Отзывы о фильме «Внутренняя империя»

Внутренняя империя

Внутренняя империя

Арт-хаус, Детектив (Франция, Польша, США, 2006)

Рейтинг IMDB: 7.0 (48 433 голосов)

Отзывы

  • Из многочисленных фильмов Линча, таких как "Малхолланд драйв", "Шоссе в никуда", "Синий бархат", "Твин Пикс" этот сюжет фильма мне показался самым запутанным и непонятным. После просмотра фильма еще долго не можешь до конца уловить смысл этого фильма Линча. Он постарался зашифровать в своем фильме свои внутренние мысли-дьяволы, которые глубоко таятся внутри не только его самого, но и каждого из нас. Фильм очень неординарный. В фильме не обошлось без фирменный фишки Линца - устрашающей улыбки дьявола порока, который не хочет тебя отпускать, преследует тебя везде.

    Сюжет фильма таит в себе талантливо зашифрованную начинку, в которую многие попадают и очень трудно выходят. После переоценке ценностей, осмысления и раскрытия своих пороков главная героиня Ники все же осознаёт и борется с ними. Линч мне, кажется, попытался залезть в душу к главной героине через телевизор и создания многочисленных образов-пороков Ники: где-то порочная стерва, ругающая матом и рассказывающая свою историю психологу: о сыне и муже-бандите ("намек на боязнь их потерять из-за третьего лишнего") - данная тема в конце все же приобретает положительный оттенок и через страдания и переоценку она остается с мужем с сыном; где-то проститутка, живущая, как отброс общества; где-то безумно-влюбленная в своего напарника по роли, который в итоги унизительно выгоняет ее; где-то актриса, в которую был влюблен ее напарник и преследующий ее везде, но на дальнем плане можно увидеть мелькающего следившего за ней её мужа- это муки совести, просыпающиеся в ней; где-то покорная жена с мужем - бандитом (призраком) - боязнь мужа, сцена с поиском и осмыслением выхода.
    В фильме можно заметить, как с каждым шагом начинается осмысление происходящего и одна история хочет предостеречь другую, которая понемногу начинает осознавать пороки и вспоминать их все. Где в конце концов начинается переплетение всех историй в одну цельную, горькую и тяжелую жизнь с переживаниями, страстями, ревностью, изменой и чувством неполноценности, неопределенности.

    Мне, кажется, что девушка с отверткой( образ - безысходности положения) и девушка напарника главной героини (образ - боязнь быть отвергнутой) взаимосвязаны - являются пороками главной героини, предназначенные для преодоления и получения толчка (осмысления) или преодоления испытания для вспоминания и ухода из темного, поглотившего ее царства порочного мира.

    В начале и в конце фильма мелькает образ оплаты долгов - образ выхода из тьмы, пытается ее пробудить; воткнутая отвертка - переосмысление пороков, которая в дальнейшем предстаёт перед зрителями как сцена из кино, как преодоления одного из этапов зла.
    В фильме, всё продолжающийся поиск, выход из своих пороков заканчивается нахождением выхода и встречей главной героине со своей семьей.

    Очень волнительно-пугающая (где смех из зала придается сцене еще более пугающий акцент всей ситуации) промежуточная сцена с зайцами, кажется, совсем непонятной, но она является сценой - определителем пути Ники, которая в итоги выбрала правильный путь. Зайцы в данной картине являются проводниками к исцелению от своих страхов.
    "Сегодня никто не звонил" - имеется в виду не очистился, не выбрался из своих пороков и не нашел точку выхода из темного мира.
    Женщина предсказательница является проводницей и началом пути к очищению. Она является для спасения и пробуждения главной героине Ники от сна!

    Вывод: главная героиня смотрит фильм о себе и через многочисленные переживания и переосмысления находит путь к исцелению, свету, преодолевая все круги ада.

    Главную героиню Ники Грейс сыграла великолепная актриса Лора Дёрн, справившаяся со всеми перевоплощениями! Даже съемка через любительскую видеокамеру ничего не испортила скорее улучшила эффект неожиданных и интригующих моментов. Как всегда Линч покорил меня своей неординарностью и загадочностью!

