Отзывы о фильме «Помпеи»

Помпеи

Помпеи

Боевик, Исторический (Канада, Германия, 2014)

Рейтинг IMDB: 5.5 (98 025 голосов)

Отзывы

  • …развлечения в сельской местности…

    …странным образом новая картина Пола «Обитель Зла» Андерсона начинается не с резни в мятежной деревеньке кельтских кочевников. И не с эффектной, но скоропостижной гладиаторской поножовщины в тесном и замкнутом провинциальном колизее. А с попадания колеса демократической барской кареты в коварную русскую колдоёбину на пути в стольный град Помпеи. Падает упряжный конь; ломает ногу. Глянцевый кельтский гладиаторчик с красиво прокачанным трицепсом ловко сворачивает животине башку. Страшненькая барышня голубых помпейских кровей заворожённо ассистирует, попутно втрескиваясь в кельта по самое не могу. А как же, ведь гуманнейшим способом от страданий конячку избавил, ага. Кавайного кельтчонка, которого тут так и зовут — Кельт, споро знакомят со всеми понятиями местного гладиаторского гетто…

    …исторические события, тем временем, набирают обороты. Силы природы, в лице знаменитого вулкана Везувия, в ожидании приближения локального Конца Света™ не дремлют. Разверзается понемногу земная твердь. Тонут в грязевых озёрах случайные афро-римские проезжие. Помаленьку перетряхивается ландшафт. По живому трещат потолки в рабских стойлах, обдавая пылью штукатурки канделябры и проходящих дозором надсмотрщиков. Аристократичная Тринити прямиком из Матрицы щедро тешит мужские взоры, да и вообще — в нарядной дамской тоге выглядит свежо и на удивление органично. Кифер Сазерленд в пурпурных сенаторских доспехах смотрится, как и должно — в меру браво и не в меру аррогантно. Кельтчонок же (…бывш. Джон Сноу из понятно какой франшизы…), на их фоне, отражается так, словно его без проблем можно было бы заменить, допустим, цифровым манекеном вообще без реплик. Разница на результате сколь-нибудь серьёзно не сказалась бы…

    …помимо некоторых актёрских красот, «Помпеи» могут побаловать зрителя отличными натурными гладиаторскими поединками. Лучше каковых можно было узреть только в «Гладиаторе» Риддли Скотта пятнадцать без малого годов тому. Достоинство ли это сегодня? Сомнительно. Недавней сиквел «300 [спартанцев]» может в этом смысле состязаться с творением мистера Андерсона имея в запасе чудовищный гандикап. Даже со скидкой на засилие пререндеренных сцен. А вот компьютерные ландшафты античных поселений — наоборот — радуют прорисовкой и масштабностью…

    …на выходе катастрофа тут, конечно, не с заглавной. Да и жидковата. Далеко не глобальный Рагнарёк «2012» Роланда Эммериха. Но получилось, тем не менее, определённо одно из самых ярких, снятых за доллары, извержений вулкана в кинематографе. Последних лет двадцати — уж точно. Гонки на колесницах с дрифтом по переулкам гибнущей метрополии, mass destruction и everybody dies в финале — прилагаются…

  • Я даже удивлен скромностью наших дистрибьюторов, которые решили в этот раз особо не изгаляться, оставив скромное название древнеримского города в заголовке. Хотя мне так и хочется назвать ленту Андерсона более пафосно. Например, «Последний поцелуй Помпеи». Дело в том, что сам город и извержение вулкана, погубившее его, заявят о себе только в последние полчаса экранного времени, а до этого будет разворачиваться самая обычная мелодрама, причем очень уж напоминающая то «Гладиатора» Ридли Скотта однотипными сражениями на арене, то «Агору» Аменабара, где раб тоже был влюблен в госпожу. Цитирование собратьев по жанру настолько очевидно, что данный фильм сложно оценивать, как самобытный проект.

