Отзывы о фильме «Пенелопа»

Пенелопа

Пенелопа

Комедия, Романтика (Великобритания, США, 2006)

Рейтинг IMDB: 6.8 (56 370 голосов)

Отзывы

  • Очень приятный фильм. Больше роматика, чем комедия. Больше сказка, чем что-то реалистичное, несмотря на то, что дело происходит в современном городе. Реакция людей на многие события часто утрирована, но в фильме это подано достаточно органично.

    На удивление, мне очень понравилась главная героиня. По аннотации можно предположить, что она будет несчастной закомплексованной девицей, но Пенелопа оказалась девушкой с характером. Очень адекватной и вообще со светлой головой, способная, пожалуй, справиться с любой ситуацией и обратить её себе на пользу. Думаю, фильм во-многом удачный именно благодаря такому образу главной героини. :)

    Дальше...

  • Комедийно-фэнтезийный фильм! И хотя это совсем не мой жанр, но фильм мне понравился. Может, потому, что это, скорее, сказка, которая происходит в реальном мире. Типа заколдованной спящей принцессы. Но, чтобы не было скучно, с поправкой на взрослых. Например, внучка этой принцессы вовсе не рожала девочку не от мужа, а от шофера. А если и рожала, то в книжке об этом не печатали. Возможно, в моем исполнении шутка звучит грубовато, но в фильме этому было уделено секунд 15, не больше. Я, кстати, удивлена и расстроена цензом 16+. Я достаточно четко определила для себя, что подобные фильмы дочке оказываются рановаты, в них частенько присутствуют постельные сцены и пр. Но в этом фильме я не нашла ничего, что бы она не могла посмотреть. И мне жаль, что мы не смотрели его вместе.
    Сюжет оказался незамысловатый, но режиссер уделил внимание забавным мелочам. Девушка с поросячьим носом избавится от него только после того, как произнесет брачную клятву перед алтарем, так гласит предание о колдовстве. Причем избранник должен быть ей ровня, аристократ. Мама, стараясь защитить дочку, прячет ее от всего мира до брачного возраста, а потом начинает водить в дом подходящих молодых людей, взяв с них подпись на договоре о неразглашении. Но каждый из них побывал в этом доме только один раз и не желает возвращаться.
    Интересен момент знакомства девушки с новым для нее миром, ее постепенная адаптация. Журналисты как с цепи сорвались, такая сенсация, но надо сказать, что публика оказалась очень дружелюбна. К плюсам режиссерской работы отнесу то, что он замечательно приучил аудиторию к форме носа девушки. Когда колдовство спало, честно говоря, она показалась милой, но довольно заурядной. Действительно возникло впечатление, что Пенелопа просто пропала.

  • Не шутите с женщинами мамы которых ведьмы. Это может очень плохо закончиться. В фильме правда все закончилось хорошо. Но фильм-фильмом, а определенные выводы сделать стоит.
    В целом милая, романтичная сказка. Пенелопа - чудесная девочка, ее даже пятачок совсем не портил. Нет, без него конечно же лучше, но все же. А еще она умная и осмелая - полный сказочный набор для положительной героини.Есть в сюжете и прекрасный принц. На самом деле не принц, да и не такой уж прекрасно-безупречный, но опять же - в данной сказке это совсем не важно. Можно еще добавить, что принцесса сама себя спасла без помощи принца. Опять не по сказочным канонам, но главное что все закончилось хорошо и все счастливы.
    В фильме очень хорошо подобраны актеры под заданные типажи характеров. Как только видишь кого-либо на экране в первый раз - сразу понятно, что от каждого ожидать.

  • Первый раз видел эту картину мельком, лет 10 назад, в какие-то новогодние праздники и мне показалось, что весь фильм будет состоять из старательных попыток Макса очаровать Пенелопу, которая потом откроется и все будет крайне по-диснеевски... И хоть время показа было выбрано удачно - без чудес и волшебства этот фильм свалился бы в какую-нибудь бодипозотивную социалку, отход от канонов классической сказки в пользу современного восприятия мира пошел картине на пользу. Как сюжет делит Пенелопу на "до" и "после", так и тема перехода от старомодного затворничества ко всеобщей, присущей современности, открытости пролегает по тем же границам. Да и сказка то получилась больше для подростков и взрослых, особенно персонаж Уизерспун этому посодействовал.

    По игре актеров вообще все ожидаемо великолепно, сложно представить что Риччи или МакЭвой своей игрой могут что-то испортить. По второстепенным ролям все никак не хуже, никто не выпадает, Эдвард своей игрой вообще побуждает испытывать искреннее отвращение к своему герою. Под лупой взрослого и сознательного человека больше всех конечно поражает мать главной героини - Джессика, которая своими комплексами и страхами лишь многократно усугубляет ситуацию. И тут даже не очень понятно какой процент в изначальных намерениях по сокрытию носеля Пенелопы составляет искреннее желание помочь с её будущим. Тут могла быть цитата из Хауса о том, что все родители так или иначе уродуют своих детей (в первую очередь речь о психике), но такой цинизм хотелось бы оставить за пределами сказки.

    В целом, фильм стоит потраченного на него времени, от него не разит сказочным инфантилизмом и фатальным совершенством мира. Возможно, когда-нибудь даже появится желание или повод пересмотреть картину, почему бы и нет?

