Отзывы о фильме «Помни меня»

Помни меня

Помни меня

Мелодрама (США, 2010)

Рейтинг IMDB: 7.1 (127 035 голосов)

Отзывы

  • Какое-то двоякое отношение к фильму сложилось. С одной стороны, нет в нем ничего особенного. Ну, встретились, ну влюбились. Да, проблемы у героя в семье, в прошлом и с самоопределением у него тоже проблемы. Каждый второй голливудский персонаж может похвастаться таким набором "траблов". И никакой смысловой нагрузки здесь я не увидела (даже если она есть). Ко всему прочему, Патиссон меня бесит, несмотря на его актерский талант.
    С другой стороны, эмоционально для меня фильм оказался сложен. Просто потому что эта дата, 11 сентября 2001, возвращает меня в тот момент, когда моя жизнь разделилась на до и после. 10 сентября 2001 я потеряла своего близкого, родного человека. Он умер не во время террористического акта, но горе этих людей, изображенных актерами, несуществующих людей, мне понятно и близко. И вышло так, что создатели попали по больному месту, которое я так и не смогла оставить в прошлом.
    И с концовкой я не согласна. авторский посыл "все, что ни делается, все к лучшему" не верен. бывают ситуации, которые опровергают эту народную "мудрость". Конечно, они редки, но и такое бывает.

  • Такой до невозмжности подростковый фильм. Хотя герою исполняется 23 его поведение, разговоры, способ построения отношений больше похожи на 16-летнего. Весь этот юношеский протест против отца, который только и умеет что деньги зарабатывать вместо того, чтобы о детях заботиться. Лохматый, щедро курящий, небрежно одетый ггер обязан сводить с ума всех школьниц. Но это нам и по сумеркам знакомо. Не понятый своим окружением, обладающий тонкой душевной организацией (достаточной чтобы влюбиться в котлету), цитирующий умные книги и готовый стать социологом. Что же еще может быть нужно девочке, живушей под гиперопекой отца, потерявшего жену. Если честно, то я надеялась, что их посадят. Но... дело прошлое. Даже эти акцент на отношениях с отцами выдают глубоко подростковый фильм. Для среднего школьного возраста. Когда отношения должны быть страстными с сексом в душе. А разговоры криком. Чтобы было понятно как ярко они чувствуют. И каждый раз доказательство своей независимости именно через крики, почти слезы и такое чрезмерное непослушание. Интересно, это со всеми детьми должно быть обязательно? Я не про сам конфликт, а про его преувеличенность. Или можно донести до человечка, что спокойный разговор быстрее донесет мысль, чем оскорбления, которые скорее отталкивают?

  • Неплохой фильм, простой и добрый, но 7 звёздочек ставлю исключительно за концовку. Неожиданно и ошарашивающе. Если бы не она или если бы я прочитала спойлеры, поставила бы только 5 из 10. Пересматривать вряд ли когда-нибудь буду, но порекомендовать к просмотру могу. Кое-какие моменты даже трогают.

  • Первая часть фильма меня не впечатлила совершенно. Неприкаянный студент, с внутренними заморочками, который пытается нормально жить, после личной трагедии. Конечно появляется девушка, тоже с тяжелым прошлым и история должна перерасти в совместное излечение внутренних ран. Я предполагала, что примерно так и будет. Так вообщем и было. Проблемы Тайлера с отцом, вечные обвинения и поиски крайнего, недостаток внимания с родительской стороны. А у Элли - желание вырваться из под опеки отца, который сосредоточился на ней из-за произошедшего с женой. И вот эти двое встречаются и каждому становится немного легче и кажется, что прошлое уже не так довлеет над настоящим.
    Но вторая часть фильма, если можно так назвать, показывает реальный смысл происходящего. Что фильм не про поиск себя и самобичевание, не про бунтарский дух и ссоры с отцами.А про мгновение, миг, случайность, которая заправляет всем в нашей жизни. Про то, что иногда нам кажется, что еще так много времени, но иногда это не так. Про то, что родители не всегда такие как мы думаем, они стараются, очень стараются как умеют, не без ошибок и тоже думают, что еще наверстают и сделают. Про то, что есть десерт, признаваться, говорить о чувствах, мириться надо сейчас.
    Концовка очень печальная, я даже не могу назвать это печалью, потому что она про день, который до сих пор как незаживающая рана у людей, сколько бы времени ни прошло. И больше всего угнетает необратимость, которая читается на лицах людей, что потом для многих уже не будет.
    Так что да, концовка поменяла мнение о фильме. Такая тяжелая и скорбная. Это не романтический фильм, про счастливое будущее, это про то, как иногда понимание дается очень тяжело и тем больше надо ценить момент.

  • Десять лет хотел посмотреть этот фильм, но меня постоянно что-то останавливает. Пока март не завершился, успеваю познакомиться с этим фильмом, он числится в списке лучших за десятый год и потому интерес к нему вырос настолько, что знакомство с ним всё-таки состоялось. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий. Тайлер – беспечный студент, который никак не может найти общий язык с окружающим миром. Он подавлен смертью старшего брата. Отцу, как, впрочем, и матери с отчимом, нет до него никакого дела. К счастью, у него есть друг Эйдан. Однажды парни случайно ввязываются в уличную драку и тут начинается самое интересное. Сценарист Уилл Феттерс написал нечто большее, чем просто историю романтических отношений двух молодых людей. Тонкими, едва заметными штрихами он привнес в любовный сюжет свои философские размышления о том, как и ради чего стоит жить, и подарил зрителям весьма неожиданный финал картины, как бы подводящий итоги рефлексивным переживаниям американцев трагических событий нулевых годов. Уилл Феттерс создал героиню, которая, ожидая, что в любой момент на Землю может упасть астероид, предпочитает сначала полакомиться десертом, а потом уже приступить к основным блюдам ужина. Элли считает, что в эпоху глобализации значимо умение оценить и понять индивидуальные особенности каждого конкретного человека, для Тайлера важнее помочь близким, нежели занять собственное место под солнцем. Все это и складывается в месседж фильма, выраженный слоганом: «Живи мгновением, люби безоглядно». Хотя трудно представить, что в слегка за двадцать живут как-то по-другому.

