Отзывы о фильме «Пианистка»

Пианистка

Пианистка

Драма, Мелодрама (Австрия, Германия, Франция, 2001)

Рейтинг IMDB: 7.5 (47 907 голосов)

Отзывы

  • Кино это меня, мягко сказать, ошарашило, и не столько сюжетом (сейчас таким сюжетом уже не ошарашить), сколько каким-то странным ощущением, что я чего-то недопоняла, но не в силу своей тупости, а в силу ограниченности передачи информации посредством кино. У меня было ощущение, что за этим должно что-то стоять, либо какая-то реальная история, либо «записки сумасшедшего», все что угодно, что подтвердило бы мое предположение что на пустом месте такое кино не создается, из ничего такие сценарии не пишутся.
    Поэтому полезла искать дополнительную информацию об этом кино, в надежде, что история его создания поможет прояснить мне какие-то вещи, которые я точно увидела, но не смогла осмыслить. И таки-да! Оказалось, что фильм этот поставлен по одноименной книге австрийской писательницы Эльфриды Елинек и является «наиболее автобиографичным ее романом». Надо сказать, что характеристика «автобиографичный» меня просто шокировала, ну очень трудно представить себе автора, который бы стал так преподносить свою биографию.
    Тема психического отклонения главной героини и ее нездоровые отношения с неадекватной мамой, а потом как следствие больные отношения с таким же больным молодым человеком. Главная героиня с виду холодная и рассудительная, а внутри такие страшные демоны, которые и притягивают к себе людей с такими же демонами. Результат: два больных человека делают друг друга несчастными и больными еще больше.
    Если нравятся фильмы о странностях и психологических отклонениях с элементами садо-мазо, если готовы смотреть на темные скрытые стороны психологически нездоровых людей, то фильм понравится, тем более что сделано оно качественно и честно заслуживает всех присвоенных ему наград Канского фестиваля. Кино получило три премии Каннского фестиваля и надо отметить, что вполне заслуженно. Актерская и режиссёрская работа, была на высоте. Да и сценарий к фильму, на мой взгляд, был даже написан лучше самой книги.
    Сценарий был написан тоже режиссером Михаэлем Ханеке совместно с автором книги Эльфриды Елинек. Особенно порадовала хорошая игра актеров, в частности, актерский дуэт Анни Жирардо в роли матери и Изабель Юппер в роли ее дочери. Им с такой достоверностью удалось передать «неадекватность» отношений матери и дочери, что потом, казалось, будто они живут по соседству. Анни Жирардо, кстати, во время съемок этого фильма было почти под 70, и на тот момент она уже страдала болезнью Альцгеймера, но это не помешало ей, до такой гениальности сосредоточится на роли, что просто «снимаю шляпу». Замечательный тандем из автора, режиссера, актеров позволил создать замечательный фильм с провокационным неоднозначным сюжетом.
    Знакомство с книгой помогло мне расставить все точки, но все-таки это оказался тот редкий случай, когда кино мне понравилось больше чем книга.

  • После фильма "Caché", который меня озадачил, но понравился, решила посмотреть что-нибудь ещё у Михаэля Ханеке. И вот - "Пианистка": BAFTA, три приза в Каннах и целый ворох прочих премий. Ну и самое главное преимущество - блистательная Изабель Юппер, от которой мурашки по коже.

    Понимаю, что покажусь сейчас снобом, но это фильм не для всех (или, по крайней мере, не для просмотра под семечки в субботу вечерком). История интрижки преподавательницы консерватории и нахального талантливого студента оборачивается таким сгустком психологических травм и скрытых демонов, что местами приходится ставить фильм на паузу, потому что нужно вдохнуть-выдохнуть и собраться с силами, чтобы смотреть это дальше. Происходящее на экране меняется от отвратительного к почти прекрасному, от неуловимо забавного к откровенно страшному.

    Не хочу пересказывать и анализировать сюжет, в сети тонны готовых анализов и целых лекций по этому фильму. Тем затрагивается множество, но, как это часто бывает в такого рода фильмах (и что типично, как я сейчас понимаю, для Ханеке), зритель сам должен решить, что и почему творится на экране. Впрочем, фильм всё равно чуть легче для понимания, чем "Скрытое", особого бэкграунда (кроме своих собственных тараканов) тут не нужно.

    Как я уже сказала, Изабель Юппер играет божественно. Её абсолютно каменное лицо в первой половине фильма заставляет усомниться, кто тут проблемнее - она или зритель. И её же игра "на грани" во второй части, с живыми, яркими эмоциями, почти отвратительной натуральностью чувств, забыть невозможно.

    Фильм потрясающий, но очень, эээ, выводящий из равновесия. Посмотрела его пару дней назад и больше мне ничего смотреть пока и не хочется.

  • Для извращуг!
    50 оттенков серого отдыхает!