Отзывы о фильме «Леон»

Леон

Леон

Боевик, Драма (Франция, 1994)

Рейтинг IMDB: 8.5 (1 124 422 голос)

Отзывы

  • Я плакал в конце!

  • Как раз тот случай, когда раскрученная киноклассика не оправдывает ожидания.

    Вкратце — мне как бы обещали фильм о том, как двенадцатилетняя девочка влюбилась в брутального крутого наемного убийцу, воспитанницей которого, по роковой случайности, она стала. Вместо этого я увидел, как малолетняя… даже не знаю, как ее прилично назвать, пытается совратить психически больного, по сути, человека. Когда взрослые развращают малолетних — это отвратительно, но когда маленькая девочка пытается совратить взрослого мужика — это вообще что-то за гранью здравого смысла. Не в том смысле, что такого не бывает, а в том, что все это очень плачевно и совсем не романтично.

    Да и вообще, Матильда весь фильм раздражала невероятно. Прямо хрестоматийный пример на тему «как ребенок, особо не напрягаясь, может превратить вашу жизнь в ад». Умиляться не тянуло, Леона искренне жаль.

    Негативную оценку, все же, поставить не могу. Ибо Жан Рено великолепен, снят фильм очень прилично, да что там — просто здорово. Операторы постарались, да и Бессон режиссер не из последних. Особенно, смотрю, у него получается заинтриговать зрителя — после брутального пролога как-то весь фильм ждешь, что сейчас начнется. В общем-то, в том и хитрость — увлечь зрителя первым же эпизодом, а потом можно все. Припоминаю давно как-то просмотренного «Перевозчика» — там та же схема, обычный боевик, но первая погоня — шедевр.

    И все же… Почему элитный киллер, наводящий на всех ужас — неграмотный? Разве это не осложняет, например, поиск «клиента»? Почему по ходу фильма он пачками валит каких-то наркоторговцев, просто в промышленных масштабах? И все они — либо торчки, либо вооруженные отморозки. Это понятно: наркоторговцы — один из типов персонажей, которых публике не будет жалко (прочие категории — педофилы, фашисты, зомби и инопланетные захватчики — как-то не в тему) А вот если бы Леон убил хотя бы одного нормального бизнесмена или случайного свидетеля — получилось бы у зрителя проникнуться сочувствием к убийце? Вот и приходится ему в кадре валить каких-то дегенератов…

    Может быть, если бы фильм был бы веселее и циничнее — получилась бы «черная» комедия. А так получилась какая-то непонятная полусерьезная криминальная чернуха — нечто вроде того, что у нас иногда снимали в конце 80-х — начале 90-х. «Постсоветский нуар», только почему-то снятый французом во Франции. Парадокс.

    Итог: очень странный фильм. Слишком попсовый для артхауса, слишком странный для мейнстрима, слишком неприятный, чтобы полюбить, слишком качественный, чтобы плеваться.

  • Даже не знаю, что сказать. Фильм вызвал достаточно-то смешанные чувства.
    С одной стороны, мне глубоко противен весь сюжет фильма. Убийства, работа киллера - все это не мое, мне это не нравится. К тому же в фильме эта работа показана так, что кажется правильной и благородной. Мне даже кажется, что увидев "Леона", мальчишки могли бы захотеть выбрать такую профессию. Леон хотя бы понимает, чем занимается, но Матильда, как мне кажется, больше занята идеей мести, чем осознаванием того, что она делает. Я, в принципе, могу представить ее чувства, но вряд ли я бы смогла вот так хладнокровно стрелять в человека. Матильда против убийства женщин и детей, но она не понимает, даже не задумывается, что у каждого "клиента" есть эта самая женщина: мать, жена, хотя бы любовница... Любовь Матильды мне тоже кажется надуманной. К ней просто в первый раз отнеслись по-человечески, не били, не обзывали, вот девочка и напридумывала себе не пойми что. Ее приставания к Леону просто раздражают! До чего же странно и глупо она себя ведет.
    Но с другой стороны, в этом фильме такая шикарная картинка! Чувствуется работа режиссера и оператора. Замечательная игра актеров! Я просто в восторге от Жана Рено, хотя и видела его раньше в похожей роли. Не узнала Натали Портман и очень удивилась, увидев в списке актеров ее фамилию. Не смотря на раздражающую героиню, к самой актрисе у меня претензий нет.
    Даже во время написания отзыва я не смогла определиться, понравился ли мне этот фильм или нет. Поэтому ставлю 6, нейтральную оценку.

