Отель МонтерейАрт-хаус (Бельгия, США, 1972) Режиссер: Шанталь Акерман
|
Отзывы
-
Atalira
25 ноября 2015 г., 21:08Для начала одна небольшая история. Когда я была маленькой и проводила лето у бабушки на даче, мы с сестрёнкой любили садиться на веранде напротив окна, из которого открывался вид на часть огорода, и представлять, что смотрим КИНО. КИНО было, скажем прямо, не особенно экшеновое и главным образом состояло из того, что ветер шелестел листвой, мимо пробегала соседская кошка или бабушка заглядывала в теплицу и шла дальше по своим делам. Первое событие происходило чаще, остальные уже пореже.
Этот фильм примерно того же плана.
За шестьдесят минут в этой картине ничего не происходит, и это не фигура речи для обозначения вялотекущего сюжета. В фильме действительно ничего не происходит на протяжении целого часа. Самая увлекательная сцена - как люди заходят и выходят из лифта, она почти в самом начале. Начиная примерно с пятнадцатой минуты люди в фильме практически не появляются. Следующие полчаса после "самой увлекательной сцены" зрителя ждут лишь унылые неподвижные виды коридоров и комнат некоего отеля. Каждый показывается минуту-две и уступает место следующему.
В фильме есть "Вот это поворот!", когда минут за двадцать до конца камера начинает медленно и плавно двигаться вперёд по коридору со скоростью 1 дверь в номер/15 сек. (
Надо же, в этом фильме что-то движется!) Дойдя до конца, камера на минуту останавливается и после возвращается в исходную точку. Так зритель путешествует по безмолвным коридорам ещё десять минут. Последние десять минут посвящены наружным панорамным видам, которые и сами по себе довольно симпатичные, а после малоосвещённых мрачных интерьеров и вовсе глаз не оторвать (плюс балл к итоговой оценке).Больше всего это напоминает записи камер внутреннего слежения (
"почувствуй себя охранником"). Просмотр оставляет только один вопрос:
"Зачем?"P.S. Посмотрите на картинку. Смотрите на картинку полчаса. Можете считать, что видели половину фильма.