Отзывы о фильме «Криминальное чтиво»

Криминальное чтиво

Криминальное чтиво

Драма, Криминал (США, 1994)

Рейтинг IMDB: 8.9 (1 979 668 голос)

Отзывы

  • Присутствие многих фильмов в топ-250 остается для меня загадкой. Но «Криминально чтиво» побило все рекорды моего возмущения. Что здесь такого необычного, что все поголовно хвалят и включают в разные списки лучших фильмов?! Есть множество отличных кинолент, которые после просмотра заставят зрителя о чем-то задуматься, пофилософствовать, вынести для себя некий урок. Здесь нет ни логики, ни морали. По-моему, это самый переоцененный фильм из всех, которые мне довелось посмотреть. Ставить высокую оценку, потому что это снял великий Тарантино, я не буду. Он безусловно заслуживает уважения хотя бы за то, что вписал свое имя в кинематограф, но это не тот случай, за который можно его хвалить. Мне не нравятся фильмы с нелинейным сюжетом. Но уж если и снимать нечто подобное, то пусть это будет в стиле Иньярриту и Арриаги. Там хоть смысл есть.

    Этот сюжет мне вообще не понравился. Несколько историй, показанных в произвольном порядке. Ни одна из них меня не заинтересовала ни на йоту. Начало еще смотрибельное. Приятно было увидеть Тима Рота со свойственными его герою Лайтману из сериала «Обмани меня» эксцентричными замашками. Дальше началась вторая история про двух наемных бандитов (Джон Траволта и Сэмюэл Л. Джексон). Многие хвалят фильм за диалоги. Извините, но мне все равно, как называют бургеры во Франции, и мне неинтересно слушать про массаж ног. История, в которой приняли участие Ума Турман и Джон Траволта, еще подала надежду на лучшее продолжение. Они, конечно, лихо отплясывали твист на танцполе и сцена с уколом в сердце смотрится эффектно. Но после рассказа о часах, кочующих из одной, пардон, задницы в другую меня добила. На этом мое знакомство с творчеством Квентина закончится.

  • Еще один культовый фильм, который я ухитрился посмотреть только в этом году. Честно говоря, смотрел на него несколько скептически из-за репутации Тарантино, который, по мнению многих, достиг успеха лишь благодаря сумбурным сценариям и склонности к эпатажу.

    Что ж, в «Криминальном чтиве» действительно хватает и намеренно внесенной сюжетной неразберихи, и крови, и черного юмора. Но все-таки что-то есть в этом фильме. Какая-то странная живость персонажей. Какая-то житейская, реалистичная атмосфера непредсказуемости, спонтанности происходящего. Диалоги ни о чем, нелепые случайности и совпадения, неоднозначные герои.

    О чем фильм? По большей части о том, что бандиты живут весело, но недолго. А умирают, как правило, нелепо. Морализаторства тут, правда, нет и вовсе — если только в последней новелле, и то в пародийном ключе, чего стоит только фейковая «циатата» из Библии. Зритель должен сделать выбор сам — одобряет он героев картины или нет. Сомнительные «плюсы» бандитского образа жизни — наркотики, легкие деньги, веселье в различных заведениях — представлены во всей красе. Равно как и минусы — например, смерть от случайной пули в сортире.

    «Криминальное чтиво» — это отчасти комедия. Но грустная. Во всей брутальности происходящего чувствует некий суровый лиризм — в том, как неплохие, в сущности, чуваки, увлеченно отстреливают всех подряд и друг друга. За наркотический угаром и бандитской лихостью проступает тотальный идиотизм происходящего. И дураков жалко.

    И вместе с тем закрадывается ядовитая мысль — а может быть они в чем-то правы? Например, Бутч, решивший взять от жизни то, что ему причитается по праву сильного, а не прозябать в «шестерках»? Ведь живем-то один раз, а мирное существование еще никому не гарантировало неприкосновенности. Истина где-то, как говорится, рядом.