  • Гениальная картина,этот фильм с первого просмотра стал любимым...!Жан Рено как никто другой подходит для этой роли,и кажется что никто так бы не смог войти в роль!

  • Очередной фильм, который просмотрела не вовремя, слишком поздно. Могу высоко оценить работу Люка Бессона и Тьерри Арбогаста, а также игру Жана Рено. Да и сама история, надо признаться, цепляет, хоть и местами раздражает. История давным-давно всем известная, а ролик так узнаваем даже теми, кто его не смотрел.
    Леон профессиональный убийца. Жил себе дядька, отстреливал свои заказы, почти не тужил. Растение, кстати, меня почему-то впечатлило едва ли не больше всего остального. А потом жизнь его столкнула с маленькой девочкой Матильдой, семью которой убили. Встретились два одиночества. Очень трогательно наблюдать, как эти два человека ищут пути друг к другу, сближаются...и вот ближе этих двоих никого нет. Две родственные души - стрелять/убивать, поливать вазон. Яркие кадры, игра актеров потрясающая, даже еще совсем мелкой Натали Портман, финал такой, что мурашки по коже. Но. Не люблю я эти истории о любви взрослого дядечки и маленькой девочки 13-14 лет. Много всяких знакомых историй в голову лезет.
    Ни капли не жалею, что посмотрела, время промелькнуло за просмотром. А к фильму я, скорее всего, придираюсь.

  • - Тебе нравится Бетховен?
    - Я его не знаю.


    Эти коррумпированные полицейские настолько тупы! Во главе их самый обдолбанный и самый мерзкий Норман Стэнсфилд, который мало отличается от своих подопечных. Каким образом вся эта гоп-компания оказалась на столь ответственной службе совершенно не ясно. Ну полные дебилы!

    Спасённая Матильда весьма ненавязчиво шутит недалеко от трупов своей семьи.

    - Моя сестра хотела похудеть. Теперь у неё получится.


    Добрая девочка. Ну что ж мы в этом дополнительно удостоверимся чуть позже.

    Её спаситель – личность неординарная. Не умеющий читать и писать убийца. Он без зазрения совести вручает девочке пистолет и рекомендует тренироваться на людях. По причине очевидно врождённого слабоумия благословляя подростка на преступление.

    - Вот твоё оружие. Воспользуйся им.


    Молодец! Нечего сказать! Девчонка сразу влюбляется в киллера.
    Убийца распускает сопли и рассказывает ей душещипательную историю своей убогой жизни

    - …С тех пор я никогда не покидал Нью-Йорк и у меня никогда не было подружки. Как видишь, Матильда, я не буду хорошим любовником.


    Я даже чуть не прослезился. Хотя, возможно, меня бы стошнило, если бы Бессона увлекло и дальше в этом направлении. Сексуальных сцен подростка с уродливым и старым Леоном я бы просто не выдержал.
    Обвязавшись неимоверным запасом взрывоопасного арсенала, персонаж Жана Рено уничтожает главного негодяя и погибает сам. Все плачут и рыдают. А девочка выбирает верную дорогу и направляется к Тони. Ей понравилась душегубная романтика.

    - У вас нет работы для меня?
    - Работы? Что ты умеешь делать?
    - Убивать.


    И что всем действительно нравится подобная мура? Да я еле высидел эти два часа с лишним. Бредовый сюжет, мелодраматические коллизии, которым вовсе не верится. А слушать монологи Леона, у которого не получается связать пары слов, – это просто кромешная мука.