    10 из 10

  • До определённого переломного момента в своём творчестве гений сумрака человеческого разума Дэвид Линч не принадлежал к тому многочисленному аки легион сонму творческих единиц, кто нарочито, в открытую, не без эксбиционистского удовольствия переносит на кинопленку детали своей жизни, препарируя её с очевидным экзистенциальным сладострастием. Как и все сюрреалисты, Линч склонен к тотальному отрицанию бытового примитивизма, его киновселенная прикована железными цепями к надреальности, ирреальности, а там и прошлое, и настоящее, и будущее растворено в серной кислоте эксплицитной образности. Но пришёл и его час волка, и в 2001 году Линч снимает «Малхолланд Драйв» — авторскую исповедь, где Фабрика Грёз, Голливуд представлен режиссёром как царство мёртвых. Последовавшая же за «Малхолланд Драйв» «Внутренняя империя» 2006 года и вовсе стала, пожалуй, самым личным и автобиографическим творением Линча, поскольку весьма нетрудно найти в сюжете этой ленты отголоски крайне мучительного брака режиссера с Изабеллой Росселлини. Но это лишь внешний слой картины.

    Кем в сущности является Никки Грейс, главная героиня «Внутренней империи»? Это актриса, находящаяся в творческом кризисе, идущая себя и свою роль, и при этом терзаемая, порой совершенно необоснованно, ревностью своего мужа. Линч практически не показывает зрителям мужа Никки; он фактически затворник, отшельник, коим некогда был в 70-80-х годах сам режиссёр, приманивший этой своей загадочностью Изабеллу Росселлини. И как и вымышленная Никки, реальная Изабелла мучилась в этом браке, ей было сладко и горько, больно и томно. Вместе с тем вторым отражением самого Линча в фильме становится Кингсли Стюарт, постановщик проклятой картины, в которой занята сама Никки и Дэвон Берк — сублимация всех ревностных страхов самого Линча. Стюарт в своей кинематографической работе — жёсткой, властной, подавляющей — суть рифма и самому Линчу, доведшего Изабеллу Росселлини до нервного срыва. Таким образом, перевоплощая на экран самый свой тяжёлый опыт отношений Дэвид Линч буквально проводит жирную черту над ним, отпуская все свои терзания на свободу, как Никки отпустила Потерянную Девушку, прощая и себя, и реальную Изабеллу при том, что на прямой контакт с актрисой Линч так и не решается. В кинематографе все проще…

    Но, между тем, Внутренняя империя это не только империя самого режиссёра. Таковой обобществляющей империей являются авторские иллюзии, преподнесенные в удобном формате «фильма в фильме». По сути каждый кинематографический объект, любое кино в отрыве от жанров и стилей, это отдельная Вселенная, самоценный и самоцветный мир, претендующий на первичную реальность. Во Внутренней империи зритель наблюдает как порой незаметно стираются грани между постановкой и всамделишной бытийностью; роковой сценарий обретает плоть в нашем мире, захватывая в заложники чужой авторской воли — Режиссёр в картине не более чем посредник, а Демиургом, истинным и безжалостным, является невидимый сценарист — исполнительницу главной роли, которая жертвенно отдаётся на заклание этим язычникам от Цейса. Причём её жертва добровольна; настоящее искусство, по Линчу, это тотальное разрушение и растворение психофизиологической сути человека, актёра, природа которого заключается в множественностях перевоплощений, до степени утраты своей индивидуальности, в изощренном вымысле, который становится для него первичнее того, что снаружи.

    Но вместе с тем Внутренняя империя — это империя нашего сознания, подсознательного. В фильме Линча сознание интроспективно, то есть все, что режиссёр показывает, происходит внутри разума субъекта Никки. Сознание главной героини становится фильмом, на протяжении которого она заново проживает свою жизнь и обретает своё истинное Я, коим есть Потерянная Девушка, заточенная до поры до времени в недоступных пределах разума Никки. Кролики — это посредники между подсознательным и бессознательным; это цепкие страхи и комплексы самой Никки, в прошлом которой было что угодно, но не гламур и притворство. Но когда приходит время понять кто ты и что ты есть, оказывается, что для Никки, обманывавшей саму себя на протяжении многих лет, это до чудовищности тяжело, мучительно, происходит слом её сознания, невысказанные кошмары оживают, а доппельгангеры своего затаенного озлобления несут лишь боль не только для Никки, но и для всех, кто был причастен к её судьбе.

