Отзывы о фильме «Трон в крови»

Трон в крови

Трон в крови

Драма, Исторический (Япония, 1957)

Рейтинг IMDB: 8.0 (43 512 голоса)

Отзывы

  • Кто начал злом, для прочности итога
    Все снова призывает зло в подмогу.

    "Макбет", У.Шекспир

    Честно говоря, оказался абсолютно не готов к такому мощному фильму. Понятно, что раз в основе сюжета лежит шекспировский "Макбет", то страсти будут зашкаливать. И, несмотря на то, что в фильме Куросавы довольно много театрального, традиционно японского, но шекспировский сюжет смотрится абсолютно органично и впечатление производит сильнейшее. Никакой крови в фильме нет и в помине; все безумие и бессмысленность войны передается не с помощью кровавых экшен сцен, а изумительным киноязыком: идеальным ритмом, погружением в атмосферу средневековой Японии, точными образами (туман, шум деревьев, загнанная лошадь), и вдохновенной актерской игрой. Как и в "Семи самураях" здесь блистает Тосиро Мифунэ, чье искаженное лицо надолго врезается в память.

    картинка zzzloba

    Игра актеров здесь действительно не очень похожа на жизнь, скорее на театр, но в ней есть огонь и внутреннее напряжение, так необходимые для проживания сумасшедших страстей. Доблестный воин Васидзе постепенно начинает сходить с ума, когда его душу отравляет сначала пророчество ведьмы, а затем тихие змеиные рассказы жены. Его не покидает ощущение роковой ошибки, которую он совершил, поддавшись на её уговоры. Но он продолжает слушать жену-искусительницу, выпуская наружу то, что было спрятано глубоко в душе, и в конце концов лишается человеческих черт, перестает спать и начинает жить в мире призраков, превращаясь в абсолютное зло наподобие Дарта Вайдера и обещая устроить гору из трупов своих врагов до самых небес.

    А в качестве возмездия у Куросавы всегда выступает народ. Крестьяне, солдаты, слуги - все те, кто боится тирана и предателя Васидзе даже после его смерти. Но именно они выпустят в Васидзе сотню стрел, положив конец этой бессмысленной войне. Потрясающий фильм, один из лучших у одного из лучших.

  • Как удалось соединить английский театр и японский? как именно, неизвестно, но итог великолепный.
    От Шекспира осталась канва сюжета и характеры героев. Все остальное японское.
    Меня завораживало название замок Паутины. Просто гениально.
    А как снято! Докомпьютерная эра заставляла выкручиваться. И работать головой! Наклон камеры и у нас в кадре призрак. Камера снимает выше и пропал ведьмин дом. А как снят шагающий лес!
    Сама игра актеров очень своеобразная. В основе сразу видны традиции другого театра. Но в общей композиции смотрится органично.
    И самая лучшая сцена. Массовое убийство показано одним кровавым копьем.

  • Когда начался фильм , и передо мной ожила средневековая Япония, может быть, первые 15 минут я ещё сопротивлялась. Я вижу , как смешно они сидят, как необычно одеты, какая своеобразная игра актеров и их грим…Но потом меня настолько покоряет язык Акиры Куросавы, что мне это уже все не важно.
    А важна та история предательства, хитрости , коварства, которую нам языком Шекспира рассказал этот фильм. Только не надо думать, что все зло от женщин, хотя во многих фильмах Куросавы ( «Ран», «Расёмон») нашептывающие, науськивающие главных героев жены дают первоначальный толчок мужчинам.
    Не понимаю, как ему удается в очередной раз снять безумие войны и глубину людской подлости и предательства так красиво. В кадрах царит минимализм, но они настолько продуманы, настолько завершены, что они всегда у него красивы. У него красиво все: наползающий туман, согнутые спины слуг и перекошенное безумием и жаждой власти лицо главного героя Васидзу (Тосиро Мифунэ).
    Я очень рада, что познакомилась с ещё одним ( не побоюсь этого слова) шедевром Акиры Куросавы.

  • Во время всего просмотра этого фильма мне не переставало казаться, что я знаю сюжет. Причём я говорю не о шекспировском оригинале, а о японской версии. Возможно, в одной из прочитанных японских книг мне встретилась эта легенда, вспомнить так и не удалось. Но смотреть от этого было не менее интересно, даже более того, я смогла не столько удивляться сюжетным поворотам, сколько наслаждаться великолепной актёрской игрой. Ведь этот фильм построен именно на психологизме, на размышлениях. Как таковых действий в нем не сильно много. Все масштабные битвы происходят за экраном. А перед нами предстает талантливый военноначальник, который в глубине своей души не чужд честолюбивых замыслов. Но прямолинейный, он честно служит своему повелителю. А его жена, коварная женщина, умело разжигает этот огонёк честолюбия, с другой стороны поджаривая опасностью измены друга. И вот наш герой, представляющийся и непобедимым, как скала, точимая ветром и водой, начинает колебаться от женских слов, бьющих по самым больным местам. Слова эти то пугают карой за несовершенное преступление, то подталкивают на преступление настоящее. Наш сильный самурай оборачивается слабым человеком в душе. Его сбили с пути и опутали, но ему не уйти от возмездия и не на кого переложить вину.

  • Неплохое знакомство с творчеством режиссера Акиры Куросавы.
    В общем и целом, фильм понравился, хоть я и не большой фанат азиатского кинематографа. Картина показалась мне интересной прежде всего с культурологической стороны: национальная одежда, доспехи, военная амуниция, необычные мужские прически (торчащие вверх хвостики - просто прелесть!), женский грим, убранство комнат (очень аскетичное, надо признать) и традиционные церемонии. Жаль, что фильм черно-белый, в красках все действо смотрелось бы куда эффектней.
    Игра актеров понравилась, особенно хорош Васидзу (Тосиро Мифунэ) - столько эмоций, страсти, выразительнейшая мимика. Супруга главного героя тоже отлично справилась с ролью, особенно, в эпизоде с безумием.
    Что касается сюжета, то он местами весьма затянут. Особенно в первой половине фильма, когда герои по десять раз скачут туда-сюда на лошадях сквозь туман, или бегают перед замком и по лесу. Сцена убиения под градом стрел - Голливуд отдыхает, а Боромир из "Братства кольца" нервно курит в сторонке.
    В целом же история занимательная и поучительная: о предательстве и мести, женском коварстве и неминуемой расплате за грехи. А еще о том, как вредно верить во всякие пророчества и рассказывать о них всем подряд.