Отзывы о фильме «Помни»

Помни

Помни

Детектив, Триллер (США, 2000)

Рейтинг IMDB: 8.4 (1 205 340 голос)

Отзывы

  • Вам приходилось смотреть фильм с конца? Этот продукт кинематографа предоставит вам такую возможность. Но только не думайте, что будет не интересно, так как «развязка» вам известна. Вы не знаете ни-че-го!

    Правда, тяжеловат для восприятия, но в этом тоже его изюминка. Этот фильм явно не из разряда «под пиво».

  • Этот фильм - из тех, которые интересно пересматривать, на втором просмотре все воспринимается совершенно по другому.
    Ленни страдает антиретроградной амнезией после того, как грабитель пробил ему голову - он не помнит, что делал полчаса назад. Это затруднение не мешает ему вести собственное расследование с целью отомстить за смерть жены. Сюжет раскручивается от конца к началу, и постепенно зритель осознает, что все не то, чем кажется... и что герой, к сожалению, не осознает этого никогда.

  • Странная, всё-таки, штука - память. Сложная, опасная, но без неё никак.
    Фильм, безусловно, очень интересный и стоящий. Главная фишка - воплощение: манера повествования от конца к началу. Тебе кажется, что ты знаешь историю, раз видел финал, но не тут-то было. Ведь всё в этом фильме не то и не так.
    Кристофер Нолан меня поразил. Идея очень захватывающая и преподнесена подходяще. Весь фильм я сидела уставившись в экран и думала, наблюдала, рассуждала, пыталась запомнить все фрагментики, сложить воедино пазл...кажется, мне так и не удалось это. И я в восторге от этого!
    В общем, послевкусие фильма приятное, головоломка удалась. Пойду дальше размышлять.

    Фильм просмотрен в рамках игры Флешмоб 2015
    За совет спасибо Zaraza

  • В начале было «Преследование». Недорогое, снятое за свои деньги остросюжетное кино, в котором интересный сюжет, хорошая задумка и расследование странных привычек преследователей. Фильм неплохо выстрелил, и следовало ожидать новой работы будущего инакомыслящего. Фильм «Помни» приобрёл на КиноПоиске совсем недорого, а потому сразу же ознакомился с картиной. Бюджет был чуть больше, а потому выглядит круче дебютного проекта. Для сравнения – девять миллионов против шести тысяч долларов, за которые был снят фильм «Преследование». Цифры приводят в изумление. Ибо оба фильма не выглядят на свои бюджеты. Далее критеирую свои впечатления и поделюсь мыслями по этому поводу.

    Сюжет достаточно интересен, он повествует о мужчине по имени Леонард Шелби. Всегда изысканно и дорого одет, ездит на новеньком «Ягуаре», но проживает в дешевых мотелях. Его цель в жизни — найти убийцу жены. Его проблема — редкая форма амнезии, потеря короткой памяти, помня все до убийства, он не помнит, что было пятнадцать минут назад. Уже на уровне синопсиса задумка достаточно интересна. Но такой материал важно суметь правильно подать, поскольку зритель должен ориентироваться в происходящем чуть лучше, чем герой. И здесь хорошо помогает обращение к нелинейному повествованию, когда мы знаем исход некоторых событий и вместе с главным героем зритель шаг за шагом узнаёт начало истории. Как мне кажется, это создаёт хорошее ощущение сопричастности повествованию. Структура сюжета мне понравилась и то, как он развивается, чтобы засиять яркой точкой в конце хронометража. По этому критерию ставлю твёрдую пятёрку.

    Зрелищность. Структурные решения в сценарии полностью поддерживаются визуальными решениями. То есть монтаж отснятого материала показывает именно цикличность и осмысленность происходящего, а не калейдоскоп и нагромождение концептуально несочетаемых картинок. В плане изобразительном фильм совершенно ни на что не похож, смотрится с огромным интересом и производит очень сильное впечатление. Не говоря уж о том, что Нолан приберёг для зрителей далеко не один очень эффектный поворот действия, от которого просто дух захватывает. Уолли Пфистер в качестве оператора здесь на пике формы и выдаёт правильную и соразмерную организацию кадрового пространства и его визионерское мастерство в том, что он не умеет творить особую атмосферу самыми обыкновенными средствами. Всё что отвечает за картинку, прекрасно работает и на текстовую часть картины, и реализовано всё это очень и очень хорошо. По критерию дам четвёрку, чтобы оправдать в дальнейшем свою финальную оценку.

