Отзывы о фильме «Метрополис»

Метрополис

Метрополис

Драма, Научная фантастика (Германия, 1927)

Рейтинг IMDB: 8.2 (171 309 голос)

Отзывы

  • Я смотрела этот фильм в хорошей компании, которую раскрутила на простенькую игру : мы комментировали происходящее, обсуждали и объясняли происходящее и прогнозировали события… Получилось очень классно!
    И если в начале фильма я преувеличивала свою заинтересованность , то через 20 минут прикидываться не было необходимости.
    Фильм оказался довольно интересным. Из него можно заимствовать и заимствовать идеи, повороты сюжета, даже раскадровку…
    Да, технически он устарела, но буду заступаться за него изо всех сил. Современные фильмы за 2-3 года технически начинают проседать, а тут, шутка ли, фильм снят 95 лет назад!
    Очень масштабные съемки Верхнего и Нижнего города, эпизоды восстания, потопа, спасения детей… Как говорит история создания фильма, во время съемок бюджет сильно вырос и не окупился в прокате. Но мировой кинематограф получил картину , которая на долгие годы стала донором идей многих снимаемых фантастических лент.
    В фильме есть противостояние угнетателей и угнетенных, есть предатели, пророки и герои в обоих из этих обществ, есть , конечно, любовная история, даже есть юмор и пародия, что идет на пользу фильму. Этот фильм первым в мире показал в кино девушку- робота. Новаторство, прорыв! Можно восхищаться режиссером Лангом и художником по костюмам , Шульцом-Миттендорфом , создавшими первый визуальный образ робота. Приятно, что фильм ценят , его достаточно хорошо отреставрировали. Сразу можно определить яркие , сочные, не смотря на наличие только чёрного, белого и всех оттенков серого цветов отреставрированные части от мрачненьких, тусклых старых частей.
    Хорошие актерские работы,персонажи все даны в динамике . Никто не остался прежним, пройдя через такие приключения и фантастические события.
    Мне фильм очень понравился. Рекомендую любителям фантастики посмотреть, в знак уважения к первоисточнику наших современных и любимых лент.
    картинка hottary

  • «Посредником между головой и руками должно быть сердце».

    1927 год. Подумать только, без малого 90 лет минуло с тех пор, как этот фильм впервые увидел свет.
    Но самое интересно, что даже спустя такой огромный по меркам кино промежуток времени фильм все еще вполне неплохо смотрится.

    Сюжет представляет из себя своеобразный винегрет из антиутопии (Мир разделен на Рай для элиты и Ад для простых рабочих. В общем, социальная несправедливость, viva la revolucion со всеми вытекающими), истории золушки (сын правителя города влюбляется в простую девушку) с примесью, внезапно, истории безумного доктора Франкенштейна.
    Безусловно в фильме поднимаются все те же вечные темы (чтобы там не говорили, а люди ничуть не поменялись за последние 100 лет и едва ли поменяются когда-то в будущем).
    Актерская игра, конечно, сейчас уже выглядит гротескно и вычурно, но такова специфика немого кино и с этим ничего не поделаешь. Некоторые места из-за этого выглядят менее серьезно, чем они задумывались, но в этом нет ничего плохого. И это совершенно не отменяет того факта, что большинство главных героев безумно харизматичны.
    Отдельного упоминания достойны декорации. Они просто великолепны. Не даром этот фильм стал самым дорогим в истории немецкого немого кино и едва не обанкротил студию, его снявшую.

    Итак, что в итоге.
    2,5 часа черно-белого, немого кино — это, прямо скажем, удовольствие на любителя. И если вы, как и я, являетесь таким любителем, то вперед. В конце концов выключить вы всегда успеете.

    8 из 10

  • Ретро дальше некуда

    «Метрополис», немое кино 20-х годов ХХ века. Очень и очень своеобразно. Такого ретро я еще не видела. Фильм почти столетней давности, в котором актеры больше похожи на инопланетян, чем на людей. Играют они, в силу того, что кино-то немое и всё надо передать при помощи жестов и поведения, переигрывают, причем жутко. Всё-таки кинематограф начала прошлого века это нечто с чем-то. Конечно, к нему нельзя подходить с точки зрения современности, ибо это просто совершенно иная эпоха и законы жанра тут не действуют.

    «Метрополис» снят по роману Теа фон Харбоу о городе будущего, строго разделенного по классовому признаку – рабочие ютятся под землей и работают до изнеможения, а привилегированная элита весело пьет и танцует в небоскребах, позабыв о тех своих братьях, на чьей крови основывается их благополучие. Взрыв неизбежен.

    Смотреть это кино было хоть и интересно, но довольно трудно. Но временами захватывало – я сама удивилась. Однако сто с чем-то минут беспрерывной музыки и черно-белого мельтешение старинных нарядов всё-таки утомительно. Как кино с другой планеты.

    Некоторые идеи, несмотря на всю наивность их воплощения, довольно любопытны. Тут у нас и антиутопия в стиле «Эквиллибриума», киборги (прапрапрапрабабка Терминатора), всегда злободневный социальный контекст, мысль о том, что разоренную революцией землю будут наследовать ваши дети, и концовка в стиле «профсоюзы спасут мир от краха».

    Сцена с «эротической танцовщицей» была чудо как смешна. Я почему-то всё время сравнивала ее со сценой танца Черри в «Планете страха». Зря я так, сама понимаю. Но кто видел «эротический танец» Марии в «Метрополисе», тот не забудет его никогда. Это чумовое зрелище. У меня чуть истерика не случилась. (Вы не подумайте: я не издеваюсь над лентой и ее создателями, отнюдь. И смеюсь я по-доброму, от умиления, избытка чувств и, да, некоторого - культурного - шока.)

    Массовые сцены очень впечатляют. Такое количество людей! Ведь о таком понятии как спецэффект в то время и не слышали. Так что всё эти тысячи людей в кадре – это на самом деле тысячи живых людей. Вах…

    Забавное кино, местами трогательное своей нелепостью и наивностью. Но опять же таки, это сейчас лента кажется нелепой и смешной, а в свое время он воспринимался совершенно иначе. Фантастика как-никак. Авангард фантастического кино. Впечатляет.

  • Фильм 1926 года. Любимый фильм Адольфа Гитлера. Немецкий киберпанк. Маст си, товарищи.
    Вообще я не ожидала киберпанка от 26 года. Но он удался! Это была отличная ремарка на отравление технологиями, и наверное первая на киборгов. Идея «головы без рук» и «рук без головы» меня приятно удивила. Ну и картинка! Они создали киберпанковский город будущего, с высотками в небо и трассами под облаками, в двадцать шестом году!!!