здесь в каждом кадре. Оно внутри воронёной стали девяти миллиметрового пистолета системы «Рапира» со стекающими яростными каплями тропического ливня. Оно кружится и вертится в ослепительных сполохах наркотического путешествия Ромео по психоделическому и символистскому кабаре, в коие под действием психотропных прекурсоров обратился званый бал у Капулетти. Оно в блеске глаз влюблённых, которые в романтическом чувственном порыве, запинаясь и краснея ищут те самые правильные и нужные слова…

    …ибо и даже в самый мрачный и темнейший час сквозь непроглядные туманы тьмы враждебной всегда пробьётся светлый луч тех чувств взаимных и сейчас, которые поныне и случаются в любви великой и извечно неизменной. Так было многажды когда и есть сегодня, прямо в этот самый раз, и стало быть случится неизбежно впредь, наперекор любым отравам, завистям или гордыням. Ведь в том вся сила жизненная и вековечная незыблемость отданная ликующим небесным плоскостям. И никакие силы пускай и даже наизлобнейшей сажевой чернильной черноты не смогут запретить сей чувственной любовной и взаимной благовести…

  • Роза пахнет розой. Хоть розой назови ее, хоть нет. Эта цитату из пьесы характеризует данный фильм лучше всего. Ведь Шекспир останется Шекспиром даже в такой модернизированной интерпретации. Описывать сюжет нет смысла, поскольку каждый должен знать эту историю. Многие высказались категорично против данной версии, но мне все равно нравится. Я вообще больше всего люблю love story с трагическим концом («Мулен Руж», «Предчувствие», «Если только» и др.). А «Ромео и Джульетта» уже давно стала эталоном трагедии. Классика жанра все-таки. Казалось бы, что это беспроигрышный вариант взять за основу легендарное произведение. Но для режиссера это большая ответственность.

    Мне кажется, что Баз Лурман справился со своей задачей неплохо. Он берет за основу толковый материал (а это уже говорит о том, что у него есть вкус) и заворачивает его в красочную обертку. Его почерк узнаваем. Местами очень сильно напоминало «Мулен Руж». Особенно это чувствуется в фееричной сцене маскарада. Но при этом он умеет снять красивые и трогательные моменты. Например, сцена с аквариумом, когда фоном звучит потрясающая песня Des`ree «Kissing You». Это вообще лучший момент в фильме. Подбор актеров на главные роли хороший. ДиКаприо очень идут такие романтические образы. Не знаю, почему он сейчас отдает предпочтение боевикам. Все равно многие его будут помнить по успешным мелодраматическим ролям. Клэр отлично смотрелась рядом с ним. Да и костюмы для балла идеально подобраны. Ромео в доспехах, как настоящий рыцарь, и рядом с ним Джульетта в белом платьице с крылышками за спиной, как олицетворение невинности.

    Кстати, заметил Джесси Брэдфорда в роли Бальтазара. Когда смотрел этот фильм в первый раз, я его даже не знал. Зато сейчас приятно было увидеть его. Но есть все-таки минусы, за которые я сниму пару баллов. Сюжет перенесли в современный мир, а герои продолжают говорить, как в XVI веке. Это вызывает диссонанс. В диалогах возлюбленных мне это даже нравилось. Но местами это смотрелось глупо. Категорично не нравится вступительная сцена на заправке. И вообще Меркуцио с Тибальтом хотелось вырезать отсюда. Но хорошую историю сложно испортить. Все-таки для меня тут больше плюсов, чем минусов. Получилась немного попсовая версия, которая тоже имеет право на существование.

  • Сплошные спойлеры

    Это было не такой уж плохой идеей - перенести действие бессмертной истории любви из 16 века в девяностые годы двадцатого, из Италии в Штаты (американцы исстари любят давать не таким уж большим городам громкие названия, посему Верона в США имела место быть). Монтекки и Капулетти - два враждующих мафиозных клана. Верона уже устала от стрельбы из пистолетов с инкрустацией, луж крови, поджогов и погромов. Ромео страдает от несчастной любви на набережной, покуривая сигаретку, а Джульетту готовят к браку с самым богатым женихом - Дэйвом Парисом. Дерганая мамаша Джульетты, наверное, растянула ей все суставы, тягая дочку за руку в гущу толпы, где находится ее перспективный жених. Меркуцио является на маскарад одетым женщиной. Монах Лоренцо - никакой не монах, а падре с татуировкой на спине в виде католического креста.

    Основной посыл - люди и времена изменились, но любовь осталась прежней. Как-то так.

    Можно все это оплевать как кощунство на величайшую трагедию Шекспира, пошлость, бессмыслицу и безвкусицу.

    Но идея адаптации шекспировской драмы утопична;, воплощение, на мой взгляд - провально. Шекспира экранизировать-то трудно, а уж адаптировать...
    Потому что не могут отморозки, дети гангстеров, гангстеры и их друзья разговаривать высоким слогом. Это смешно. Смешно и обращение "кормилица" в девяностые годы двадцатого века. Картинка и реплики диссонируют, и это вызывает совершенно иную реакцию - смех. Тогда как история по-прежнему трагична.

  • Баз Лурман конечно шалун))
    Он вырывает героев из Викторианской эпохи и создает им новый плацдарм для трагедии. Современная Верона, лживая, порочная, кровоточащая от бесконечных разборок двух кланов Монтекки и Капулетти. Все утрировано, все гротескно и только как всегда любовь чиста и вечна.
    Все это не имело бы никакого смысла, если бы не прекрасное попадание в образы Ромео, Джульетта, Тибальд, Меркуцио, Кормилица. Замечательные актерские работы. Любовь, экспрессия, нежность, страсть мести, чувственность.

    Ох, первый раз я смотрела фильм году наверно в 1997 еще на кассете в не очень хорошем качестве)) И конечно тогда Шекспир устами ганстерских кланов был, что называется "челюсть отвисла, умереть не встать, Шекспир бы перевернулся, предать анафеме" но это было интересно и даже завораживающе. И Ди Каприо такой молоденький, худенький, с голубыми глазами и просто удивительный ))
    Пересмотреть же меня сподвигнул документальный фильм Muse of Fire, в котором двое молодых лондонских актеров сталкиваются с огромной проблемой в мире актерского мастерства — с постановками по произведениям Шекспира.Оказывается это не такая уж маленькая проблема и среди именитых, состоявшихся актеров)) И вот по-новому полюбить, понять и узнать, что Шекспир может быть интересен и современен, им помог Баз Лурман именно своим новым прочтением "Ромео и Джульетта", что для меня была весьма удивительно.