    Актёрская игра. Первое впечатление от фильма усиливается благодаря отличной актёрской игре Гая Пирса. Пирсу вообще нечасто удаётся блеснуть ("Людоеда" я ещё не посмотрел), но здесь роль просто шедевральная. Паранойя, которую испытывает персонаж Пирса, выглядит совершенно натурально и реалистично. При этом Пирс играет довольно сдержанно, без театральщины, а чувство ужаса, которое испытывает человек, находясь в совершенно незнакомом мире, где ему ещё приходится вести серьёзное расследование, видно только по глазам Ленни. Очень интересная роль у Джо Пантолиано, играющего Тедди. С первых секунд фильма понятно, что Леонард именно Теодора считает убийцей, однако при этом Тедди во всех эпизодах ведёт себя как хороший приятель Ленни - он симпатичный, весёлый и доброжелательный. Но одновременно ясно, что его доброжелательность - несколько напускная и что Тедди от Леонарда тоже что-то нужно. Пантолиано - яркий актёр, и эта роль у него получилась блестяще. Кстати, за год до этого он сыграл несколько похожего персонажа "друга-предателя" в "Матрице". Оттуда же в фильм перекочевала и Кэрри-Энн Мосс. Нолан в интервью говорил, что ему очень хотелось заполучить эту актрису на роль Натали и он очень рад, что Кэрри-Энн нашла в своем расписании время для этого фильма. У Натали роль тоже совершенно неоднозначная, как и у Тедди. То она друг, то она холодная стерва, то она истеричка - в общем, тоже целый спектр эмоций, который был сыгран очень неплохо. Также стоит отметить отличный дубляж. Главную троицу актёров озвучивают Леонид Белозорович, Любовь Германова и Вадим Андреев. Все эти три актёра являются мастодонтами дубляжа, и если вы имеете представление о таком виде работы, то вспомните одну или две более известных роли у каждого из актёров. По этому критерию ставлю твёрдую пятёрку.

    Вердиктируя. Фильм совершенно ни на что не похож, смотрится с огромным интересом и производит очень сильное впечатление. Не говоря уж о том, что Нолан приберёг для зрителей далеко не один очень эффектный поворот действия, от которого просто дух захватывает. Отлично сделанный триллер с нестандартными сюжетными ходами и закрученной детективной линией. В этом фильме стали разрабатываться многие задумки, реализованные позже в фильме «Начало». Оценю девятью баллами, поскольку кино неторопливое и может показаться, что оно затянуто. Но это скорее предвзятые придирки. На самом деле фильм хорош. Рекомендую к ознакомлению! Всем добра и приятного просмотра!

  • Кручу, верчу, запутать хочу.
    Память эта такая штука, «здесь помню, здесь не помню, здесь помнить не хочу, а здесь хочу помнить по другому» и это то у здорового человека, а тут речь идет о «ушибленном на голову».
    Его цель найти убийцу жены. А его жизнь полна записок, полароидных снимков, заметок и повторения одной и той же истории множества раз.
    Фильм раскручивается из конца в начало. Зритель как бы следует за путем, который привел главного героя к итогу. Только вот ошибочно будет принимать события на веру, как факты, всегда надо помнить, что речь идет о памяти и о людях, которые эту память создают.
    Смотришь на эту раскрученную память и вроде как хочется пожалеть главного героя и посетовать на плохих людей, а с другой стороны, он сам же и говорит, что ему есть ради чего жить дальше, и ему всего лишь дали это.

    Задумка хороша и интересна. Высыпали перед тобой кусочки и сидишь собираешь пазл. Но…кроме как собрать картинку иного интереса нет. Не интересны персонажи, которые весь фильм одинаковы и скучны, не интересен главный герой, которому не переживаешь и не сочувствуешь. Нет драйва в собирании пазла.
    Сухо и скучно.

    Дальше...

  • Сюжет мне понравился. Я до этого совсем ничего не знал про ретроградную амнезию (в «Лицах в толпе» с Милой Йовович вроде другая болезнь?), поэтому полностью погрузился в обрывочный мир главного героя. Монтаж, сделанный задом наперед, только усиливает этот эффект. Итак, Ленни ищет убийцу своей жены. Поскольку он не может доверять своей памяти, каждый новый факт он набивает в виде татуировки на свое тело или пишет себе заметки на тыльной стороне фотографий. Фильм начинается с того, что он убивает того самого Джона Джи, которого так долго искал. И только потом нас постепенно будут возвращать назад, пока мы не узнаем, как он на него вышел.