  • Фильм вызвал смешанные чувства. Тот пока уникальный случай, когда хотелось поставить одновременно 8-9 и 6, но не хотелось 7. Потому, что 7 я обычно ставлю либо великим заумно-философским фильмам с хорошими актёрами, которые лично мне не очень понятны и скучны (Типа тарковского "Сталкера") либо фильмам, которые вроде и с хорошими актёрами, и без кучи драк и кровищи, но не зацепили, не задели никаких чувств внутри. Либо фильмам уж слишком зашкаливающее по-советски политизированным.(В начале 50-х в СССР такие периодически снимали. Да и раньше и позже встречались) А этот фильм с одной стороны с большим количество убийств и кровищи, первые минут 15 он и был похож на такие бессмысленные фильмы. Таким я ставлю не больше 6. А часто и гораздо меньше. Но потом началось нечто очень сильное и доброе. Киллер-одиночка почувствовал привязанность в девочке, очень неординарной девочке с тяжёлой судьбой. Этот киллер, совсем не прожжённый и в чём-то благородный "детей и женщин убивать нельзя", но всё-таки профессиональный киллер. Первый фильм о добре и любви с человеком такой профессии, который я видела. Поэтому советую преодолеть первые пару десятков минут "тупого мочилова" и получить удовольствие от остальной части фильма.

  • Очень хороший фильм, да еще и подошел под мое паршивейшее настроение в тот день, когда я его смотрела. Хотя поплакать не получилось, но чувств испытала целый океан.

    Так получается, что картины, которые должен посмотреть каждый, проходят мимо меня. Спасибо игре ТТТ за то, что вытягивает меня из неведения.

    Тема "Фильм, над которым вы плакали".
    Совет Mracoris . Спасибо!

  • Гай Ричи казался забавным, Тарантино уже напрягал и вот в итоге моего криминального возвращения в прошлое - Леон. Культовый фильм 90-х, который стал, я думаю, худшим последней пятерки. Прежде всего из-за того, что в детстве он казался невероятно крутым, а постигшее меня ныне разочарование еще более грустное.
    Прежде всего хотелось бы отметить, что претензии мои ни в коем случае не к актерской игре, а к очень странному сценарию. Впрочем, вспоминая общий стиль 90-х уже не так и удивительно. Героиновый шик, принятие всевозможных сексуальных девиаций, романтизация идейных киллеров и прочих самосудчиков. Вот и Леон соответствует повестке на 100% собирая в себе все, чем был богат конец тысячелетия: утрировано сексуализированное детское тело, мужской персонаж с тонкой душевной организацией (больше похожий на аутиста, правда), борьба за справедливость и возмездие руками пострадавших. Создается впечатление, что в конце я должна пустить слезу, однако ни один из персонажей не вызвал сочувствия. Я понимаю, что играть так, чтобы персонаж вызывал неприязнь - много больший труд, чем все нравиться. Но в фильме каждый из героев настолько разится с моим мировоззрением, что сопереживать им было тяжело.

  • Обожала этот фильм много лет назад, когда посмотрела его в первый раз, обожаю его и сейчас. Основной сюжет наверняка уже известен практически всем: после того, как семья девочки Матильды была убита в ходе криминальных разборок, она хочет отомстить за смерть своего брата. Матильда начинает учиться искусству убивать у наемного убийцы, который спас ее от смерти. История очень динамична, и оба актера потрясающе играют свои роли, между ними необыкновенная динамика. Леон привык жить и работать в одиночестве, у него очень четкий распорядок дня, в его работе и его жизни нет места чувствам. И тут появляется девочка, источник хаоса и привязанности, которая одновременно и усложняет его жизнь, и украшает ее.

    И все же, по прошествии этих лет, мне не может не бросаться а глаза его проблематичность. Хотя конкретно по самому фильму я бы не сказала, что между Леоном и Матильдой есть романтические отношения, сексуализация детей на экране проблематична как таковая. Да, то, как Матильда себя ведет, абсолютно оправдано тем, какая у нее была семья, и детскими фантазиями о том, какая она — взрослая жизнь, одновременно с зарождающимися мыслями о своей сексуальности в принципе. Только вот выносить ли это на экран — вопрос, наверное, для каждого режиссера, но и для индустрии в целом.

