ПульгасариБоевик, Драма (Япония, 1998) Режиссер: Jo, Chong Gon, Син Сан Ок
|
Отзывы
-
ArturSumarokov
31 октября 2015 г., 12:08Как известно практически всем, одним из самых главных и самых прибыльных брендов Страны Восходящего Солнца является небезызвестный милашка-монстр разновидности стегозавров или каких-либо иных «завров» Годзилла, созданный впечатляющей фантазией Томоюки Танака и прочих колоритных личностей из студии Тохо. «А не придумать ли нам свой бренд с натурой деструктивной ящерицы на зависть идеологическим вражинам?», — подумал Великий Вождь, Солнце Нации, Генералиссимус и Всея Правитель КНДР Ким Чен Ир, вызвал к себе на рандеву главных кинематографистов страны и ее пропагандистского сценариста Се Рюн Кима и на некоторый период времени провозгласил мир с южными братьями, ибо местные режиссеры киношкол не кончали (да и обычные школы то с горем пополам закончили, миновав славные трудовые лагеря). Впрочем, перемирие было фальшивым и Великий Вождь Ким ничтоже сумняшеся и без всяких моральных препонов похитил южнокорейского режиссера Син Сан Ока, а из Японии, вражеской для нашего достопочтенного Вождя (но ради великого творчества можно и перетерпеть), была выписана целая орава незаидеологизированных запуганных предварительно вусмерть мастеров по спецэффектам из той же приснопамятной студии Тохо или на нее похожей. Кайдзю по-северокорейски началось…
В приблизительно такой напряженной обстановке социалистическому миру КНДР и явился Пульгасари — монстр из древнекорейских сказаний, выросший до годзиллоподобных размеров зубастый страдающий кариесом милашка, порождение групповой сексуальной связи медведя, буйвола, слона и тигра, и, возможно, человека (зверушки эти явно справляли сатанинский шабаш под гул заседаний компартии во главе с живыми и мертвыми Кимами), страдающий слабым иммунитетом из-за нехватки железа, а потому пожирающий на своем пути многочисленных воинов, облаченных в тяжелые латы и вооруженных ободоюдоострыми булатами, а также ненароком встречающихся ему по пути крестьян, железа в организме которых вроде как не наблюдается (скорее его недостаток, а так же явная анорексия и дистрофия), но для кайдзю Пульгасари они сошли за закуску.
По приказу Великого Вождя и Главного Продюсера, Пульгасари должен был быть не просто всепожирающей машиной смерти и мести за всех униженных и оскорбленных, но и нести своими делами идею Чучхе и зубами коммуниздить всех врагов наших милых и любимых правителей, трехглавых вечносияющих Солнц над Северной Кореей от 38-й параллели и вплоть до побережья Калифорнии. Берегись, США! Пульгасари идет…
Умом Пульгасари вышел в Стивена Хокинга и Альберта Эйнштейна, идеологию Чучхе принял сразу и стал нести ее с экранов кинотеатров. Кайдзю и экшен воцарились в кинематографе Северной Кореи, Пульгасари будто Великий Вождь наставлял и вставлял неправедным, ведя их на путь истинный. А создатели фильма, невинные жертвы кровавого режима, молились лишь об одном и не вслух, конечно: «Пусть Пульгасари порвет на кусочки эту бонзу и мы станет свободны». Мольбам их, впрочем, не суждено было сбыться и оставалось лишь лелеять надежды на полуночный экспресс, являющийся крайне редким гостем в КНДР, ибо дальше Юга неузаконенные поезда не ездили, а колючая проволока, расшитая гигантской паутиной над территорией страны, больно била током всех реваншистов. И склонные к аллергии на пули творцы во главе с Син Сан Оком лишь дали удобного случая, дабы сбежать не оглядываясь.
Судьба же совместного детища Южной Кореи, Кореи Северной и Японии, фильм «Пульгасари» 1985 года, оказалась не менее увлекательной, чем фатум ее несчастных творцов. Когда грянули 90-е и модными увлечениями нового десятилетия стали секс, плавно перетекающий в отягощенное некрофилией убийство полового попрошайки трахновидности потасканных рок-мачо, и хождение в платьях на босу грудь и прочие органы, «Пульгасари» стал анахронизмом мирового проката, экзотической виньеткой, созданной в непознанной Северной Корее, почти что блокбастером и почти что шедевром. Ныне фильм еще более экзотичен, чем лет двадцать тому назад, и лишь для истинных синефилов данная лента представляет хоть какой-нибудь интерес. Остальным же зрителям лучше погрузиться в красочное наследие Танаки-сана и не пудрить себе мозги данной идеологической ересью, пусть и снятой весьма эффектно.