    Визуальный критерий, или как снято. Технически всё выполнено на хорошем уровне, обзорные проходы, ракурс из-за плеча, от третьего лица, ничего новаторского, но смотрится хорошо. Темп развёртки повествования хороший, не скучаешь во время просмотра, нет чувства утомления, в кино хочется погрузиться, чтобы узнать чем закончиться история. Музыкальное оформление фильма приятное, не режет слух, вперёд речи не выскакивает,создаёт атмосферу и подчёркивает настроение эпизодов. Особенно в этом плане порадовал финал, неожиданным получился.

    Актёрские работы хорошие. Роберт Патинсон был на хайпе тогда и не сумерками едиными он зарабатывает себе на хлеб. Здесь он был хорош, вот только энергия вампира в нём все ещё ощущается. Эмили де Рэвин также смотрелась хорошо, простая, прямо говорит что думает. Тайлер одинок в своих взглядах на мир, но ему повезло не заботиться о благах, поскольку его отец серьёзный финансист. И тут хорош Пирс Броснан - его чувства скрыты за маской бизнесмена - и эта маска кормит его семью, злость понятна. Нил Купер органичен в своей роли. Хорошо раскрывается во второй половине фильма. Всё актёры раскрылись в последнем акте. Все показали высший класс владения материалом.

    Вердиктируя. Мне фильм понравился. Нетипичная драма с романтическим уклоном, в которой ход сюжета и завязка понятны, но финал непредсказуем, никто не останется равнодушным. Такие истории мне любы, советую к знакомству. Вечер пятницы даром не пройдёт. Всем здоровья, добра и приятного просмотра!

  • Достойный фильм. Для меня - про понимание. Это как в старом, добром советском фильме - "Счастье - это когда тебя понимают". Тут и отношения главного героя с девушкой (потеря близкого человека в прошлом - у каждого своя беда, но такая понятная и разделяемая друг с другом), и совершенно изумительная сцена в кинотеатре (у меня тоже как-то было такое - пришли с мужем в незнакомый нам до этого времени театр на спектакль, название писать не буду, чтобы не сочли за антирекламу, весь зал смеялся до упаду, а мы с ним сидели и недоумевали, какое разное у нас с окружающими представление о том, что смешно, а что нет, а главное, над чем можно смеяться, а над чем - кощунственно). Так, фильм про понимание и про то, что слова и даже поступки не всегда отражают то, что на самом деле чувствует человек (чтобы не спойлерить - одна из последних сцен - главный герой кое-что обнаруживает в кабинете своего отца, что меняет полностью его представление о нем). За что сняла "звездочки" оценки - за концовку. Можно было закончить на хорошем, фильм бы ничего не потерял, а может, и приобрел бы. Если они так сделали только ради того, чтобы расслабившиеся уже зрители ахнули и ужаснулись - зря они так. Также как я не люблю в кино сцены секса ради сцен секса, так и не люблю стремление шокировать только ради того, чтобы пощекотать нервы зрителей.

    8 из 10

  • Начало фильма отличное. Сцена в метро получилась очень запоминающейся. Я уже ждал продолжения этой истории в таком же ключе, но не дождался. Дальше пошло сплошное литье воды на темы, которые по идее должны растрогать даже самую черствую душу, но, увы, не трогают. Все персонажи какие-то аморфные. Особенно это касается главного героя Тайлера. Письма умершему брату — это трогательно. Борьба за добро и справедливость — это смешно. Реинкарнация Сейлор Мун не удалась. Закадрить дочь полицейского, чтобы отомстить ему — это глупо. В общем, этот персонаж остался каким-то непонятным и загадочным, как в первой части сумеречной саги. Отдельно хочется отметить диалоги. Я не уверен, писались ли они заранее или это просто импровизация актеров, которые поленились выучить свои реплики, но у меня уши в трубочку сворачивались от этой чуши. Например:

    - Не думай, что я здесь, потому что он — ненормальный, драчливый человек. Он просто… Не понимает или… Не знаю… Просто не понимает, что происходит
    - А что происходит?
    - Не знаю.


    И проблема в фильме не только с диалогами. Абсолютно нелогичное поведение Элли, заказывающей сначала десерт из-за боязни падения астероида, выглядит, как психическое расстройство. После того, как она переворачивает кастрюлю с макаронами на голову Тайлера, понимаешь, что у нее в самом деле не все дома. А сцена, где она склонилась над унитазом, а заботливый Паттинсон держал ей волосы, просто отвратительна. Может его фанатки оценят это и подумают: «Ах, какой заботливый!» Но мне было крайне неприятно на это смотреть. Подбор актеров какой-то странный. Персонажи второго плана запоминаются лучше, чем главные герои. Мне понравилась маленькая девочка. За ней было намного интереснее наблюдать. Отлично сыграла Лена Улин, которую показывали очень мало. Пирс Броснан тоже был хорош в своем образе. А вот Паттинсон и Эмили де Рэйвин сыграли хуже всех. Ни одна реплика и ни одна эмоция не смотрелась убедительно. Это полный провал. Ставлю три балла за оригинальную концовку. Хоть я и не уловил связь между событиями фильма и таким окончанием. Но зато было неожиданно. Ну и начало фильма мне понравилось.