  • Как это не удивительно, но я первый раз толково посмотрела "Леона", так как в детстве смотреть его запрещали, а в юности он мне почему-то не нравился. Не скажу, что и сейчас я от него в восторге, но актеры все-таки и Люк Бессон создали шедевр на все времена. Я не стану фанаткой этого фильма и пересматривать наверное его не буду, но игра актеров, смысловая нагрузка, сюжет и меланхоличное повествование дали мне много пищи для размышлений. Совсем простой пример из этого: я открыла для себя, что там играет Натали Портман. Еще я не знала, что фильм так закончится. А песня Стинга, моего любимого певца в детстве и юности, меня заставила прослезиться. Не думала, что любовь одинокого взрослого мужчины и девочки без семьи меня может тронуть, потому что я противник всех отношений между взрослыми и детьми. Я конечно не стану отрицать браки с большой разницей в возрасте, это дело каждого, но вот детей прошу не трогать. И тем не менее этот фильм именно о той чистой любви, которой неподвластны ни время, ни возраст и даже смерти она не покорится.

  • Любимый с детства фильм. Хотя странно, что с детства, смотреть да я его наверно попозже, в 1994 году, когда он вышел, я только пошла в школу. Но это все так давно было и кажется, что все любимые фильмы - они из детства.
    Это история про киллера, который не любил людей, тихо себе работал, выращивал растение в горшке и не светился.
    Но случай, а может и судьба, столкнули его с маленькой девочкой, которая притворилась взрослой, и у которой мафиози убили всю семью. Хотя и мафиози тоже притворялись, они строили из себя полицейских.
    Супер крутые актеры, супер крутая их игра.
    Знакомые с детства роли, по истечении времени и набирании жизненного опыта, они воспринимаются по другому.
    История одного мужчины, история одной девочки, история одной любви, одного предательства и одной смерти.
    Пробирает до дрожи и будет пробирать всякий раз, когда я буду его смотреть.
    А ещё очень приятно видеть, когда маленькая девочка становится взрослее, чем окружающие ее взрослые. Хотя это и не всегда хорошо.

  • Этот фильм заставит вас рыдать

    Классика кино 90х шикарного режиссёра Люка Бессона с отличным актёрским составом: Жан Рено, тринадцатилетняя малышка Натали Портман, как обычно преображающийся до неузнаваемости Гэри Олдмен…

    Что происходит?
    Профессиональный убийца с проблемами в общении по кличке Леон решает помочь своей маленькой соседке, чью семью убили коррумпированные полицейские. Он носит очки, шапку и тёмную одежду. Она маленькая красотка, чем то отдаляющая нимфеткой Лолитовского толка.

    В попытках помочь девочке и отомстить ее обидчикам, происходят приключения Леона и Матильды. И это будет ужасно трогательно, потому что не пуля дура, а любовь.

    Фильм сделан с юмором, профессиональным подходом к боевикам и жестокостью, перемежающейся с трогательной любовью. Тема любви взрослого бородатого мужика к тринадцатилетней девочке немного щекотливая, граничащая с отцовской, но она не выглядит пошло в контексте фильма.

    Отличные выверенные кадры, музыка которая затронет самые ранимые струны души, актерский и режиссерский талант - все это есть в этом французском кино без американской простоты, но с кучей сложных поднятых тем от одиночества до силы любви.

    Давно я так не рыдала над фильмом, и даже спустя пару дней после просмотра у меня все ещё на глазах слёзы. И даже спустя несколько дней ты будешь помнишь грустные глаза киллера Леона со знаменитым фикусом на руках.