    И империя страстей и пороков человеческих это тоже, по Линчу, Внутренняя Империя. Кого не копни, неглубоко даже, из героев этой картины, то станет ясно, что для протагонистов во Вселенной Линча никогда и не было места. Никки — актриса, жаждущая большей славы, денег, готовая на все ради роли, даже если цена за неё будет высока: её жизнь и разум. В ней воплощены алчность, жадность, слепота. Девон Берк — самовлюбленный, эгоистичный, эгоцентричный актёр, пожалуй, давно продавший свою душу даже не за гениальность, но за отблеск её. Он — очевидное воплощение похоти и гордыни. В Кингсли Стюарте Линч воплощает уныние и гнев от невозможности создать то, что он желает, но не способен сделать, но лишь до определенного времени. Им овладевает зависть, как и Дорис Сайд, которая идёт на убийство, обрекая себя в дальнейшем на ничтожное небытие. Линч снова возвращается к финалу фильма к мысли о Голливуде как городе мёртвых, ибо «фильм в фильме» завершается смертью на Аллее Славы. И дальнейшим переходом Никки в потусторонье. Одновременно порождённая режиссером множественная тройственность — мир Потерянной Девушки, Польский Ад, Голливуд и Никки — кривозеркалит Трём Ступеням Лестницы Мироздания, и Никки, как и зрителям, суждено перед поднятием вверх, опуститься далеко вниз, посмотреть на неизлечимые уже души в польском борделе, туда, где царствует Фантом, новый лик Сатаны (его проводником была Старуха, косвенно предупредившая Никки), с тем, что бы в конце спастись и спасти других. Внутренняя Империя, как и Шоссе, сотворено по законам цикличности, и Линч зарифмовав финал сводит все к новой истории новой Никки, очистившей себя от грехов и страхов. Но надолго ли, ведь сумеречные пределы Голливуда она так и не покинула?

  • Очень безумный фильм, но я в восторге. Это было захватывающе, несмотря на 3 часа экранного времени. Как будто тебе задают загадки, а ты смотри и пытайся отгадать. И страшно тоже было. Эти моменты с отверткой. И - просто вершина сюрреалистического ужаса - Никки стреляет в Призрака. У меня аж сердце подскочило от трансформаций, произошедших в кадре.

    Ощущения такие, как после странного, тяжелого сна. Мне кажется, я когда-нибудь пересмотрю этот фильм, потому что найти в нем что-то непонятное и великолепное проще простого, а во время первого просмотра многое обычно остается незамеченным.

    Не знаю, стоит ли кому-либо его рекомендовать, кроме любителей артхауса и странных впечатлений, но равнодушным он вряд ли оставит. Вы его запомните: либо как бесконечную череду непонятностей, либо как феерическое безумие.

    Огромное спасибо за совет lida44 .
    Игра ТТТ. Тема: "Самый странный фильм из тех, что вы видели".
    Теперь этот фильм - самый странный из тех, что видела я.

  • БЕЗУМИЕ. Прекрасный фильм, который выносит мозги и вообще. Фильм, в котором надо следить буквально за каждым кадром. Сложный даже по меркам Девида Линча.

    Найти в этом фильме можно всё. Интересную историю, разгадку, фирменный стиль Линча. Кроме одной вещи. Адекватности. Её там нет в принципе, каждая минута пропитана каким-то упоротым действом, ничего не понятно до самого конца, потом понятно, а потом опять нет. Маэстро принял ударную дозу перед съёмками этого фильма. Да и снимал на цифровую камеру. Ну а вишенкой на торте отсутствия адекватности становится короткометражка «Кролики», которая там периодически мелькает. Я её отдельно смотрел — такая жесть, лол.

    Описание фильма весьма обычное. Есть актриса, она получает роль и начинает путать реальность с оной. Обычно в подобных сценариях реальность начинает выкидывать фокусы, из-за которых герой удивляется и не может ничего понять, либо же, при нормальной реальности, сам сходит с ума и ведёт себя как тот, кого он должен сыграть. Линч мощным образом положил на это дело. Во «Внутренней империи» реальность сходит с ума сама по себе и действительно становится фильмом.

    И именно такой, грубо говоря, глобальный подход к делу реально немного удивляет. Но это в начале. Потом уже не удивляет ничего. Если бы в конце все в один момент взялись за руки, зашли в ракету и полетели на Марс, я бы не удивился даже. Однако такое отношение держится только (или аж) до конца фильма.

    Хоть он и дико упорот и непонятен, все сведения, которые позволят его разгадать, к концу уже имеются. Надо найти точку опоры. А это уже не так просто. На самом деле, если бы я в это время не думал о чём-то другом, я уже даже не помню, о чём, то вынужден был бы долго ломать голову.

    Данную ленту так же яро, как Малхолланд Драйв, я рекомендовать не могу. Она слишком специфическая и всё такое. Но если хочется чего-нибудь сложного, страшного (а я кирпичей отложил немало) и необычного, то стоит вспомнить об этом фильме.