Отзывы о фильме «Ангелы и демоны»

Ангелы и демоны

Ангелы и демоны

Детектив, Триллер (Италия, США, 2009)

Рейтинг IMDB: 6.7 (246 468 голосов)

Отзывы

  • Церковь и наука говорят об одном и том же, но на разных языках

    Я разочарована. Надеялась, что смогу лучше сосредоточиться на игре актёров, потому что книгу уже читала, и сюжет мне знаком. Но я сделала неожиданный для себя вывод, что лучше бы я её не читала. Невольно сравнивала книгу и фильм и обнаружила, что они существуют отдельно друг от друга. Сюжет фильма ужасно перековеркан. И я не могла на это не обратить внимание.
    Во-первых, как удалось выкрасть антивещество из ЦЕРНа у всех на глазах? Только что мы его видели, и вот его уже нет. Не понятно. Во-вторых, наёмный убийца - араб, а Николай Ли Каас в роли ассассина даже в профиль, даже с моим близоруким зрением не напоминает представителя восточного народа.
    картинка ChopSuey
    В-третьих, фильм не потерял бы своей эпичности, если бы режиссёр решил показать, что камерарий - настоящий сын Папы и за что он его так возненавидел. Это ещё отдельная нить сюжета, ещё одна история об отношениях отцов и детей. Далее, где, так проклинаемые всеми в Ватикане, шорты Виттории, в которых её никуда не хотели впускать? Хоть небольшая доля юмора в этом мрачном триллере. А где Лэнгдон прыгает с вертолета в реку? Это же такой крутой момент! А убитый Сильвано - это ведь не просто коллега Виттории, а ещё и отец (правда, по книге). Кстати, саму Витторию я представляла себе помоложе, и не такой серьёзной. А эта прям тётя-матётя. Всё это мелочи, но из таких изюминок создается атмосфера фильма, передаются настроение и эмоции, необходимые зрителю. Ещё много чего режиссёр решил пропустить, но спойлерить не буду. В общем, я возмущена. Действительно, если б не читала книгу, то переварить фильм было бы намного проще.
    Зато сами поиски главного злодея преподнесены очень интересно. Погони, убийства, тайные организации...
    Фильмы по мотивам книг Брауна всегда окружены какими-то скандальными подробностями. Хотя, "Коду да Винчи" пока нет равных. Но против этого фильма выступил Ватикан, ибо его там очерняют. Браун ходит по лезвию ножа, затрагивая острые темы религии - очень щепетильные вопросы во многих странах.

  • Вот я еще раз посмотрел фильм по Дэну Брауну снятый Роном Ховардом ровно через три года после Кода да Винчи. Предыдущая работа получилась противоречивой и отвергнутой многими конфессиями, ну и мне он был немного скучен, хотя по первому разу мне понравился. «Ангелы и демоны» я посмотрел не сразу, потому что у меня всегда была проблема с обретением фильмов до 2009 года, то есть до тех пор, пока у меня не появился интернет. Код да Винчи был средней двухчасовой работой, которая не обладала особенными изысками, но на тот период я не знал этого фильма, и мне понадобилось несколько просмотров, чтобы понять насколько фильм затянут, причем мне еще удалось оценить режиссерскую версию и я выспался при просмотре фильма. От «Ангелов и Демонов» я не ожидал высоких результатов, но фильм мне понравился и даже больше чем «Код да Винчи», хоть они и содержат одни и те же элементы церковно-мистической эзотерики и уроков истории, но во втором фильме уже было интересно наблюдать за действиями и приключениями героев, а это радует.

    В этом фильме поднята тема вражды Религии и Науки. Я придерживаюсь мнения, что обе эти вещи играют важнейшую роль в человеческой жизни и даже если учеными будет найден способ с помощью научных изысков воспроизвести процесс творения или вещество, которое этому способствовало, то мы будем ближе к пониманию Бога, потому что мы сможем за многими процессами сами наблюдать. Не буду углубляться в размышления на эту тему, потому что если будем уделять фильму гораздо меньше абзацев, то рецензию могут и не опубликовать.

