Конец парада (многосерийный)Боевик, Военный (Бельгия, Великобритания, США, 2012) Режиссер: Сюзанна Уайт
|
Отзывы
-
MissGray
16 июня 2018 г., 12:01Бешеная, лютая скука. Мне настолько не хотелось возвращаться к этому "Параду", что между первой и второй серией я посмотрела целый другой сериал (4 сезона). А до конца я дотянула только через полгода. Я, конечно, люблю Бена, но Тидженс - невероятный зануда, его жена - падшая женщина, эффектная, конечно, но сама не знает, что ей нужно: женила на себе этого несчастного, родила ребёнка неизвестно от кого, сто лет он ей не нужен, мужа не любила, но как только на горизонте появилась девушка, заинтересовавшая его, тут же начала по нему убиваться. Он сам тоже, как собака на сене, не с одной и не с другой. Девушка тоже хороша - готова лечь в постель с женатым, при том он прямо ей говорит, что разводиться не намерен. В общем, неприятные герои, монотонный сюжет... Ой. Только что увидела, что это, оказывается, был боевик... >D
Посмотрела в рамках Флэшмоба 2018 по совету Bodhi_sattva . -
AliraRo
5 февраля 2014 г., 22:50Буквально на днях, мы с мамой говорили об английской традиционности. Этот разговор был спровоцирован тем, что она считала, что Магнуссен (Наполеон шантажа, представленный в третьей серии нового сезона Шерлока), в наше время не настолько опасен. Потому что люди не заботятся о своей репутации. Частично я была согласна, но Великобритании это определённо не касается, как мне до сих пор кажется. Традиции, сформировавшиеся там за века до сегодняшних дней до сих пор живы, так почему бы заботе о собственной репутации (как минимум тех, кто стоит у руля государства), не продолжать в ней существовать до сих пор? Ведь все эти страхи обнародования тайных писем, раскрытия измен, повергали в ужас высшие слои британского общества, ещё каких-нибудь 100 лет назад. Держать марку было очень желательно даже во время Первой Мировой, я уже молчу о временах, описанных в канонном Шерлоке Холмсе.
Собственно, к чему я начала развивать эту мысль. Мини-сериал «Конец парада» как раз демонстрирует нам консервативность, в противостоянии с жесткостью непривычных условий.Аннотация к этому сериалу, которую везде лепят, на поверку оказывается достаточно поверхностной. Да, любовный треугольник есть. Да есть достаточно молодой, но при этом консервативный, аристократ, есть его супруга, светская львица без царя в голове, и есть юная добродушная суфражистка, которая в последних эпизодах и перестанет ей быть вовсе. Да, любовь играет не последнюю роль в сюжете. Но мне кажется, она в нём не главное. Главное в этой пятисерийной истории (снятой по одноимённой тетралогии Форда М. Форда), это выбор. Выбор между консерватизмом и развитием, долгом и велениями сердца, правилами высшего света и своими собственными.
- Рогоносец тоже несет на себе печать позора, это вполне справедливо. Что-то кроме квартиры, будет выглядеть вызывающе со стороны человека, который не способен удержать свою жену.
- Хотел бы я, чтобы ты с ней развелся. Опозорил ее.
- Для настоящего джентльмена существует такая вещь, как... ну, можешь назвать это "парадом".
- А если ты встретишь ту, на которой захочешь жениться?
- Это ничего не изменит. Я сторонник единобрачия.
- Ты...
- Да, сэр, единобрачия и целомудрия. И того, чтобы не говорить об этом.
- В чем же заключается ваш консерватизм?
- В долге. Долге и служении людям. В умеренности... В том, чтобы держать свое слово и чтить прошлое. Заботиться о своей семье и быть готовым пойти по миру, если потребуется - лишь бы не пренебречь своим долгом.
Пересказывать весь сюжет не вижу смысла, слишком уж сериал короткий, а часовые серии максимально насыщены событиями. Отмечу только, что события сериала проходят в течение нескольких лет. Вся история начинается в купе поезда, где Кристофер Титженс, главный герой, знакомится со своей будущей женой Сильвией. Очень близко знакомится, прошу заметить. Собственно, с этого всего начинаются его мучения, иначе не скажешь)) Достаточно послушать разговоры в каретах невесты и жениха, направляющихся в церковь, чтобы понять насколько всё в их отношениях мутно. И вот, через три года после этого нам показывают обычную жизнь семейства Титдженсов. И ставят такой кадр, который отмечает старт начала развития Кристофера. То, откуда он начнёт развиваться – он сидит за столом и правит энциклопедию Британника. Ведь он очень умён, эрудирован, прекрасный статистик (который смог предсказать объявление войны с точностью до месяцев), да и вообще править книги – это его хобби. И о том, что он умный, нам не дадут забыть до самого конца сериала. Поверьте, регулярность упоминания кое-какого конверта с сонетом, под конец может даже приесться)) Его супруга, тоже на старте развития, истеря бросает в него тарелку, стараясь вызвать у него хоть какую-то эмоцию. Но он непреклонен, он просто смиряется, держит «парад». Вот даже с трудом припоминаю, сколько раз за сериал герой вообще улыбается. На фоне внутренних противоречий, общественных волнений и таких семейных условий немудрено, что Кристофер несчастен. Мне показалось он свободно вздыхает только в армии, на фронте и рядом с Валентайн. Той самой, третьей гранью любовного треугольника. Чистой, доброй и очень бойкой девушкой, которая на фоне всех женщин сериала кажется просто натуральным непорочным ангелом. Не удивительно, что Кристоферова израненная душа потянулась к её свету. Правда путь их друг к другу будет так же тернист и извилист, как дорога в тумане, по которой они поедут вместе ещё в самой первой серии.Так, ну и что я ещё хочу сказать… Это драма. Чистейшая драма британского разлива, где все страдают. Со вкусом страдают. И нет тех, у кого бы проблем не было бы вовсе. Ну, за это мы и любим реалистическую литературу, правда?)) Форд М. Форд на родине вообще культовый писатель, его книги даже входят в Топ-1000 книг, что нужно прочесть перед смертью. Правда, на русском есть всего одна книга, и та не «Парад», но будет время, я всё равно возьмусь за неё, надо же знать своих героев.
