Оригинальный слоган | He stands alone as the greatest entertainer of modern times! No one on earth can make you laugh as heartily or touch your heart as deeply...the whole world laughs, cries and thrills to his priceless genius! |
Жанр | Драма, Комедия, Мелодрама, Семейный |
Рейтинг MPAA | G |
Хронометраж | 1 ч. 27 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 5 февраля 1936 г. (В России — 28 ноября 2019 г.) |
Страна | США |
Бюджет | 1 500 000 $ |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
- Генри Бергман
- Полетт Годдар
- Тайни Сэндфорд
- Чарли Чаплин
-
Ричард Александр
Sam McKee - Бобби Барбер
- Стэнли Блистоун
-
Аль Эрнест Гарсиа
Dr. Burgess
Содержание
«Новые времена» — это эмоциональный, выдержанный в комическом ключе, отклик на перекосы машинной эпохи. Маленький Бродяга не желает быть «винтиком» в огромной мега-машине промышленного производства и так похожего на него человеческого общества. Чарли сражается с тупыми богачами, всесильными полицейскими, бездушными начальниками конвейерного производства.
Иногда он выигрывает в этих сражениях, но чаще проигрывает, в конце концов, бесстрашно идет навстречу рассвету. Хотя «Новые времена» считается последним немым фильмом Чарли Чаплина, в нем Маленький Бродяга в первый и в последний раз обрел голос.
Правда, он не заговорил, а запел в финальных кадрах картины, символизируя прощание с прекрасным периодом немого кинематографа.
Отзывы
-
zzzloba
11 июня 2016 г., 01:56Замечательный фильм, который не мог не стать культовым. И дело тут не только в том, что он был снят в тяжелую эпоху Великой депрессии и по сути дела является таким же ярким манифестом, как и "Великий диктатор", только на другую тему - свободы и социальной справедливости. Ведь тяжело представить себе комедию Чаплина без трогательного бродяжки, который ведет вечную борьбу с безработицей и бездушием капиталистов. Но уникальности этому фильму придает другое: в финальной сцене великий Чарли Чаплин впервые показал свой голос - он запел, таким образом прощаясь с эпохой немого кинематографа. И спел потрясающе, показав потенциальную универсальность нового языка кино. Наступали "новые времена".
Неудивительно, что в таком важном для себя фильме, он собрал все свои главные переживания. Жестокий капиталистический мир, словно огромный механизм перемалывает людей, толкая их на преступления. Жизнь превращается в конвейер, темп ускоряется и человека уже не разглядеть. Голод, тюрьма, наркотики и даже убийства - несмотря на всю комедийность, Чаплин абсолютно честен со зрителем. Но ему дан великий…
Читать дальшеЗамечательный фильм, который не мог не стать культовым. И дело тут не только в том, что он был снят в тяжелую эпоху Великой депрессии и по сути дела является таким же ярким манифестом, как и "Великий диктатор", только на другую тему - свободы и социальной справедливости. Ведь тяжело представить себе комедию Чаплина без трогательного бродяжки, который ведет вечную борьбу с безработицей и бездушием капиталистов. Но уникальности этому фильму придает другое: в финальной сцене великий Чарли Чаплин впервые показал свой голос - он запел, таким образом прощаясь с эпохой немого кинематографа. И спел потрясающе, показав потенциальную универсальность нового языка кино. Наступали "новые времена".
Неудивительно, что в таком важном для себя фильме, он собрал все свои главные переживания. Жестокий капиталистический мир, словно огромный механизм перемалывает людей, толкая их на преступления. Жизнь превращается в конвейер, темп ускоряется и человека уже не разглядеть. Голод, тюрьма, наркотики и даже убийства - несмотря на всю комедийность, Чаплин абсолютно честен со зрителем. Но ему дан великий дар превращать страшное в смешное и таким образом справляться с ударами судьбы. Пусть бродяжка в тюрьме проводит больше времени, чем на воле. Но он остается все таким же добрым и отзывчивым, готовым взять на себя чужую вину и воскликнуть "Да это же Рай!" при виде дома, который чуть не развалился, когда в нем сделали перестановку. Ни одна бездушная государственная машина не сможет задавить человека, который умеет находить счастье в самых простых вещах.
