Отзывы о фильме «Меланхолия»

Меланхолия

Меланхолия

Драма, Фантастика (Германия, Дания, Франция, Швеция, 2011)

Рейтинг IMDB: 7.1 (149 159 голосов)

Отзывы

  • Определенно, «Меланхолия» войдет в число моих любимых фильмов. Музыка Вагнера с сочетании с завораживающей, почти избыточной красотой каждого кадра погружает в атмосферу фильма полностью и не отпускает еще долго по окончании просмотра. Мне кажется, из «Меланхолии» можно сделать оперу, редкое сочетание размах и глубины как раз для этого подходит.

    Фильмов про конец света так много, что они уже успели набить оскомину, но Ларс фон Триер смотрит на эту тему по-своему: конец всего у него событие глубоко личное, обращенное не к человечеству, а к каждому конкретному человеку. Поэтому режиссеру не нужно было показывать массовую панику и истерию, обращения президентов к народу, толпы отчаянно молящихся в храмах всех религий и прочее в том же духе. Чтобы увидеть надвигающийся конец достаточно проволочной штуковины, которую может сделать даже ребенок…

    Кирстен Данст абсолютно заслуженно получила в Каннах приз за главную женскую роль. Первая часть фильма, где она показывает, как перед тем как «Меланхолия» уничтожит Землю, меланхолия поглощает человека, это шедевр внутри шедевра. Кирстен Данст удалось удивительно психологически достоверно показать, что происходит с умным тонко чувствующим человеком, когда все окружающие, даже самые близкие, хотят от него исполнения каких-то их желаний, а у него не остается никаких мотивов идти им навстречу. Более того, не остается и желаний собственных и смысла жить вообще.

    Шарлотта Генсбур в «Меланхолии», кстати, тоже очень хороша. Если отвлечься от непривлекательного образа Клер, то еще более четко понимаешь, какая же она умная актриса. Таких женщин как Клер полным полно везде, они искренне желают добра таким как Жюстина, но также искренне ненавидят, когда у них не получается «причинить добро» насильно, это люди, живущие в тюрьме приличий, традиций, стереотипов и чувствующие себя за этими стенами защищенными. Именно поэтому перед лицом смертоносной голубой Меланхолии «здоровая» Клер впадает в панику, а депрессивная Жюстина абсолютно спокойна. Жюстина уже встретилась ссо своей меланхолией и теперь вполне может подождать, когда другие встретятся со своей…

    Удивилась, что в отзывах многие пишут, что нельзя идти на этот фильм в плохом настроении, впадете в тоску и печаль и т.д. и т.п. А по-моему так только в плохом, депрессивно-меланхоличном его смотреть и можно. Иначе ничего не прочувствуется, и будет два с лишним часа просмотра красивых картинок. Людям «позитивным» «Меланхолию» смотреть можно либо из снобистких соображений (Как, Вы еще не видели последний фильм фон Тиера?) либо ради роскошной груди Кирстен Данст

  • Интересный фильм. Не скажу, что он мне безоговорочно понравился, но зацепил сильно. Особенно запоминается он несколькими вещами:

    Во-первых, прологом. Некоторые ругают фильм именно за эту восьмиминутную часть, представляющую собой медленную смену кадров под музыку Вагнера. Однако это вполне логичная и красивая часть композиции, некая увертюра. Она задаёт настроение, в ней есть аллюзии (сомневаюсь, что увидела все) и чудесная, глубокая атмосфера.

    Что поражает в следующую очередь? Разумеется, игра Кирстен Данст. На высоте на протяжении всего фильма, но во второй части, особенно - в конце, вызывает страшный восторг. Шарлотта Генсбур тоже хороша, но мне почему-то мешал факт её игры в "Антихристе", который я вряд ли когда-нибудь досмотрю до конца.

    Что мне совсем не понравилось, так это взрыв в финале. В прологе большая голубая Меланхолия медленно поглотила землю, а в финале произошло столкновение с грохотом и огнём. Если бы в конце мы видели что-нибудь вроде Земли, охваченной жидким синим пламенем, было бы эффектнее, чем этот взрыв.

    Вообще, я бы описала фильм двумя словами - "депрессивная красота". Интересно смотреть, видеть разницу между тем, как воспринимают катастрофу две сестры. Примечательно то, что в центре внимания снова женщины (муж Клер, всё казавшийся сильным и спокойным, весьма резко сорвался). Неспешно текущее кино, которое хорошо посмотреть не в самом лучшем настроении. И да, в нём можно любоваться каждым кадром.