  • Об этом фильме я узнал от «Кинопоиска», видел его много раз, читал на него рецензии, но все никак не удавалось посмотреть этот фильм, чтобы понять почему он стоит четвертым в топе 250. Это еще одна работа Люка Бессона как режиссера и продюсера. Я уже открыл для себя разные грани его кинематографического гения: комедии, боевики, сочетания комедии и мелодрамы. Со стороны драм я открыл его посмотрев его фильм «Ангел А», где он говорил о прелести любви чистой и светлой. В этой же работе он показал нам один день из жизни киллера, как может поменяться человек, который всегда убивает если у него появиться женщина. Фильм снят в 1994 году, дата выхода 14 сентября. Люк Бессон открыл нам две грани жизни- Любовь и смерть: одной мы можем управлять, другая наоборот- управляет нами. Любовь к жизни, к девушке и как жестока порой бывает судьба, если она дочь барона, а ты простой крестьянин, образно выражаясь. Судьба порой жестока к нам и нашу любовь может отнять или несчастный случай или закономерный поворот событий вроде убийства обидчика (не поймите меня неправильно, просто я выражаюсь образно).

    Леон до появления Матильды жил без смысла, живя одной лишь работой, он не знал личной жизни. Матильда появилась как спасительный свет для него и снова дала ему смысл жить, радость и любовь к жизни. Судьба не радовала главных героев, но они находили силы для преодоления всех препятствий, которые ставила жизнь. Режиссер пытается показать нам, что любовь выше смерти, что прекрасное чувство выше чувства ужаса за то, что ты не успел чего-то сделать в этой жизни. Комок к горлу подкатывает.

    Хочу отметить удачную игру актеров: Жан Рено идеально вписался в роль Леона, который не имел смысла жизни, но он его обретает. Натали Портман красавица отлично сыграла Матильду, всем ее ужимкам и прыжкам веришь, в опасные моменты за нее переживаем, прекрасная драматическая актриса, не зря ее заметил Джордж Лукас и взял ее в «Звездные воины.»

    Итог: «Леон»- драматический боевик маститого режиссера Люка Бессона, который снова показал нам интерпретацию о главных чувствах жизни. Работы Бессона правдивы и учащие жизни, возможно я сказал сейчас высоко, но это правда. Здесь нет сильного развлекательного эффекта вроде взрывов или аварий. Это правдивое кино о жизненных ценностях, которые доносятся с немного жестокими нотками и игрой на наших чувствах. Этот фильм можно охарактеризовать одной фразой «Любовь до гроба». Ставлю высшую оценку.

    10 из 10

  • …нужда в любви, потребность в смерти…

    …профессиональный наёмный убийца (…«чистильщик» на служебном жаргоне…) по имени Леон (…Жан Рено…) проживает в затхлой и скукожившейся нью-йоркской коммуналке. На заре повествования он становится невольным очевидцем (…а впоследствии — соучастником и одним из главных фигурантов…) производственного конфликта между мелким наркодиллером Майклом Лэндо и группировкой тотально коррумпированных агентов Управления по борьбе с наркотиками Минюста США под оперативным руководством эмоционально нестабильного и наркозависимого спецагента Нормана Стэнсфилда (…Гэри Олдмен…). Упомянутый гражданин Лэндо разбавил принятую на ответственное хранение партию конфискованного спецслужбистами кокаина. Решительно не приветствуя подобную корыстную самодеятельность, персонаж Олдмена впадает в состояние яростнейшего аффекта. И при помощи табельного вооружения утрамбовывает жилплощадь наркодельца вместе с присутствующими членами семейства до состояния мелкого щебня. Буквально по криминальному завету — тушите свет, сливайте воду, рубите мебель на гробы…

    …трагической участи удаётся избежать одной лишь Матильде Лэндо (…Натали Портман…), дочери покойного Майкла, девочке-подростку двенадцати лет от роду. Безжалостный убийца Леон, согласно с личным кодексом профессиональной этики — не убивать женщин и детей! — укрывает героиню Портман в своей квартире. Впоследствии Матильда открывает род занятий Леона и, снедаемая жаждой мести и горечью утраты единственного близкого и горячо любимого члена семьи — четырёхлетнего брата — просит обучить её убийственному ремеслу. В качестве возмещения потраченных на неё наёмником сил и средств, девочка предлагает помощь в ведении домашнего хозяйства. Осознавая, что маленькую Матильду в отсутствии родственников или взрослых покровителей ждёт крайне скоропостижный и предельно трагический финал, Леон не в силах ответить отказом. Отшлифованные до блеска навыки профессионального наёмного убийцы оказываются способны переработать задачу любой сложности. В том числе, как выяснится по течению хронометража, и воспитания девочки-подростка. В ходе развития отношений и всё большего взаимного сближения, он принимает на себя роль друга и отца. Матильда же, в свою очередь, после череды пережитых моральных потрясений и находясь под действием усиленных выбросов гормонов полового созревания, испытывает предельно тёплые, но смешанные чувства. В конце концов признаваясь Леону в любви…

