Отзывы о фильме «Ренуар: Последняя любовь»

Ренуар: Последняя любовь

Ренуар: Последняя любовь

Драма, Мелодрама (Франция, 2012)

Рейтинг IMDB: 6.5 (4 346 голоса)

Отзывы

  • Милый и добрый старик. Больные руки, одиночество и множество мыслей, которые остаются только в его голове.
    Картины гения. Попытка показать — как смотрел художник на окружающий мир.
    Обнаженная дева. Смотрится очень гармонично, ни капли пошлости.
    Почти нет никакого действия.
    Ревность женщин. Зависть мужчин.
    Желания. Страсть. Страх. Будущее.
    Грусть. Дни летят, мечты уходят...будущее так и остается в будущем.
    Великолепные пейзажи. Реки и леса, поля и горы вдалеке.
    Музыка, которая заставляет расслабиться.
    И вот финальные титры, несколько строчек — вот они и делают весь фильм. Настолько шокирующая подводка...настолько ты не ожидаешь этого. Но согласитесь, пары строчек можно и не ждать полтора часа.
    Пустой фильм, который не несет никакого особого посыла.

  • Фильмов о художниках снято немало. Мне захотелось посмотреть драму Жиля Бурдо, потому что мне самому нравятся яркие работы Ренуара. А солнечный трейлер сразу запомнился, когда я просматривал кандидатов на Оскар в категории иностранных фильмов, где эта драма была заявлена от Франции. Тут я солидарен с критиками, которые не стали включать «Ренуара» в январский шортлист. Все-таки это не совсем формат Оскара. Зато подобные европейские эстетские драмы отлично смотрятся в рамках международных кинофестивалей.

    Пьер Огюст Ренуар был, пожалуй, одним из наиболее известных импрессионистов, пользующихся успехом у парижан. Чтобы лучше понять этого добродушного киношного старичка, которого замечательно сыграл Мишель Буке, стоит хоть немного знать о самом авторе и о данном течении в целом. В фильме Ренуар отказывается использовать черный цвет для изображения теней, объясняя это тем, что в жизни и так слишком много мрачных красок. Данным правилом пользовались все импрессионисты, добивающиеся эффекта светотени при помощи пастельных тонов. Так что, это не просто красивая фраза, написанная сценаристами для фильма. Ренуар действительно боготворил красоту и продолжал творить, превозмогая страшную боль от ревматизма. Ведь он жил по принципу: «Боль проходит, а красота остается».

    Жиль Бурдо наполнил свой фильм красотой сполна. От его просмотра получаешь эстетическое наслаждение, как и от самих картин Ренуара. Рыжеволосая муза Криста Тере бесспорно хороша. Многие ее позы напоминали о знаменитых творениях художника. Но все-таки фильму не хватает какого-то стержня. Так уж получилось, что декорации намного интереснее, чем происходящая на экране возня. Любовная линия Ренуара-сына и натурщицы выглядит бледной. Для меня Андре так и осталась загадкой — то ли обычная меркантильная девка, то ли ранимая творческая душа. Даже драматичная сцена объятий отца и сына не вызвала у меня эмоционального всплеска. В общем, сюжет показался сырым. Во всяком случае, после трейлера я ждал намного больше драматизма.

    Но как же красиво снято! Музыка Александра Депла идеально сливается с картинкой и еще больше усиливает эффект от созерцания возвышенного искусства. Хотелось бы больше узнать о жизни самого Ренуара, об отношениях в его семье (здесь только обрывочные упоминания о его супруге и Габриэль), о трех братьях и т. д. Если расценивать фильм, как байопик о Ренуаре, то получилось слабо, честно говоря. Но если смотреть, как на европейскую авторскую драму, то вполне нормально. Хотя неподготовленному зрителю наверняка станет скучно еще на середине фильма.