    Итог: своего рода эталон черной криминальной комедии, с налетом ироничного морализаторства и с явным преобладанием формы над содержанием. Не то, чтобы шедевр, фильм на любителя — но из тех, что хотя бы раз нужно посмотреть, чтобы лучше понять, что такое кинематограф вообще.

  • Не прошло и 28 лет, как я добралась до просмотра этого фильма. На самом деле, не посмотрела бы его вообще, если бы не мой челлендж добить фильмы в списке топ 250. К фильмам Тарантино настороженно относилась. Знала только по слухам и разговорам, что там кровища, маты, убийства и собственно все. При этом ни одного фильма его от начала до конца я не смотрела.
    И тут... Я в полнейшем восторге! Черный юмор, как он есть, но он прекрасный, хотя я вообще не любитель оного. Актерский состав - лучше и круче просто некуда. Сама съемка, сценарий, его разбитие на главы и их переплетение - одно удовольствие от просмотра этой картины!
    Все же осталось загадкой, что там находилось в том чемодане, который исходил светом))
    Кто знает, может и остальные фильмы Тарантино мне зайдут так же)

  • Не ожидал, что вернусь к этому режиссеру так скоро. Ещё свежо в памяти воспоминание о его Джанго и того, что там происходило. Посмотрел «Криминальное чтиво» который шёл на очереди в списке ТОПа-250. Посмотрев этот фильм, я что-то понял, я понял, что всё в одном это неплохо, я понял, что Сэмюэл Л Джексон- отличный актёр, я понял, что криминальная жизнь тоже может быть интересна. Тарантино удалось свести три сюжетных линии свести в одну и пересечь их в конце фильма. Это его стиль, не впервые мне приходится сталкиваться с его стилем, подобных которому, наверное, нет ни у кого. Сколько бы не пытались копировать его манеру создания фильмов, лучше Тарантино это не получится ни у кого. Ныне он мастер, человек, который стреляет редко, но метко и всегда бьёт точно в цель. Отчёт его режиссерской карьеры принято начинать с фильма «Бешеные псы», который надо будет посмотреть, ради ознакомления с начало его творческого пути. Но вернёмся к фильму.

    Это история двух гангстеров Винсента Вега и Джулса Винфилда, которые помимо разборок с должниками боса в перерывах общаются на философские темы и они далеко не профаны в своём деле. Кампания из Траволты и Л Джексона просто невероятная, я бы это назвал «Плохие парни, только жёстче». Суть фильма не столько в похождениях этой парочки, а в том какие вопросы поднимают они, ведь за них говорит сценарист, а значит и режиссёр, благо два ремесла идут в одном лице. Философия героя Джексона мне очень нравится и пусть там мат льётся как из рога изобилия, пусть есть некоторый намёк на постельные сцены, но это далеко не главное, это антураж современного не только им, но и нам мира. Приятно лицезреть кровавые ошмётки на рубашках главных героев и видеть как они лаются по пустякам, но блин — это смешно.

    Дикий адреналин, несмотря на то, что кино в большинстве своем спокойное с налётом драмы и комедии, но блин юмор здесь отвязный, с крепким матерным словцом мы проехались по всему преступному миру и удивились педантичности героя Харви Кейтеля, который строил серьёзную мину несмотря на подколы.

    Актеры сыграли отлично: Траволта и Джексон — молодцы, Ума Турман великолепна, Тим Рот тоже хорошо вписался, Брюсс Уиллис- это отдельная история, они с Родригесом потом его в «Город Грехов» впихнули, а дальше сами знаете что было.

    Итог: Кино, которое нужно посмотреть хотя бы раз и полностью, чтобы насладится «тёмным» гением светлого режиссера Квентина Тарантино, который вновь показал свой взгляд на веру, Джулс считается с Библией, а Винсент полнейший атеист и ему приходится во всём соглашаться со своим напарником. Отличный фильм, посмотрите!