    ТТТ, тема "Хороший артхаус", спасибо за совет Zatv .

  • Нажимая на плей, я забыла взглянуть на графу «режиссер» в профиле фильма, и с первых же мгновений я поняла, что мне это и не нужно – перо мастера видно сразу. Ларс фон Триер уникальный творец со своим уникальным чувством прекрасного, его просто не возможно с кем-либо спутать. Меланхолия стала очередным шедевром маэстро.
    В работах Триера я наслаждаюсь именно картинкой – ни игрой актеров, ни развитием сюжета, ни спецэффектами, а именно течением картинки. Меланхолия для меня словно очень длинное движущееся полотно, от которого не оторвать глаз – мягкие темные голубые и зеленые тона, звезды, планеты и пронзающая музыка Вагнера – исключительная красота.

    Больше всего в картине мне понравился пролог и финал, как это ни чудно. Именно «танец смерти» запомнится мне как ассоциация с фильмом.

    Открытием для меня стала Данст. Если сопоставить имя Эммы Стоун с Вуди Алленом у меня выходит без труда, то Кирстен Данст и Ларс фон Триер выглядят просто каким-то фантастическим дуэтом. Но дуэт действительно явился чем-то запредельным для моего понимания. Я даже и подумать не могла как гармонично вписывается Данст в краски Триера, она завораживает. Как же хочется лицезреть этот дуэт еще раз.

    В общем, не успела я заострить внимание на банальности сюжета, я всего лишь наблюдала за отблеском звезд и мистическими стонами скрипок. И это было непередаваемо.


    Фильм просмотрен в рамках игр МувиБинго Лайт. Тур 1 на тему "Премия: Европейская киноакадемия" и Флешмоб 2016
    За совет спасибо Artafindushka

  • Нет, я же определенно чувствовала, что именно для этого фильма необходимо особое настроение. Но, так вышло, что подобрать то самое настроение я не могла больше года, а тут фильм по ТВ случайно попался мне на глаза.
    Ощущение, что вот и у меня наступил апокалипсис, что-то не очень приятное зашевелилось внутри. Фильм действительно очень меланхоличный, настолько, что иногда хотелось выключить, но я не решилась.

    Фильм, как плод больного воображения, депрессивный, но если брать в расчет, что фон Триер лечился от депрессии, когда у него родилась идея фильма, то результат вышел неплохой.
    Кирстен Данст великолепно воплотила на экране личность Жюстин.

    Безысходность...Вот что оставляет после себя эта картина.

  • И вот я посмотрела фильм в третий раз. Каждый раз он производит оглушающее, ошеломляющее действие. Я помню каждый кадр и каждую сцену, но в тишине или под музыку, они оказывают на меня совершенно магическое воздействие.
    Я читала отзывы, рецензии, статьи и интервью по поводу этого фильма. Его разбирали по косточкам и психотипам, но я не получила ни ответа на свои вопросы, ни даже единого мнения по поводу того, что происходит на экране. Кто-то даже трактовал идею фильма, так, словно сама Жюстина - эпицентр разрушительного события, притянула к Земле роковой шар Меланхолии. Может и так, но я вижу по другому.

    Думаю, что Жюстина скорее и тоньше прочих почувствовала разлитые в атмосфере тревожные предвестники катастрофы и определила эпицентр. Её глаза устремлены в небо. Возможно, ещё не умом, но сердцем она видит всю неуместность строить какие-то планы, притворяться, делать карьеру, быть не собой. И удару грандиозному предшествует локальный - Жюстина рушит за один вечер свою уже-почти-семейную жизнь, карьеру и отношения с приглашенными на свадьбу людьми. А потом впадает в оцепенение. За это время ей предстоит принять происходящее, и она это делает. Спокойно звучит её голос, когда она сообщает сестре что жизнь на Земле это зло, и оно будет уничтожено. Заметьте, она делает это без пафоса, спектакля и истерики. Нет в ней и азарта соучастницы - только констатация факта. Ей уже всё известно, пока сестра с тревогой и в панике следит за разбуханием в небе такого мирного с виду шара. И как гениально её простое решение - в последние минуты не сидеть на веранде, обреченно потягивая вино из бокала, но! - строить волшебную пещеру из веток и спрятаться в ней от столкновения небесных тел. Она с горечью смотрит на спокойное лицо мальчика, готового открыть глаза как только тётушка Стилбрейкер (Жюстина) подаст сигнал, что всё кончено и можно, наконец, выйти.
    Но ведь дело не в сюжете. Каждый кадр уместен и важен, Кирстен Данст и Шарлотта Генсбур играют сестёр бесподобно (и я признаю это, хотя до этого считала этих актрис довольно безликими).
    Интересный факт - Кирстен Данст и режиссер родились в один день с разницей в 24 года, может потому он и доверил ей играть свою ипостась в этом фильме?