    …так начинается одно из самых сложносочинённых, депрессивных, остроумных и непререкаемо чувственных кинотворений маэстро Люка Бессона. Бессон — режиссёр единственный в своём роде. Он в состоянии чётко и скрупулёзно верстать десятками на квадратный метр киноплёнки ударной жестокости увертюры. И, литерально след в след за ними, нисколько не стесняясь вворачивать в зрительское восприятие пару умилительных и до слёз исполненных романтизма сцен открытого проявления чувств. А в следующий миг — преподносить обескураживающе перепутанный микс из всего озвученного…

    …например, в обозреваемом «Леоне» это может выразиться примерно так. Во вступительной сцене, достойной самурайских увертюр Акиры Куросавы или Такеши Китано, неуловимый и почти бесформенный Леон, скрытно и почти беззвучно, с плавными отточенными и почти грациозными движениями методично и почти безмолвно сокращает поголовье телохранителей приезжего мафиози по заказу местного мафиози до нуля. Кадр резко сменяется, и вот уже Леон воодушевлённо ухаживает за комнатным цветком, излишне педантично гладит сорочку и трогательно пьёт пастеризованное молоко из гранёного стакана. Именно такие мастерские, немые и чуть ли не статичные кадры привносят собой бесконечность информации. Воспринимаемую зрителем, едва ли не безучастно. Не зацикливаясь и практически не осмысливая её. Леон за столом над своим ежедневным молоком. Леон за гладильной доской. Леон смотрящий старый фильм в кинотеатре. Всё это даёт о персонаже и его образе в разы больше понимания, чем в лентах более мелких получается выразить сквозь километры диалогов, тонны декораций и воз гружёный статистов из массовки…

    …общую структуру дополняют восхитительные диалоги. Здесь они походят на шедевры изобразительного искусства, по счастливой неопределённости сошедшие с пыльных шпалер эрмитажей прямо на киноэкран. «Жизнь всегда такая или только в детстве?», спрашивает Матильда, протирая промасленной ветошью затвор снайперской винтовки; «Всегда», отвечает Леон, передавая ей запасную обойму. Ну или, допустим, такая сногсшибательная предкульминационная беседа: «…тебе надо повзрослеть», укоряет он; «А я уже повзрослела. Теперь старею», дерзит в ответ она; «А я вот — наоборот: достаточно стар, и мне нужно наконец повзрослеть», с искренней и грустной полуулыбкой подводит Леон своё резюме…

    …в подсчётном абзаце обобщающих выводов следует отметить, что раскрытие сюжетной интриги, да и любых деталей второй половины киноленты — особо тяжкое моральное преступление. Направленное против тех счастливцев, коим до сей поры, спустя уже 25 лет со дня первого показа, приобщиться к нетленному творению Люка Бессона так и не случилось. Там, по пересечении умозрительного экватора «Леона» — самое-самое. Там — моральная и чувственная эквилибристика героя Жана Рено между собой-убийцей, собой-опекуном, собой-ребёнком и просто собой. Там — демонстрация холодного цинизма, острого дефицита человечности, подлинного стремления к жертвенности ради любви, искренней привязанности, несгибаемой самоотдачи и крайне человечного, сладкого как первый поцелуй романтизма. Там — жизнь, любовь, счастье, трагедия и страсть. Такие, в которые нужно обязательно верить и в двенадцать, и в восемьдесят пять…