    10 из 10

  • Сумбурный гангстерский фильмец, состоящий из нескольких зарисовок. Неплохо реализован ход с нелинейным повествованием, события как бы закольцовываются. Но, пожалуй, мне был интересен лишь эпизод с Траволтой и Турман. Ну, ещё догонялки с Уиллисом неплохие. И финальное столкновение в кафе. В остальном же как-то пусто, несодержательно.

    Мне понравилась эстетика той эпохи, и саундтрек просто замечательный. Чёрный юмор в паре мест действительно хорош. Но вот диалоги в фильме никакущие — да, обилие матов уместно, но здесь были только маты и ничего кроме матов. Думаю, если при просмотре выключить аудиодорожку с голосами, на понимании и интересе к происходящему это вообще никак не скажется.

    Актёрский состав впечатляет, по сути на этом всё и держится.

  • Вот вообще не могу понять, чем конкретно мне раньше нравился этот фильм. Наверное, когда я его смотрела в первый раз, мне еще очень хотелось идти на поводу у всех и заявить, что этот шедевр нравится и мне. Я все еще понимаю, почему его называют шедевром, но я также понимаю, что фильм вообще не мой. И даже не потому, что там криминальные разборки, вот Леон например так и остался одним из любимых фильмов. Возможно, дело в отсутствии реальной сквозной линии, это прости мозаика из разных, лишь косвенно связанных между собой историй. Может, ни один из героев меня не зацепил, они все какие-то однотипные, зацикленные только на себе. А может быть, мне не понравилось, что фильм слишком претендует на необычность, хочет показаться круче и умнее, чем есть на самом деле. Просто в какой-то момент стало скучно смотреть на этих странных людей, которые играют в свои странные игры. Даже культовый танец меня не особенно увлек, хотя мелодия крутая. А так бы не пересмотрела бы этот фильм, думала бы, что мне он до сих пор нравится.

  • Довольно странно пересматривать классику, которую цитируют все, кому не лень. Фильм уже распался на отдельные составляющие. Танец Траволты и Турман. Диалог о бургерах и картошке. Адреналин в грудину. Или случайно выстреливший пистолет.
    Однако, мне удалось остаться разочарованной. Начиная с того, что фильм длиться невозможные два с половиной часа и заканчивая тем, что этот вовсе не фильм. Да, это попурри из десятков низкобюджетных боевиков. С роковыми красотками за честь прикоснуться к которым выкидывают с крыши. С стареющим боксером. С бандитами насквозь пропитанными наркотой. С туалетными шутками. С дерзким видеорядом. С сексуальными девиациями. С абьюзингом. С отсутствием смысла. С полной вседозволенностью героев.
    Это история из какого-то параллельного мира, где можно у всех на глазах бегать с пистолетом, воровать мотоциклы, колоться и нюхать. Без каких-либо мыслей о морально-этической составляющей. А если она и есть, то разлита в таком количестве псевдофилософии, то здравой мысли здесь нет и места.
    Впрочем, может в этом и состоит смысл? В самоиронии и намеренной гиперболизации абсурда до состояния, когда вещи страшные становятся нелепыми. Но не становятся ли они от этого обыденными?

  • Наконец-то я добралась до культового фильма Тарантино. Спихну все на не то настроение, что надо бы когда-то пересмотреть, полнолуния/коридора затмений...У меня были такие ожидания, но видимо, не надо было столько лет ждать. Он бы мог понравиться мне лет 20 назад, но все-таки не уверена. Я была готова к обилию крови и стрельбы на экране, по поводу и без. Но к чему я не была готова и что я не перевариваю - поедание еды крупным планом. Их бургеры со спрайтом меня добили. Ладно бы, минутку и все, но нет. Обещанных философских разговоров не увидела, черного юмора да, много, но как-то снова мимо меня. Ума Турман и Джон Траволта хороши, но тут и сомнений не было.
    Как итог, подозреваю, что свой кайф от фильма я упустила, нужно было смотреть его со всеми, когда только вышел, или в ближайшие годы.