    Если убрать всю религиозную подоплеку и прочий церковный антураж, то этот фильм сойдет за обычный триллер, но и обратная сторона медали, которая мешает это делать: церковь и вера вкупе с историческими фактами и историями- это конек писателя Брауна и народ требует его умным книгам такие же умные фильмы, с довлеющим сочетанием информативности и приключения, к сожалению, не многим угодил данный фильм, но для меня достаточно сего результата.

    Я ценю в фильмах такого типа оба фактора: информативность и приключения, потому что при хорошем сочетании всего это рождается приятное впечатление от просмотра, если это сочетание хорошо выдержано, то и на ляпы особого внимания не обращаешь, а вот если все печально то и впечатление от фильма никакое и ляп на ляпе сидит.

    Великолепный, атмосферный и ладно выполненный саундтрек вкупе со зрелищным музыкальным сопровождением. Триллер со зрелищной визуализацией и присущей всем фильмам данного жанра беготней по лабиринтам тайн и загадок. Читал оригинальную книгу и сразу же посмотрел фильм и понял, что книгу заметно сократили и убрали самые драматичные и интригующие моменты — и это плохо. Минус два бала этому фильму!

    Игра актеров в целом неплоха, но в рамках фильма они справились, особенно отмечу Тома Хэнкса и Эвана МакГрегора, которые мне нравились всегда и смотря на то как бегает Том Хэнкс хотелось сказать «Беги, Форрест, беги!»,а смотря на МакГрегора неизменно видишь в нем Оби-Вана Кеноби. Айелет Зурер тоже неплохо сыграла, но совершенно не осталась в памяти.

    Вердиктируя: мы получаем хороший такой массовый товар народного потребления, гораздо лучше «Кода да Винчи» и эффектнее. Но не оправдались многие надежды, которые я на него возлагал и потому моя оценка остановится на восьмерке, хотя у меня от этого фильма исключительно положительные впечатления.

  • …превосходная квазирелигиозная беготня с высоким уровнем интеллектуальной вовлечённости…

    …в Ватикане трагически скоропостижно и очень неожиданно умирает действующий Папа. Безутешно горюющий приёмный сын верховного католического первосвященника, а ныне ещё и процессуальный камерарий всея римского христианства Патрик Маккенна (…Юэн Макгрегор…) с печальными и полными страдальческих слёз глазами опечатывает верховное руководство кардиналов на время заседания Конклава по выборам следующего Папы. Тем временем выясняется, что в самом сердце римской церкви вовсю и без тени стеснения орудует древняя ОПГ Иллюминатов, наёмники-сектанты которой похищают всех четырёх наиболее вероятных претендентов из числа кардиналов на пост главного наместника божественной власти для одного миллиарда истинно верующих католиков. Кроме того, прямиком из Европейского Центра ядерных исследований оказывается зверски, с использованием вырезанного человеческого глаза, выкрадена пробирка с антивеществом, добытым при помощи Большого адронного коллайдера. Мощности в небольшой пробирке на батарейках, по заверениям специалистов-физиков по высоким энергиям, должно хватить минимум для полного, тотального и окончательного экстерминатуса всей сразу Римской агломерации и прилегающих поселений…

    …дабы распутать хитросплетение интриг и предотвратить уничтожение итальянской столицы в помощь оперуполномоченным из штаб-квартиры Швейцарской гвардии епископ Маккена выписывает штатовского специалиста по символике — профессора Роберта Лэнгдона (…Том Хэнкс…). Используя чрезвычайные способности к сопоставлению неочевидного и вычленению явного из сокрытого, эксперт с замашками Индианы Джонса пополам с Шерлоком Холмсом, при явном содействии очаровательной и просто ослепительно красивой итальянской учёной-ядерщицы Виттории Ветры (…изысканно прелестная израильтянка Айелет Зорер…), споро обнаруживает трупы трёх похищенных кардиналов и спасает четвёртого от неминуемой смерти путём утопления насмерть в публичном фонтане. Рецидивисты банды Иллюминатов за это же время успевают вырезать практически весь командный состав Швейцарской гвардии и сжечь как минимум один ценнейший ватиканский архитектурный памятник историко-культурного наследия. Профессор Лэнгдон, с трудом отвлекаясь от чарующей спутницы и милых сердцу ребусов, начинает подозревать, что заговор далеко не так прост, каким на деле до сих пор представляется…