Ну и конечно главный виновник сего торжества – Бенедикт Камбербэтч, ради которого я и взялась за этот сериал. Собственно, что я могу ещё говорить о его таланте, если я его ещё два года назад расхвалила)) Он всё так же неподражаем. И всё так же как в «Третьей звезде» только лицом, вообще без слов, может сыграть столько, что некоторые актёры просто могут в сторонке пойти покурить. И опять таки повторюсь, как и в своих прошлых рецензиях на работы британского производства – в общем-то ВСЁ круто! Мы все прекрасно знаем, что ВВС прекрасно снимает костюмированные драмы, и что закрома Британии хранят, но не прячут от нас талантливых актёров)))
Собственно всё)) Хотя нет, ещё единственная заметочка. Увидев в титрах Руперта Эверетта, я начала искать его глазами в сериале и так и не узнала, и была очень удивлена, узнав кого он играл. В лицо было вообще не признать)) -
LoraG
17 января 2014 г., 11:24В этом английском фильме страстей хватило бы на настоящее бразильско-мексиканское мыло. Начало 20 века. Кристофер Титженс женится на светской красавице Сильвии, хотя совсем не уверен, что будущий ребенок его. Семейная жизнь, как и следовало ожидать, не складывается. В этом браке ни любви, ни доверия. Блестящий ум Кристофера занят государственными делами, а Сильвия пытается ему досадить весьма действенными способами, вплоть до побега с любовником. А Кристофер ее прощает и принимает обратно. Причем совершенно искренне, считая, что она пострадала от мужчин и поэтому теперь вправе мстить им. Вот это и злит Сильвию больше всего - его безупречное благородство, некий внутренний "парад", наследие многих поколений Титженсов. Жить рядом с таким человеком - нелегкое испытание, не случайно у него только один друг, да и тот в результате предает его.
Кристофер Титженс, по мнению окружающих, тюфяк и рохля, не способный постоять за себя. Он зануда, знающий все на свете. Он с легкостью дарит свои блестящие идеи приятелю, не требуя признания и почестей. Частенько он бывает смешным, но никогда не бывает жалким, потому что что-то внутри него не дает ему сломаться или хотя бы прогнуться "под изменчивый мир". Ему это просто в голову не приходит - и как же это бесит!
Это бесит его руководителей в министерстве и начальников в армии, в результате чего он оказывается на передовой, где, несмотря на все ужасы войны, ему удается оставаться человеком. Это бесит общественное мнение, которое приписывает ему кучу постыдных поступков, а он не собирается защищаться и оправдываться. Но больше всего это бесит Сильвию. Его безжалостное непробиваемое благородство приводит к тому, что она влюбляется в собственного мужа и со всесокрушаещей настойчивостью пытается вновь соблазнить его. Она даже пробивается к нему на фронт. Сцены между Сильвией и Кристофером во Франции - лучшие в фильме. Соблазнительная полуодетая женщина и мужчина, умирающий от усталости и недосыпа. Как же нелегко устоять перед собственной законной женой! Ведь Кристофер Титженс не дурак и не бездушный механизм, что бы там не думали окружающие. Под его непробиваемой броней обычный человек, который хочет любви, тепла и понимания. И судьба посылает ему необыкновенный подарок в лице молоденькой суфражистки мисс Уонноп. Там тоже все не просто, благородство и порядочность по-прежнему создают трудности, на пути влюбленных множество преград, но кто знает, возможно они все-таки будут счастливы?
Актеры хороши, причем даже второстепенные персонажи. Сильвия в исполнении Ребекки Холл - красивая и неглупая женщина, очаровательная соблазнительница, уверенная в себе и привыкшая повелевать мужчинами не задумываясь, но волей судьбы столкнувшаяся с орешком, который ей не по зубам.
Бенедикт Камбэрбетч, превозмогая все свое обаяние, играет настоящего "человека в футляре" настолько бесстрастного, что становится понятно, за что его так не любят окружающие.