  • Как то так вышло, что этот фильм я посмотрела впервые.
    Может быть, его не показывали/ют по телевизору из-за некоторых рейтинговых сцен, или из-за нецензурной брани, но я его не видела раньше. Не видела совсем, даже ни один кадр мне не показался знакомым.
    Но оказалось, что это мега-супер-крутой фильм! Все в духе Квентина Тарантино и именно так, как я люблю!
    Было супер-круто увидеть таких молодых и всеми любимых актеров - Джона Траволту, Сэмюеля Л. Джексона, Брюса Уиллиса, Уму Турман. Также интересно было смотреть такой необычный сюжет - показанные сначала отрывочные кусочки потом сложились в одну связанную картинку.
    Отдельного внимания достойна невероятно крутая музыка этого фильма! Все треки известны, и сразу всплывают в голове знакомыми нотками.
    Немножко про сюжет:
    Перед нами история нескольких работников одного известного мафиози. Все его боятся и все выполняют его указания и поручения. И всех их связывает друг с другом какое-то происшествие. Например, герои Умы Турман и Джона Траволты вместе ходили в ресторан, а потом вместе получили дозу адреналина. Или герой Джона Траволты несколько раз сталкивается с героем Брюса Уиллиса, но не всегда эти встречи хорошо заканчиваются. Ну и конечно, религия героя Сэмюеля Л. Джексона спасает жизни многим персонажам этого фильма.
    С удовольствием пересмотрю еще раз позже.

  • Где-то раза с десятого я, наконец, научился смотреть "Криминальное чтиво" так, как если бы фильм был доброй комедией, правда, не самой доброй и не совсем комедией. В основном все это касается начала с Тимом Ротом, парочкой Траволта - Сэмюэл Л. Джексон, очень редко я досматриваю до момента, когда на танцпол выходит Ума Турман. Далее перекручиваю и смотрю уже конец истории с отмыванием автомобиля и философскими беседами в ресторане. Все же эти темы с часами в заднице (кстати, фамилию этого актера я так и не запомнил. он навсегда для меня стал тем, кто хранил часы в заднице для Брю Уиллеса), заболеваниями Умы Турман, извращенцами-полицейскими, - все это благополучно пропускаю.

    Что нового можно сказать о "Криминальном чтиве"? Этот умелый зажигательный концептуальный китч бодрит чем-то таким, в чем никогда, даже самому себе, не признаешься. Очевидная мысль, что бандит тоже человек, как родной сын, опасный, но родной, в американском реале со столетними традициями гангстеризма, не кажется чем-то нездоровым, напротив, достоинство человеческое того же Траволты или Джексона кажется нормальным, без каких-либо вопросов о каком-то там законе, лишь какие-то иные ценности.

    Фильм, собственно, о том, что все сами устанавливают для себя правила, соответствующие их возможностям и фантазии. Саундтреки стали классикой, фразы из фильма - общечеловеческим достоянием, а Тарантино - культовой фигурой. Жду- не дождусь следующего его фильма. А вопли Аманды Пламмер в самом начале нужно слушать только в оригинале.

  • Я знаю очень мало режиссёров - наверное, только самых популярных и примелькавшихся. Просто редко - почти никогда - не обращаю внимания, кто именно снял тот или иной фильм. Как в детстве, когда я читала книги, не запоминая ни автора, ни названия - мне эта информация казалась ненужной, и я могла любить книгу, не зная, кто её написал. С фильмами у меня, к сожалению, до сих пор та же ситуация.

