Отзывы о фильме «Мистер Пип»

Мистер Пип

Мистер Пип

Военный, Драма (Австралия, Новая Зеландия, Папуа — Новая Гвинея, 2012)

Рейтинг IMDB: 7.2 (3 028 голоса)

Отзывы

  • Фильм оказался для меня шокирующим. Не был готов к происходящим событиям. Там нет прямых кадров жестокости, кровяки и насилия, но сам сюжет и череда событий надавили на психику. Он мне снился, думал об этом фильме всю ночь, постоянно задаваясь вопросом, как бы я поступил на месте главной героини Матильды...

    В общем, если проникнуться картиной, то очень тяжело. Скорее трагедия, чем драма. Да, здесь стараются сочетать плохие моменты с хорошими, милосердие с агрессией, добро со злом, но если честно, зло, совершенное в ленте, слишком большое, и лично мне трогательность концовки не смогла его перекрыть.

    Кино совершенно размеренное, особенно в первой половине - один из самых неспешных фильмов, виденных мной за жизнь. Первые полчаса казалось, что сижу и смотрю уже все два часа. Оно, как болотце, медленно и уверенно затягивает в себя. И ты даже пытаешься сопротивляться, но толку мало - все равно потонешь. Может даже в слезах.

    Очень красивая природа, очень яркие кадры, идет контраст абсолютной безопасности и уютности края света с его отрезвляющей реальностью и мечтами девочки о книжном персонаже. Много мыслей осталось в голове, но делиться ними с чужими людьми не хочется. Если посмотрите внимательно - фильм обязательно вызовет у вас свои.

    Фильм просмотрен в Киноклубе "Азбука Кино" Май - 2015.

  • Фильм оказался для меня тяжёлым... и во время просмотра появилась неприязнь к главной героине. Сложилось впечатление, что у неё не всё в порядке с головой было. Навлекла беду на всю деревню из-за книги... Всё-таки как бы там ни было, а разделять мир вымышленный и мир реальный нужно! Тем более в такие тяжёлые времена...

  • Мистер Уоттс, единственный оставшийся во время гражданской войны на маленьком тихоокеанском острове белый человек. Без связи с внешним миром, без электричества и других благ цивилизации люди живут сегодняшним днем и думают только о том, как прокормиться. А этот странный мистер открывает школу и начинает учить детей ... читая им "Большие надежды" Диккенса. И перед маленькими островитянами открывается совсем другой мир. Подозреваю, что не все верят в его реальность, ведь как можно представить "студеное утро" или "необъятность Лондона", если все, что ты видел в этой жизни - джунгли, золотой песок, крабы и летающие рыбы. И еще солдат, для которых диккенсовский мистер Пип становится вдруг настоящей угрозой.

    Никто не говорил нам, детям, поискать друга в книге. Или что можно влезть в шкуру другого человека. Или отправиться в другие места с болотами, и где, как нам слышалось, плохие люди говорили как пираты.
    Возвращаться к «Большим надеждам» было всегда облегчением. В них был целостный и логичный мир, не похожий на наш. Если для нас это было облегчением, то чем же это было для мистера Уоттса? Я и теперь уверена, что ему было гораздо комфортнее в мире мистера Диккенса, чем в нашем чернолицем мире суеверий и мистических летающих рыб.


    Для девочки Матильды мистер Пип и его мир не менее реален, чем ее остров. Всех персонажей "Больших надежд" она представляет неграми, одетыми в костюмы европейского покроя, но африканских расцветок. Возможно, только благодаря "дружбе" с мистером Пипом Матильде удается не просто выжить, но и не сойти с ума после всех жестоких и бессмысленных смертей.
    Печальный, но не тоскливый фильм. Райская природа, естественная жизнерадостность аборигенов, чудесные детские мордахи. С детьми играть всегда сложно, ведь любая неискренность на фоне детской непосредственности становится вдвойне фальшивой нотой. В очередной раз поразилась, насколько Хью Лори великолепный актер. Минимум выразительности, грустный взгляд и неожиданная скупая улыбка, от которой весь его облик преображается.

    он считал, что слово джентльмен означает то, как человек ведет себя с внешним миром. Джентльмен - это человек, который никогда не забудет о манерах в любой ситуации. Неважно, насколько она будет ужасной или трудной. Джентльмен всегда поступит правильно. Мы поняли, что нам хотят сказать, и что это были личные убеждения мистера Уоттса.
  • Хорошая экранизация. Мне показалось, что с помощью актеров и видеоряда режиссеру удалось передать атмосферу книги. Хотя не все факты вошли в фильм и кое-что мне показалось подрихтованным. Все равно хорошо.

  • Этот фильм я решилась посмотреть только ради Хью Лори. В противном случае, меня бы не смогли заставить..аннотация не предвещает ничего хорошего. Собственно, так по итогу и выходит.
    Такой нелепый белый человек посреди жаркого острова.
    Истории Диккенса там, где никто не умеет читать. А ведь они отлично вписываются, разгорая воображение детей в школе. История переносится с улиц Лондона под жаркое солнце. Но ведь главное в истории от этого не меняется!
    И все это на фоне суровой реальности войны, когда страх отнимает желание жить.
    Школа, которая превращается в место, куда приходят родители учеников и другие взрослые, чтобы рассказать что-то о реальной жизне или работе, что сможет помочь детям в дальнейшем.
    Книга, которая покорила всех..но породила последствия, которые стоили жизни.
    Потрясающая съемка. Вода, джунгли и дети, которые стараются улыбаться, не смотря ни на что.
    А реальность страшна. Дети, которые воюют и их ранят. Страх. Смерти. Сомнения.
    В какой-то момент настроение меняется и люди восстают против школы и учителя. Им кажется, что только таким образом они уберегут свою деревню от военных.
    Жестокость и тупость солдат, которые оправдавают свои поступки тем, что их обманули. Готовые убить, лишь бы все далалось так, как нужно им.
    Мать, которая подставляет всю деревню только потому, что ее глупые суеверия не позволяют ей жить спокойно и дать дочери выбирать свой путь. Жертва, которую ей придется принести — совершенно глупая и бесполезная.
    Главный герой раскрывается постепенно. Любовь его жизни, которая не смогла быть с ним до конца. Дети, которых у него не было, а он так хотел. Школа, в которую он вкладывал себя. Или это все не так на самом деле?! Ведь только в самом конце мы узнаем всю правду о герое. Нужно ли геройствовать? Нужно ли идти с голой грудью на автоматы? Нужно ли пытаться что-то изменить? Этот фильм не задает вопросов, не дает ответов. Он, просто, рассказывает историю. Она не всегда веселая, не всегда понятная. Но такая реальная.
    Финал неоднозначный. Но знаете, в этой истории больше добавить и нечего.