Можно возразить: но ведь герои так и остаются вечными неудачниками? Так и есть, и в этом видна позиция уже зрелого мастера. В отличие от "Золотой лихорадки", где главный герой осуществляет пресловутую американскую мечту, в финале "Новых времен" Чаплин полностью отказывается от нее. Он больше не питает иллюзий, но с оптимизмом смотрит в будущее. Может быть это не так уж плохо, быть неудачником, но уметь искренне любить мир?
-
Kassie_Lawliet
11 сентября 2015 г., 21:44Продолжаю знакомство с фильмами Чарли Чаплина, правда, не в хронологическом порядке. "Новые времена" считается последним немым фильмом Чаплина, хотя, на самом деле, "озвучка" в некоторых сценах уже присутствует. При этом фильм снят настолько качественно, что казалось, будто снимали его минимум в 50-х гг. Особенно понравились сцены на фабриках, в которым высмеивается новый для того времени уклад общества, где каждый человек - скорее винтик в огромной машине по производству товаров. Если сравнивать с "Малышом", "Новые времена" понравились несколько меньше, но все равно фильм заслуживает высокой оценки.
-
Helenka_V
10 апреля 2020 г., 08:05Nonsense song уже который день не выходит из головы и ничего не могу с этим поделать! Уже почти даже выучила слова))) эпизод про механизм, который «помогает» есть, потрясающий))
-
Abandoned
14 ноября 2018 г., 20:26Были же раньше артисты, которые могли выражать свои мысли и чувства лишь посредством мимики и пантомимы! Нет! Я ни в коем случае не собираюсь отказываться от преимуществ современного кино со своими многогранными диалогами, красками и спецэффектами. Но фильмы Чаплина это нечто! Гениально! По-другому и назвать нельзя. Занятие несуразное описывать неподражаемый талант этого общепризнанного мастера кинематографа. Все его работы достойны внимания. Но «Новые времена» стоят особняком. В этом фильме мастер особенно отчётливо формулирует то, что отстаивал всю свою творческую жизнь. А именно негативное отношение к тем членам общества, которые являются составляющей частью, винтиком огромной машины, системы, которая обезличивает человека, делает его похожим на других, совершенно неинтересным. Толпа – это стадо баранов, бездумно следующее за пастухом. И система не любит, когда кто-то из этого стада отклоняется и идёт своей дорогой. Она ему противодействует, уничтожает. Главный герой фильма Бродяга – олицетворение протеста. Он не такой, как все. От того его стадо и не принимает в свои стройные…
Читать дальшеБыли же раньше артисты, которые могли выражать свои мысли и чувства лишь посредством мимики и пантомимы! Нет! Я ни в коем случае не собираюсь отказываться от преимуществ современного кино со своими многогранными диалогами, красками и спецэффектами. Но фильмы Чаплина это нечто! Гениально! По-другому и назвать нельзя.
Занятие несуразное описывать неподражаемый талант этого общепризнанного мастера кинематографа. Все его работы достойны внимания. Но «Новые времена» стоят особняком. В этом фильме мастер особенно отчётливо формулирует то, что отстаивал всю свою творческую жизнь. А именно негативное отношение к тем членам общества, которые являются составляющей частью, винтиком огромной машины, системы, которая обезличивает человека, делает его похожим на других, совершенно неинтересным. Толпа – это стадо баранов, бездумно следующее за пастухом. И система не любит, когда кто-то из этого стада отклоняется и идёт своей дорогой. Она ему противодействует, уничтожает. Главный герой фильма Бродяга – олицетворение протеста. Он не такой, как все. От того его стадо и не принимает в свои стройные ряды, отталкивает, бракует.
Опрометчиво думать, что фильмы великого Чарли чистой воды развлекаловка. В них глубокий смысл, истина, в обрамлении иронии и юмора.
Подробности
Оператор |
|
Композитор |
|
Подборки
-
1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь
991 фильм
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
100 зарубежных фильмов для школьников
99 фильмов
-
Лучшие фильмы всех времен по версии издания Sight & Sound
248 фильмов
-
Первое столетие киноискусства
165 фильмов
-
Повествовательное кино, рекомендуемое Гарвардским университетом
296 фильмов