    Отдаю честь Кристоферу Нолану. Он оставил меня в дураках. Моя ошибка была в том, что я, как и главный герой, стал воспринимать все события однозначно, как достоверные факты, не задумываясь ни о чем. Если написано на фотографии, что надо убить Тедди, то значит, это он во всем виноват. Поэтому чем дальше мы возвращались назад, тем больше сюрпризов для меня появлялось в сюжете. В конце фильма остались очень противоречивые чувства. Вроде кое-кто использовал болезнь главного героя в корыстных целях, и хочется пожалеть Ленни, потому что его обманывали. А с другой стороны — он и сам вроде рад обмануться лишний раз. Вся его жизнь заключена в жажде мести.

    И это я не могу понять. Если для успокоения души, ему нужно отомстить за жену, то почему бы просто не написать сзади любой фотографии: «Я сделал это»? Тем более снимок у него уже был. Он все равно забыл бы, что это самообман. Зачем столько лишних сложностей? Наверное, я пересмотрю этот фильм еще раз спустя время. Возможно, тогда для меня откроются новые нюансы, которые я мог не заметить сразу. Но за оригинальность идеи хвалю. Самый фееричный эпизод, когда Ленни очнулся в погоне и не мог понять, кто кого догоняет. Это было блестяще. Задумка мне очень понравилась. Фильм заставляет напрячь немного свои извилины. В этом весь Нолан.

  • На экране мы видим последовательно несколько коротких сцен, явно вырванных из единого сюжета. Когда логические связи происходящих событий становятся совсем непонятны, мы узнаем, что главный герой страдает нарушениями памяти, и мы как бы видим происходящее его глазами. А значит, собрать картину воедино нужно самостоятельно.

    В этом раннем фильме Нолана уже виден его авторский почерк – незамысловатость, сочетающаяся с претензиями на интеллектуальность и свойственный ему мотив иллюзии, подмены реальности, который потом найдет продолжение в его дальнейших работах: отчасти в «Престиже» и особенно – в «Начале».

    Что может произойти с человеком, не способным запоминать недавние события? Да все, что угодно. Точнее, то, что угодно тому, кто будет «напоминать» ему что-либо. Разница между объективной реальностью и нашими ощущениями – вот что занимает Нолана как режиссера. Но проблема фальсификации реальности, получившая более полное развитие в фильме 2010 года «Начало», здесь только намечена – «Помни» представляет собой, «в сухом остатке», достаточно стандартный криминальный триллер с небольшим налетом паранойи, свойственным, впрочем, для жанра. А тема, в нашу эпоху информационных войн, актуальная и благодатная.

    Итог: криминальная история, в которой форма изложения явно победила содержание. Мрачный детективный паззл, на сборку которого не жалко потратить время, но процесс интереснее результата.

  • Внезапно посмотрела "Помни" в кинотеатре в оригинале с субтитрами. Уже третий фильм как люблю Нолана (одно то, что я помню, как его зовут, и уверенно могу назвать больше одного его фильма о многом говорит).
    Не могу сказать, что полностью поняла происходящее (каюсь, после фильма сходила в Википедию и посмотрела пересказ фабулы в хронологическом порядке), но мне нравятся в том числе такие нестандартные ходы. И операторская работа хороша. Это уже не совсем "масс-маркет", но еще не совсем артхаус - заинтересовать зрителя (по крайней мере, меня) сюжетом, затянуть, не дать уснуть вполне получается. Но совы при этом не то, чем кажутся, развитие сюжета медленно, и форма важна для содержания.
    Как верно сказал, кажется, кинокритик Антон Долин перед фильмом, будь фильм собран в хронологическом порядке, он был бы не особо интересен. Кстати, интересно, если бы я не была предупреждена о том, что тут именно обратный порядок (цветных) эпизодов, то через сколько смен времени я бы поняла, что он тут именно обратный.

    ЗЫ. Привет У-Янусу. Но У-Янус хоть и не знал "прошлое", зато отлично знал будущее
    ЗЗЫ. Надо "Начало" пересмотреть, что ли...