    Квентина Тарантино я, конечно же, знаю. Более того - я его отличаю от других, уж очень у него яркий индивидуальный стиль. Для меня Тарантино - это сочные цвета, динамика сцен и сюжета вообще, выпуклые, всегда чуточку утрированные персонажи, зачастую с двойным дном; сходящиеся в одну точку параллельные линии сюжета, внезапные убийства значимых персонажей и много-много хулиганства. И это хулиганство мне всегда приходится по вкусу, будь то стёбные "Бесславные ублюдки" или в духе комиксов снятый "Убить Билла". В этом режиссёре, при всей его, как бы это выразиться, склонности к попсе, есть настоящая страсть, поэтому я считаю его фильмы настоящим искусством, хотя вообще мало что понимаю в кинематографе.

    "Криминальное чтиво" - друг моего детства, когда-то этот фильм провожал меня в детский сад (у дяди была привычка смотреть его по утрам, когда мы со старшим братом собирались с духом, чтобы выбраться из кроватей и нырнуть в беспросветное зимнее утро). Иногда, под настроение, я его пересматриваю - правда, в последний раз это было очень давно. Персонажи "Криминального чтива" - в особенности философствующие гангстеры - меня очаровывают, и просто непостижимо бессердечие Тарантино, безжалостно вышибающего мозги именно тем героям, которые мне нравятся. Впрочем, тут ведь интересная штука получается: последовательность сцен в "Криминальном чтиве", как известно, нарушает временную последовательность, и героя, убитого, грубо говоря, в середине картины, ближе к концу снова видишь живым и здоровым, более того, одержавшим победу. А произведение искусства - мир замкнутый, в том числе и во времени, и персонаж, оставшийся в живых к концу произведения, уже никогда не умрёт. Там, за финальными титрами, ничего не меняется. И получается, что пациент одновременно и мёртв, и жив, и даже более жив, чем мёртв, потому что смерть была до его последнего выхода на сцену.

    Завораживающий, в чём-то трагический, в чём-то ироничный фильм, в котором меньше дуракаваляния, чем в других известных мне работах этого режиссёра. Десять звёздочек.

  • Смотреть этот фильм я начала не столько из-за предвкушаемого удовольствия от просмотра (с Тарантино мне, видимо, как-то совсем не по пути), сколько из потребности в самообразовании. Уж очень часто «Криминальное чтиво» упоминается, цитируется или обыгрывается в современной литературе и кинематографе.

    Что ж, знакомство прошло более-менее успешно. Актеры, занятые в фильме, давно знакомы и любимы, было приятно их увидеть вновь. Что же до сюжета, атмосферы и прочего, то это действительно впечатляющий и стильный фильм о вреде нездорового образа жизни. Еще раз о том, что употребление наркотиков, связи с мафией и прочие сомнительные «радости жизни» негативно сказываются на продолжительности и качестве этой самой жизни. Больше всего порадовала парочка из кафе.

    Ну а вообще, не мое это, просто не мое.

  • Этот фильм просто гимн криминалу, насилию, наркомании. Всё так отлично скомпоновано, что чувствуется единство тем, участников, эпизодов. Тарантино крут! Ребята ловят кайф от жизни, а гениальный режиссёр наслаждается, глумится, шутит. Здорово!
    Наше внимание привлекают все эти бандитские разборки, потому что они обрисованы небанально. Ярко, волнующе, иногда философично, порой демагогично, смешно и обязательно талантливо. Вроде бы события разрозненные, мало между собой связанные, далеки от нашей реальности, а мы их смотрим и воспринимаем всерьёз. Будто бы знакомимся с книгой литературного гения. Нет! Не чтиво это! Серьёзный роман!
    Бездарный автор запросто может загубить любую историю. «Гамлета» испортить под силу каждому. Настоящий мастер из всего сделает конфетку. Вот здесь такой случай!

  • Очень понравился Харви Кейтель (мистер Вульф).
    Первая часть фильма, на мой взгляд, совсем нудная, потом сюжет начал немного исправляться, но в целом, видимо, не мое..