    …экранизация одноимённого романоида писателя чернилами по бумаге Дэниэла Брауна «Ангелы и Демоны» у режиссёра Рона Ховарда вышла визуально и стилистически всего навсего безупречной. Лощёные панорамно-камерные раскадровки и планы Ватикана завораживают, растворяют в себе и гипнотизируют. Операторское мастерство неотрывно и бесшовно вплетает самую роскошную обитель одной из главных религий планеты в ткань ленты. Не просто используя вычурную итальянскую барочную архитектуру в качестве средства, но генерируя визионерское пиршество из любования и наслаждения превосходно тяжеловесным и умилительно вычурным католическим монументализмом. Превращая сам процесс созерцания этого дивного чуда света в бесконечное удовольствие и безупречное наслаждение…

    …пышные и несколько старомодные приключенческо-детективные метания персонажа Тома Хэнкса как ни странно очень гармонизируют с представленными в ленте вышеописанными неземными ватиканскими экскурсионными красотами. Светофильтры умело и ловко скрывают недостойное зрительского внимания и фокусируют личное созерцательное исключительно на стоящих внимания живописных староримских городских ландшафтах. Преодолев изначальный информационный барьер в тысячу умных слов за минуту экранного времени, терпеливый и усидчивый зритель получит от «Ангелов…» всю меру запланированных удовольствий. А для тех, кому не хватает терпения, специально командирована точёная, смазливая и изящная красотка Зорер. Цокающая по ватиканской мраморной полированной лепнине на пятнадцатисантиметровых каблучках, будто мгновение назад вышедшая из эротического сна студента-отличника физмата шёлковая греза наяву…

    …«Ангелы и Демоны» в высшей, превосходной степени массовый продукт голливудского кинематографа. Уровень качественности, если не брать во внимание откровенно мейнстримовый первоисточник, здесь приятно впечатляющая. Лента играючи совращает ураганным детективным и остросюжетным нарративом. При этом закладывая в интеллектуальное сознание не пустую жвачку безостановочного действия, но вполне конкретный и местами донельзя любопытный энциклопедический фактаж. Что правда, сверх меры обольщаться также не следует — творение Ховарда не что иное, как сумма авторских и актёрских фантазий. Не претендующая ни на что, кроме зрительского интереса и обратно-пропорционального затраченному на течение хронометража восхищению. В том случае, естественно, если ощущение прекрасного и развитость сознания по эту сторону голубого экрана имеют место быть…

  • Сразу замечу, что книгу не читала (мне в свое время хватило кота да Винчи). Фильм по Коду да Винчи досмотрела с третьей попытки (засыпала:), а вот Ангелы с демонами увлекли намного больше (хотя, конечно, откладывала я просмотр очень долго, не люблю Брауна, и почему-то не люблю Хэнкса). Главного интригана вычислила моментально, но это было предельно просто, на самом деле - все-таки одно из главных правил детектива - злодеем окажется наименее вероятный герой. И к тому же, Юэн Макгрегор в этом потешном прикиде не мог там тусоваться просто для мебели=).
    Кино динамичное и зрелищное, вся случайно оброненная в диалогах информация получает дальнейшее развитие, в изобилии представлены и архитектурные памятники, и трупы, и взрыв анивещества доставляет, и даже некая ирония присутствует в том, что главный злодей чуть не стал очередным мессией и римским папой за одно - что еще надо для блокбастера.
    Церковь, в особенности католическая, давно сдала свои позиции. И хотя срубить бабла по-прежнему можно как на промоушене ("Страсти Христовы"), так и на разоблачении ("Код да Винчи"), за выпады в сторону христианства никому ничего уже не будет. Гораздо веселее было бы, если б в Ангелах и Демонах вместо иллюминатов были бы исламисты, а Код да Винчи разоблачал бы пророка Мохаммада=). Но, очевидно, славы Салмана Рушди Браун и постановщики фильмов побаиваются;).