    Ну, в самом деле собрали слишком много клише. Почти в каждом втором фильме родителей главного героя убивают у него на глазах в детстве, а потом он вырастает сильным, отважным и свободолюбивым с желанием мстить обидчику. А подсчитать хотя бы примерно количество подобных любовных треугольников вообще невозможно, уж больно падки знатные барышни на любовь к героям из простонародья. Все персонажи слишком однобоки. Принц, он же раб Майло, молодой, красивый, да еще и животных любит. Принцесса Кассия с ангельским личиком и строптивым нравом. Богатый и коварный злодей. Все это мы не раз проходили.

    В целом, смотреть такое кино можно. Кит Харингтон и Эмили Браунинг составили весьма милую пару голубков. Но мне определенно не хватило ощущения надвигающейся катастрофы. Конечно, тут показали, как все крушится под гнетом стихии, но это не смогло затмить нелепую людскую возню за несколько минут до гибели всего города. Зачем они продолжают биться на мечах между собой, если природа все равно возьмет верх над всеми? Увы, но могущество Везувия не смогли передать. А может просто не захотели, поэтому получилась больше романтичная сказка о любви, чем фильм-катастрофа.

  • Очень давно мечтаю о том, чтобы посетить это невероятное место. Столько боли...столько грусти...столько попыток рассказать эту историю.
    Известные лица, которые теряются в этой истории. Я не увидела «раскрытия»...меня не зацепило. Я не погрузилась в историю..ну, вы меня поняли.
    А вот извержение сделано красочно! Все эти клубы...пламя... А потом все портится. Слишком неестественно.
    Смелый раб. Не могу поверить, чтобы его не сломили за 20 лет...чтобы дали столько свободы.
    Паника. Ужас. Смерть. Разрушения.
    Месть. Любовь. Принятие.
    Ты смотришь, постоянно подглядывая на время..сколько же времени осталось. А это не положительная сторона кино.
    История любви, которая возникла на пустом месте...которая разгорелась искусственно..и так и не дошла до зрителя.
    К сожалению, потерянное время.

  • Фильм, при всей своей никудышности, наводит на мысль, что с более подходящим актером, нежели Харингтон, кино могло получиться вполне впечатляющим, и даже, не побоюсь этого слова, душещипательным. В титрах указано, что пара треков позаимствована из саундтрека к Богам Арены (Spartacus - The Gods of the Arena); к сожалению, постановщикам не пришла в голову светлая мысль позаимстовать из сериала также Дастина Клера (Gannicus). Или, например, единственную разумную альтернативу Энди Уитфилду, Стивена Амелла =). Кит Харингтон, к сожалению, очень мелкий актер во всех смыслах, его эмоциональный диапазон чрезвычайно ограничен, и что еще важнее для данной роли - несмотря на вполне привлекательную физиономию, он не обладает ни харизмой, ни здоровой маскулинностью и никакие кубики не добавляют его герою (с таким типично кельтским именем Майло =) ощущения, что этот вот товарищ - с яйцами, это гладиатор, он может почти кому угодно надрать задницу. Из фильма в фильм Харингтон носит маску обиженного мальчика, у которого отобрали любимую конфету.
    Эмили Браунинг, Кассия, играет свою роль профессиональнее, но с таким партнером, как Харингтон, далеко не уедешь. И кстати зря ее покрасили в такой темный цвет, она гораздо лучше выглядит со светлыми волосами (как в Sleeping Beauty).
    Сценарий - штамп на штампе, кусок из Конана-Варвара, кусок из Гладиатора. Спецэффекты, в общем, лучшая часть=).

