Мужское-женскоеДрама, Мелодрама (Франция, Швеция, 1966) Режиссер: Жан-Люк Годар
|
Отзывы
-
Kvertoff
26 декабря 2014 г., 03:19Чего можно ждать от фильма с таким названием? Конечно, противопоставления мужского и женского взгляда на жизнь. Мужчины в этом фильме бунтуют и откровенно насмехаются над женскими приоритетами в жизни. Это заметно во многих эпизодах. Например, когда Поль берет интервью у знакомой Мадлен, спрашивая, что для нее важнее: машина или две степени бакалавра. Как будто одно непременно должно исключать другое. Или когда чернокожий парень в поезде говорит девушке, что та мечтает быть похожей на голливудских шлюх и думает только о деньгах. Это бахвальство выглядит крайне неприятно. Дескать, я вот весь такой крутой идейный интеллектуал, а ты только думаешь о губной помаде. Если мужскому самолюбию Годар явно льстит, то женщин выставили, мягко говоря, дурами. Хотя вся логика сводится к примерным диалогам:
- А что за парень, с которым вы сейчас встречаетесь?
- Я сейчас ни с кем определенным не встречаюсь.
- Так, значит, вы спите с кем попало?Положительных женщин тут не будет вообще. Одна из них считает себя центром вселенной, другая — проститутка, третья — предлагает незнакомому парню показать грудь за 15 000 франков и т. п. Но это же такие затертые до дыр клише. Песню про мальчиков с Марса и девочек с Венеры уже столько раз мусолили, что претенциозные взгляды Годара отталкивают меня так же сильно, как и книги Пауло Коэльо, претендующие на открытие новой истины. Мне совершенно не понравился фильм. Я боролся с желанием его выключить, не досмотрев до конца. И это мне напомнило одну сцену, когда герои тоже смотрят кино про мужчину и женщину, а Поль говорит: «Ладно, пошли, это полный идиотизм». Вот тут я с ним согласен на 100%. Потратил впустую два часа на подростковую философию. Видимо, я уже в том возрасте, когда юношеский максимализм выглядит глупо. А снобам должно понравиться.