Однажды в АмерикеДрама, Криминал (Италия, США, 1984) Режиссер: Серджио Леоне
|
Отзывы
-
Shishkodryomov
17 октября 2013 г., 09:35Классический гангстерский фильм. Книга существует исключительно для фанатов этого фильма, ностальгирующих по 80-м годам, когда впервые отсидели 3, 5 часа на жестких сиденьях в ближайшем кинотеатре и вышли оттуда со сплющенной задницей. Книга суха, автобиографична, но в ней очень много дополнительной информации. Образы героев схожи только именами. Сохранен в какой-то мере сюжет, но фильм имеет свой неповторимый, принципиально новый вид.
Лучшей всегда считал первую часть. Истсайдская шпана еврейского квартала, именно оттуда, из нищеты, голода и разрухи вылезают способные на все дети, из которых потом вырастают самые отмороженные бандиты. Дети по существу находятся в одинаковом положении, где-то у черты бедности и выделить кого-то на старте можно только по некоторым свойствам характера. Великая дружба Лапши и Макса, извечный вопрос – где заканчиваются амбиции и что кому нужно в этой жизни. Достаточно ли осуществить свою мечту, пригласив любимую девушку в ресторан, который ты снял целиком специально для нее или должна быть сверхцель, такая, как ограбить Федеральный Резервный Банк. Американская мечта всегда притягивала своим романтизмом не меньше, чем алые паруса. Пора становления, взросления и предательства дружбы – все происходит на наших глазах. Волчьи законы жизни для всех одинаковы и убивает не пайка, а большая пайка - политическая грязь. Настоящие образы бутлегеров ассоциативно связаны с этим фильмом, а не с мифическим Гэтсби.
Композиции Эннио Морриконе, атмосфера Америки начала прошлого века, жесткие и реалистичные сцены, настоящая дружба и любовь - этот фильм шедевр на все времена.
-
hottary
26 августа 2020 г., 13:25Фильм произвел на меня большое впечатление. Зацепил.
Я погрузилась в эпоху Америки, увидела ее глазами сначала ватаги шустрых мальчишек, промышляющих мелкими кражами и хулиганством . Хитрые , дружные, приспосабливающиеся к реалиям жизни, они живут в бедном квартале и желание выбиться наверх качнуло их на «темную сторону силы».
Но через годы они уже стали настоящей бандой. Почему я с интересом смотрела за ними, даже сочувствовала, я и сама не знаю. Частично в этом виновата гениальная музыка Эннио Морриконе и такая же гениальная режиссура Серджио Леоне. Грусть, берущая за душу, или что там у нас внутри, сожаление обо всем , что утратили и чего не вернуть. Сожаление на что красивые ,молодые, дружные парни потратили свою жизнь.
Детство, дружба, заключение, молодость, жажда жизни, ограбления, бутлегерство, любовь, предательство, смерть, сожаление, возврат к прошлому, и двойное предательство и грусть
Офигенный финал фильма, оставивший маленькую надежду, на опиумный бред главного героя.
А какие тут гениальные работы актеров! Роберт де Ниро (Лапша) – ну он точно может играть телефонный справочник и Джеймс Вудс (Макс) показали высший пилотаж. Фильм масштабный , длиться аж 4 часа, я смотрела в два захода , но не заметила , как пролетало время. Всем рекомендую.
Так как к стыду киноакадемии этот культовый фильм не был даже номинирован на Оскар, я вручаю ему свой персональный Оскар одинокого зрителя и свою признательность. -
zzzloba
19 декабря 2017 г., 04:17"Много лет назад у меня был друг..."
Нелегко жить в еврейском квартале. Даже если ты сам еврей. Только попробуешь кого-то обобрать, как кто-то другой оберет его у тебя прямо перед носом. С этим кем-то можно даже подружиться. На всю жизнь. Или не на всю. Непростой вопрос. Опиумные пары наполняют легкие.
Судьба этого фильма трагична не менее, чем судьба его героев. Серджио Леоне, долго вынашивавший план снять гангстерскую сагу, получив в свое распоряжение невероятный актерский состав (особенно блистает Джеймс Вудс в роли Макса), включая детей (не только потрясающе сыгравших, но и очень похожих на своих взрослых двойников), отснял столько материала, что в итоге так и не смог с ним совладать. Изначальные 10 часов постепенно сокращались, но даже финальную режиссерскую версию фильма не стали показывать в американских кинотеатрах. В результате последний фильм мэтра, над которым он работал не один год, остался практически без внимания зрителей и критиков. Конечно, время все расставило на свои места, но до конца своей жизни Леоне так больше ничего и не снял.
"Лапша, я подскользнулся..."
В "Однажды в Америке" Леоне пользуется проверенными в вестернах методами: сказочный зачин, неспешное, но тщательно детализированное повествование, недосказанности и флэшбеки, своеобразная финальная дуэль, а также гениальная музыка его друга, Эннио Морриконне. Магическая, светлая мелодия, наполненная ностальгией, звучит посреди гангстерской истории также, как мотивы вечной дружбы и чистой любви пробиваются сквозь гул нищеты и звон предательства. Музыка Морриконе - это зачастую последний шаг от "хорошего" до "культового".
Спойлеры!
Однако, просмотр этого четырехчасового фильма, в котором одно только вступление занимает около 40 минут, для неподготовленного зрителя может превратиться в сущий кошмар. Отдельные сцены тянутся бесконечно долго, при этом весь сюжет крутится вокруг трех главных героев - Дэвида, Макса и Деборы, а обо всех остальных, включая их друзей, женщин и коллег по бизнесу, мы так ничего толком не узнаем. Косой, Простак, Пегги и даже верный Мо так и остаются безвольными соучастниками этой саги, лишенными права голоса. В этом плане гангстерская классика от Копполы или Скорсезе выглядит гораздо зрелищнее.
Стоит отметить, что детские главы получились у Леоне безупречно. Откровенные, живые, полные юмора и суровой нищеты, с разбросанными то тут, то там ключиками ко взрослой жизни героев. Лишенные родительской ласки и вынужденные выживать самостоятельно, мальчишки сбиваются в волчью стаю и устанавливают свои законы жизни. Будущие богачи жгут лавки стариков, а их будущие шлюхи продают свое тело за кусок пирога (для друзей возможны скидки). Шанс вырваться из этой жизни есть только у того из них, кто способен не только грубо присваивать, но и заглядывать за ширму, быть преданным наблюдателем. Шанс есть только у той, которая способна не только показывать свое тело, но и проявлять ласку по отношению к бесшабашному хулигану. Но их чистая любовь пугает и окружающих, и их самих. Они могут быть счастливы, но каждый выбирает свою дорожку в погоне за лукавыми сокровищами в виде денег или славы. Успех приходит, но опиумный дым рассеивается, и нет больше ни дружбы, ни любви.
Лапша вдыхает опиум сильнее, и ему кажется, что он сможет пережить предательство друзей, а утраченную любовь завоевать деньгами. А когда ничего не останется, то сохранить хотя бы воспоминания. "Иди и не оглядывайся", - говорит Дебора, но даже этого он уже не в силах сделать. Ему ещё предстоит финальная дуэль, в которой не будет выстрелов и кровопролития, а напряжение противостояния заменит стариковская беспомощность. Где-то на фоне тихо звучит "Yesterday, all my troubles seemed so far away". Время гудит и безжалостно перемалывает останки прошлого. Лапша вновь заглядывает за ширму, но уже не находит там счастливой девочки, а видит лишь трагические последствия собственных ошибок.
Как жаль, что четырехчасовая порция опиума заканчивается с финальными титрами.