  • Пол Андерсен, решил стать романтиШным и влить в состав своих почитателей девиц с тонкой душевной организацией. Кои пребывают в волнительном состоянии от песен соловья и грезят о постеле из роз. Раньше то, Полу такое не удалось бы. То девиц полуголых снимет, которые ножками машут и в коротких юбчонках бегают, то вообще про какую то обитель зла. Ну какие тут фанатки среди романтиШных девиц.
    И решил он снят нечто трагическое. Роео и Джульетту снимать уже не комильфо, Титаник охвачен.
    Собственно историю о злосчастном городе любой школьник знает. Не знает школьник только то, что гладиаторы оказывает люди высокообразованные. Ну да, они не только друг друга гробили почем зря,но и университеты кончали. Ну да леший с ними.
    Герои шаблонны как и сам сюжет.Накачанный торс главного героя сшибает наповал, а страдания и несчастная судьбинушнка главной героини, вынужденной пойти за нелюбимого, прошибает на слезы. Андерсен коварен. Знает что нужно для рыдания в темном зале кинотеатра трепетной фиалке.
    Кстати, про "Титаник" Андерсен вспомнил не зря. Обыграл тот же ход и теперь может срубать кассу.
    Что мне понравилось, так это то, как создатели подошли к эффектам. Безусловно воссоздание города -это 90% красивешности фильма. Ибо, как Вы поняли, сюжетная линия хромает на обе ноги и вызывает недоумение.
    Красиво извергающийся Везувий, город засыпаемый пеплом и все на фоне музыки. Музыка недурна и опять же призвана нагнетать истерику барышень.
    В целом, если говорить о какой то ценности фильма,то тут и сказать нечего. Сходить просто посмотреть что нового в Голливуде на ниве спецэффектов и поддержать Андерсена. Глядишь на вырученные деньги снимет то, что у него больше получается, а именно кино про зомби и драчки.

  • А у этого фильма есть яйца! Сценарист и вулкан убили ВСЕХ героев, даже главную парочку. Не зря, видимо, мне нравился Везувий, если в итоге он один и остался стоять. Ну, ладно, мне нравилась Ариадна, служанка Кассии, но подружка главной героини всегда гибнет раньше нее. Еще я жалела Аттикуса, стареющего гладиатора, и вот уж кто умудрился принять смерть достойнее прочих.

    Но Везувий бесподобен, и реальной властью над Помпеями обладал, конечно же, он, а не жадный римский сенатор и даже не император Тит.

  • Борьба за британскую свободу, прямо во время гибели Помпей
    Скажите, почему это вообще вулкан Везувий решил-таки извергнуться, да еще и целый город уничтожить при этом,а? Все очень просто, говорят авторы этого фильма, британских кочевников не надо было трогать. Сама, понимаешь, природа, мол, возражает против попрания их свободы. Какие-то драные древние римляне взяли и наглым образом забрили одного ( Кит Харингтон) в гладиаторы. А там еще и обманутый гладиатор-нег... афродревнеримлянин оказался. Помпейская знатная девушка влюбилась в нашего британца прям без памяти и ускакала было с ним в хрензнаеткуда, да вот вишь, за свободу британцев вулкан лес рубит (жарит) - щепки летят (лава ползет), романтически погреб сию парочку счастливыми и свободными и, кстати, афродревнеримлянина, который даже спел припев песни группы «Ария». Ну, помните, «Я свободееееен».
    А, кстати, главный злодей, римский сенатор, Кифер Сазерленд, с типичным римским носом картошкой, уж больно карикатурный получился.
    Смех смехом, а остается констатировать, что опять в Голливуде сделали вместо трагедии, а гибель целого города это действительно настоящая трагедия, лихое борение за свободу угнетенного британца)
    Не удается Джону Сноу пока ни в чем приличном кроме Игра престолов (сериал) засветиться.

  • Гладиаторы или катастрофа, катастрофа или гладиаторы.

    Перед создателями фильма была поставлена сверхзадача - уместить в хронометраж две истории,
    про дружбу гладиаторов и про трагедию катастрофы. Результат мы видим в этом полотне.

    Ну что сказать, хорошо, что я до просмотра этого эпохального фильма успел посмотреть:
    Гладиатор и Послезавтра и примерно знаю как должен выглядеть
    фильм о гладиаторах и фильм о катастрофе.

    Тем не менее "Помпеи" снят живенько, может быть кому-то и понравится.

  • Романтическая история на фоне гладиаторских боев и гибнущего города. Фильм не впечатлил, ни постановкой боев - по мне так грубо скопировано из "Гладиатора", ни сценами гибнущего города - спецэффекты и не более, да и романтическая история так себе.