  • Очень сказочная сказка. Иногда сказочное в ней настолько утрировано, что даже капельку портит удовольствие. Понравился подбор актеров, понравились представленные типажи-персонажи. Очень яркая мамочка вышла у главной героини, отец на ее фоне становится совсем невнятным и расплывчатым. Понравился главный герой, а вот линия с главным протагонистом вышла скомканная, особенно последнее письмо. Очень понравился момент снятия проклятия - неожиданный для такого фильма и честный посыл. Сцена с поцелуем просто мимими.
    Что не зашло - излишне утрированные сказочные моменты и прочая гиперболизация. Девочка, не общавшаяся ни с кем кроме родителей и дворецкого не может так легко влиться в социум. Да, это сказка. Но тогда не стоило делать на изоляции такой акцент. Не возьмут Пенелопу и работать преподавателем без диплома. Да и вообще, насколько ребенок, просуществовавший всю жизнь в роскоши, способен жить на зарплату учителя, пусть и учителя в Европе? Дайте чуть более денежную работу принцу, оставьте финансовую поддержку от родителей - поверить в сказку стало бы чуточку проще.
    Фильм понравился, но пересматривать или советовать буду вряд ли.

  • Несмотря на слоган, я бы не сказала что эту историю можно назвать оригинальной. Это такая своеобразная "Красавица и Чудовище" наоборот. Главная героиня рождается в семье, на которую злая колдунья наложила проклятие. В результате вместо обычного человеческого носа у нее поросячий пятачок. И это так называемое уродство очень сильно отравляет ей жизнь, ведь ее мать всеми силами пытается защитить свою дочь от внимания других людей, поэтому бедной Пенелопе приходится до 25 лет томиться под домашним арестом.Проклятие можно снять только в том случае, если героиню полюбит человек из ее круга, причем полюбит такой, какая она есть. Но вот незадача, все потенциальные женихи разбегаются едва лишь завидев пятачок Пенелопы. Но так как эта сказка, то стоит ли сомневаться, что настоящая любовь непременно найдется и будут они жить долго и счастливо?!
    История сама по себе довольно милая, но вот грим Кристины Риччи слегка подкачал. Во всяком случае ничего ужасного в ее внешности я не увидела, а потому реакция большинства людей кажется какой-то ненастоящей. Да и вообще за время фильма настолько привыкаешь к нестандартной внешности Пенелопы, что когда вместо пятачка у нее появляется обычный нос, он кажется даже хуже.

  • Помню, смотрела этот фильм, когда он только вышел. Как-то лениво смотрела, одним глазом — наверное, поэтому запомнила, что это милая романтическая сказочка, буквально комедия. Взялась посмотреть для разгрузки от осенне-зимней хандры — а там все внезапно мрачное, даже немножко пугающее. Во всяком случае, начало. Все кажется довольно бепросветным, а главная героиня — забитой до немоты девушкой, причем не столько свиным рылом посреди лица, сколько истеричными родителями.

    Так вот, в первый раз посыл фильма показался мне чем-то вроде "И такую уродину могут полюбить". Нет, я не горжусь этим гениальным умозаключением. Теперь — иначе. Теперь — про то, что, во-первых, далеко не всегда то, что кажется недостатком, заставит других отвернуться от тебя. А во-вторых — без разницы, какой у тебя нос, если при этом ты остаешься хорошим человеком. И когда Пенелопа тоже поняла это, когда она позволила себе быть чем-то кроме отголоска проклятия, сам фильм стал светлее и веселее. И сама героиня — забавной, интересной, образованной, милой, в конце концов. Совершенно не обязанной вешаться на любого жениха, лишь бы было.

    Хотя романтическая линия тоже заставила умиляться. Пенелопа не только тащит себя из болота, поступая по-настоящему храбро — она еще и помогает Максу становиться лучше. Очень ценное послание, на самом деле.

    Многое нашлось в этом фильме. И сказочная атмосфера, с ведьмами, проклятиями и древним колдовством. И здоровая ирония про общество, поддерживающее линию партии. Все любят — и я люблю, ну почему бы и нет? Но главное — умение кидать вызов всему миру и смеяться в лицо тем, кто считает тебя недостаточно хорошим.

  • Добрый фильм, как раз о том, что себя надо принимать в точности таким, какой ты есть. Не искать внешние способы изменить себя, а сперва принять данность, данную тебе природой, а потом посмотреть, что будет. И кроме тебя самого, это сделать никто не в власти)

  • Этакая романтическая сказка с проклятьями. Однако суть в другом - любите себя такими, какие есть и не пытайтесь изменить. Пока человек не полюбит себя сам, его никто не полюбит - известная истина, о которой люди так часто забывают.
    Впрочем, в судьбе Пенелопы виноват отнюдь не прапрапрадедушка, а родная мать. Именно мать держала свою дочь в заточении, лишая ее возможности жить в свое удовольствие и иметь друзей. Это мать решила, что жизнь дочери испорчена проклятием и нужно во что бы то ни стало женить какого-нибудь аристократа на дочери. Вот только любви в этой истории места не нашлось. Удивительно, что Пенелопа смогла вырасти таким искренним и открытым человеком.
    Проклятье в данной истории - это всего лишь внешняя оболочка, самое главное спрятано внутри, а внутри девушка оказалась доброй и наивной. И человек подходящий для нее нашелся. Да, он не аристократ, зато любит ее несмотря на пятачок. Это всего лишь сказка, но сказка для взрослых, которым не удается полюбить себя.