Говардс ЭндМелодрама (Великобритания, Япония, США, 1992) Режиссер: Джеймс Айвори
|
Отзывы
-
Kvertoff
27 апреля 2015 г., 21:08Смотрел я два часа в экран и совсем не понимал, что это тут происходит и зачем. К тому же за какие заслуги посредственная мелодрама отхватила аж три статуэтки Оскар? Наверняка в романе всё это описано более увлекательно и последовательно. Но в фильме я всё никак не мог уловить смысловую нить. Всё началось с того, что некая странноватая девица с пышной копной волос растрезвонила всем, что она помолвлена. Хотя вся её помолвка заключалась только в поцелуях под луной. Ну, вы сами понимаете, что в прошлые века незамужняя девушка не могла даже в переписку вступить с парнем. А тут такое событие, что в пору придумывать имена будущим внукам!))
Только я настроился смотреть, как тетушка отправится в усадьбу Хауардс-Энд и будет наводить справки о новой родне, как эта линия оборвалась полностью. А потом нам снова показывают эту же странную девицу, которая сперла чужой зонт. Я так полагаю, что намеренно слямзила, ибо зонтов у них в гостиной полным-полно. За ней поплелся робкий парнишка с газетенкой на голове, а тут вдруг чудаковатая семейка как нападет на него со всех сторон с чаем, пирогами, вопросами и визитками))) В общем, я терпеливо стал ждать, когда же второе ружье тоже выстрелит. Но эта линия тоже отошла на второй план.
И тут нас подвели почти к самому главному, то бишь к той самой усадьбе из названия, про которую вообще я забыл к тому времени. Оказывается, что престарелая хозяйка захотела оставить дом в завещание своей подруге. Родня в шоке и решает сжечь записку, сделав вид, что ничего о ней не знают, как истинные аристократы. Но почему-то вдовец знакомится с той самой подругой и потом делает ей предложение руки и сердца. Дальше пошла вообще такая нелепица, что только сидишь и ждешь развязки, думая о том, что они все там сумасшедшие. Мотивация поступков героев мне совершенно непонятна, как и мораль фильма. Причем тут вообще эта усадьба, если она там практически никакой роли не играет? Ну, кроме кульминационной сцены. Кстати, даже этот падающий книжный шкаф кажется нелепым и абсурдным. Я до последнего надеялся, что тут будет какой-то глубокий смысл, что всё это имеет хоть какое-то значение, но этого так и не случилось. Абсолютно проходное кино.
Из персонажей мне никто не понравился. Конечно, на общем фоне выделялась Эмма Томпсон, сыгравшая Маргарет Шлегель. Но она такая вся правильная до зевоты со своими заискивающими вежливыми улыбочками, что интереса не вызывает. Хотя аристократкой её явно не назовешь, как и всю ее семейку. А уж ее сестрицу и подавно. Даже по меркам начала XX века у нее слишком уж фривольное поведение. А концовка меня поставила в тупик окончательно. Ну и зачем весь этот сыр-бор, если всё и без того сложилось в определенную картинку, как и предполагалось? В общем, очередное кино из серии "У богатых свои причуды", которые мне, простому смертному зрителю, непонятны. Не понравился фильм. Слишком длинный хронометраж, слишком вялое развитие событий и никакого смысла. Во всяком случае, для меня. А так, конечно, можно затянуть надоевшую волынку на тему "О времена, о нравы". Не мое.
Дайте две
Вишлист: balbeska123 -
tout_va_bien
4 января 2016 г., 06:56Хорошая экранизация хорошего романа.
Сестры Шлегель — дети смешанного брака, их мать — англичанка, а отец немец. Они росли в относительной свободе, и физической и духовной. Свободное чтение книг, свободное излагание мыслей. Они выше моральных ценностей, наивысшей ценностью для них является семья.
В Германии они знакомятся с семьей Уилкокс, далее происходит много событий, из которых у обоих семейств складывается довольно неприятное впечатление друг о друге. Уилкоксы считают Шлегелей вбаломошными девицами, которые читают слишком много книг, а Шлегели считают Уилкоксов чопорными грубиянами. Но Маргарет Шлегель и Рут Уилкокс сходятся, они обнаруживают родство душ и поэтому Рут решается оставить дом своего детства Маргарет. В фильме этот момент смазан и такое желание кажется странным и необоснованным. Прихоть умирающей женщины. Но дело в том, что для Рут этот дом был не просто материальной собственностью, он был для нее жизнью. Она родилась там и жила, она любит его всем сердцем. Никто из членов ее семьи не понимал этой любви, поэтому им она дом оставлять не хотела.
Если сравнивать сестер Шлегель, то Маргарет более спокойная, уровновешенная, больше думает о будущем и о том, какое впечатление она производит на окружающих. Хелен менее печется об общественном мнении и для нее наиболее важным является торжество справедливости. Она впечатлена Леонардом Бастом, а точнее — его ночной прогулкой и его словами о заре. Она видит его беспомощность и обездоленность и хочет ему как-то помощь, потому что думает, что она сильнее, а значит у нее есть такая возможность. Как вы увидите, в этом мало правды.
Фильм, возможно, будет немного непонятен тем, кто книгу вы не читал.
Так как время фильма ограничено хронометражем, девицы Шлегель показаны лишь набросками и сложно понять, что это была за семья, ее воззрения и принципы. Зато все сразу ясно с Уилкоксами, там не нужно много слов: алчность и зависть. Долли получилась просто потрясающей: глупая и капризная. Басты вышли даже лучше, чем я представляла: сутулый и дрожащий Леонард и пышная и вульгарная Джеки, но если в книге я к ним испытывала не очень много жалости, то тут все совсем по-другому.Но настоящее восхищение у меня вызвала Эмма Томпсон в роли Маргарет. Она просто прекрасна!
Фильм просмотрен в рамках игры ТТТ (тема: "Эдвардианская эпоха"), за совет спасибо Zatv