Пять вечеровДрама, Романтика (СССР, 1979) Режиссер: Никита Михалков
|
Отзывы
-
zzzloba
7 октября 2017 г., 01:06Удивительно, как легко дался молодому Михалкову этот тонкий, пронзительный фильм по популярной тогда пьесе А.М.Володина, снятый как будто случайно, буквально за два месяца в перерыве между съемками "Обломова". Минимум актеров, минимум декораций, всего пара квартир и вокзал; даже самому Никите Сергеевичу роли не нашлось, что, безусловно, обрадует многих его доброжелателей.
Главный герой фильма - этакий скоморох-неудачник, не вписывающийся в образ правильного и воспитанного советского гражданина. Ему везде тесно, он всегда готов спорить и доказывать, что он на самом деле счастлив, скрывая свои душевные раны за веселыми присказками и песнями. И за десятилетия жизни после войны, разлучившей его с любимой женщиной, он так и не нашел своего места в жизни. Ильин не заканчивает учебу, переезжает с места на место, меняет работу, бежит от одной женщины к другой, а встретив свою давнюю любовь, инстинктивно пытается убежать и от нее. “Я уйду минут на 15”, - говорит он одной. “В отпуске дня на три”, - говорит другой. Но благодаря названию зритель догадывается сразу, что стоит за этими будто небрежными фразами. Ильин не властен над своей судьбой, он готов пуститься на любую авантюру в своей пустой жизни. И он будто даже не задумывается, что своими действиями причиняет окружающим боль.
Тамара, напротив, живет правильно, племянника воспитывает строго, по науке. Может быть жизнь у нее тоже не удалась, но она не опускает рук и старается сохранять остатки гордости и принципиальности. При встрече с Ильиным она ведет себя холодно и всем своим видом показывает, что менять установленное течение жизни не собирается, погружаясь во мрак своей квартиры, словно в склеп.
-
susleno4ek88
2 мая 2016 г., 17:28Для меня этот фильм сделала только Гурченко, герой Любшина категорически не понравился. Как-то принято у нас в российской традиции любить подобных малахольных героев. Я не против них и даже не против, когда их кто-то любит, но возвеличивать подобных мужчин...
Видно, что фильм поставлен по пьесе, он и представляет из себя экранизированный показ спектакля. Мне понравились и Славик с Катей, и главный инженер, и продавщица, понравилась героиня Людмилы Гурченко (как-то получаются у нее истинные женщины), а герой Любшина с его "а вот я такой и принимайте таким" вызвал презрение.
Но фильм прекрасен