  • В этом фильме я впервые разглядел у Ларса фон Триера какой-то скрытый концептуальный смысл. А может и не разглядел, а сам его придумал. Но неважно. Фильм в любом случае производит впечатление, даже если не вдаваться в детали. На уровне ощущений картины остаются в памяти, а дрожь, пробегающая по всему телу во время просмотра, вполне себе реальная, а не придуманная.

    Очевидная мысль, что все мы боимся какой-нибудь глупости (например, конца света), которая совсем и не глупость. Еще более ясна мысль по поводу того, что в свете всего этого мы не в своем уме. Да и можно ли быть в своем, потому что все это не имеет значения. Фильм кажется приличным, но фирменное, режиссерское, проступает сквозь кадры. Например, невеста уходит на лужайку и при луне очень романтично смотрит на небо. Но, конечно, сидя, а журчание ручейка говорит о том, что перед нами Ларс фон Триер. Как же не пописать, глядя на небо. В общем, что-то нездоровое есть, но здесь оно приходится ко двору. Зато никто клиторов себе не режет и с конями не совокупляется.

    Фильм оставляет какое-то сказочное и гнетущее послевкусие. Смотреть снова его бы не стал, но со времен "Идиотов" это первый фильм данного режиссера, который я посмотрел с удовольствием. Рекомендовать кому-то его можно лишь условно, потому что специфика налицо.

  • Муми Тролль и комета интереснее намного смотреть


    Я довольно часто думаю как буду вести себя в подобной ситуации, началось это еще после "Далекой радуги" Стругацких, иногда это всплывает в болезненном бреду, когда лежишь с температурой, а по Дискавери рассказывают, что кабы не Юпитер то, были бы мы все мертвы. И мысли такие :"спасибо тебе, Юпитер". И вот этот сценарий в моей голове каждый год меняется, прибавляется, убавляется, ребенок вырос, на руки не возьмешь, скорее похоже на взвешивание ценностей.
    И вот в фильме, мне , наверное, хотелось перекрыть все это метание юмором, тупым-тупым, который уместен только в таких ситуациях, более сложное что -то стрессующий мозг не оценит. Что вот Клер умирает и муж тут ее, и она таким голосом брюзги :" А я же тебе говорила! никогда меня не слушаешь".Фантазия такая, которая зарубилась потом, потому что муж, видимо, сам убоялся подобных слов и канул.
    При всем при том впечатление шаткое-валкое. Кирстен Данст я терпеть не могу, не могу через это перешагнуть. И состояние героини понимаю, но при этом хочется столкнуть ее в овраг.
    После просмотра сижу, а меня улыбка распирает.

  • Очень давно собиралась с мыслями, чтобы посмотреть его.
    Если вы выдержите невероятно замедленное предисловие, то две части фильма могут принести вам удовольствие.
    Кирстен не побоялась быть некрасивой...прямо скажем.
    Классическая музыка на фоне.
    Потрясающе красивый ландшафт, как заставка.
    Человеческие эмоции меняются так быстро, когда ты понимаешь, что шансов нет...
    Кстати — аннотация неверна, как часто бывает.
    Каждый найдет в этой картине что-то свое. Предчувствие..страх..страсть...правду...
    Многое вам надо додумать самим, режиссер только задает направление.
    А что бы сделали вы, в последние часы?

  • как же хорошо, что в главной роли не Пенелопа Крус, как планировалась - а Кирстен Данст. к которой у меня очень двойственное отношение - то ли меня раздражает ее лицо, то ли наглядеться на нее не могу. Крус во второй части смотрелась бы приторно и неестественно. тогда как Данст в своей депрессии преображается. в этой роли она прекрасна. а Триер как-то неожиданно гораздо более удобоварим, чем обычно. как-то все более гладко и ровно смотрится, но, на мой взгляд, от этого фильм не теряет.
    занятно: в какой-то момент ловишь себя на мысли, что в кадре - русский мальчик посреди березового лесочка, на заднем плане бредет Аленушка-Данст))) [в самом начале, когда мальчик остругивает ножом палку]
    по-триеровски камерно, по-триеровски глобально. но что-то мерещатся березки и Тарковский - неотвязно. может, потому еще и понравилось так.