11 сентябряДрама (Египет, Франция, Великобритания, Иран, Япония, Мексика, США, 2002) Режиссер: Imamura, Shôhei, Makhmalbaf, Samira, Амос Гитай, Сёхэй Имамура, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Клод Лелуш, Кен Лоуч, Мира Наир, Шон Пенн, Данис Танович, Идрисса Уэдраого
|
Отзывы
-
moviegirl
27 сентября 2014 г., 14:23"Священных воен не бывает."
11 режиссеров сняли 11 новелл размером в 11 минут 9 секунд и 1 кадр. Каждый режиссер снимал трагедию, как он ее понимает.
Каждый из зрителей может выбрать свой фильм. Особенно, когда смотришь его 11 сентября...
Меня сильнее всего впечатлила история, рассказанная Кеном Лоучем из Великобритании. Фильм-письмо режиссёра родственникам и друзьям погибших. Письмо-откровение о другом 11 сентября - за 28 лет до этого, дне, когда в Чили состоялся военный переворот. 11 сентября 1973 года. Военный переворот, задуманный, профинансированный и исполненный американцами. Прошло столько лет, а главное осталось прежним - нужно уважать друг друга, помнить историю, не закрывать глаза на события прошлого и постараться беречь совместное будущее.
Фильм-история от Шона Пенна (США). Где-то рушатся башни, гибнут люди, а в маленькой квартирке на Манхеттене зацвел цветок. Нет политики, нет террористов, нет правых и нет виноватых. Есть старик, потерявший уже давно любимую, но не любовь.
Фильм-катастрофа от Алехандро Гонсалеса Иньярриту из Мексики. Темнота. Звуки. Проблески. И в этих проблесках - падающий из башен люди, последние звонки родным, близким, любимым. Шок. Смерть.
Мне понравился фильм. Вместе с каждым из режиссеров по-другому смотришь не только на трагедию 09.11.2001, а на все, что окружает тебя в этом мире.
-
Kvertoff
28 декабря 2014 г., 20:31С одной стороны мне импонирует концептуальность данного проекта. Действительно интересно посмотреть на трагедию мирового масштаба глазами разных режиссеров из разных стран. К тому же, сами ролики символично длятся именно 11 минут, 9 секунд и 1 кадр. С другой — я не очень люблю спекуляции на чувствах зрителей. Например, драма Аллена Култера «Помни меня» выезжает только за счет концовки. К сожалению, многие режиссеры этого проекта пошли таким же путем.
Сразу скажу, что фильм мне не понравился, потому что вместо того, чтоб почтить памятью погибших жертв теракта, многие режиссеры выказали абсолютное равнодушие и даже негативное отношение к политике США, что я считаю неуместным в контексте трагедии. Дескать, у каждого народа своих проблем достаточно, которые остались в тени из-за этой шумихи. В общем, условно все страны разделились на недовольных и равнодушных. По-моему, только Иран был в числе сочувствующих в лице учительницы, пытавшейся объяснить детям важность трагедии и почтить минутой молчания всех погибших.
Среди недовольных больше всех отличился Израиль. У них тоже был свой взрыв. На месте события бегала истеричная журналистка и не понимала, почему ее не пускают в прямой эфир. Это выглядит, как циничная издевка над США. Позиция египетского режиссера заключалась в том, что американцы сами виноваты. Юсеф Шахин даже подсчитал число жертв в странах Ближнего Востока, пострадавших от рук американцев. В числе обиженных держав оказалась также Босния и Герцеговина, где женщины вышли на свою собственную демонстрацию. Не совсем понятно отношение Великобритании к Чили, но Кен Лоуч почему-то решил припомнить Америке военный переворот Пиначета и убийство Сальвадора Альенде.
К числу равнодушных можно причислить французскую и американскую мелодрамы. У тех героев есть свои душевные переживания, поэтому трагические события 11 сентября прошли для них фоном. Приятно удивила короткометражка Буркина Фассо, где группа молодых ребят хотела словить Усаму бен Ладена и получить вознаграждение в 25 млн. долларов, которые они потратили бы на благотворительность. Это один из самых добрых этюдов. В Индии личная драма тоже вышла на первый план. Я понимаю материнское горе и обиду, но в тот день многие матери также потеряли своих сыновей.
Есть еще короткометражка Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Я возлагал особые надежды на него, но был разочарован. За его мнимым минимализмом кроется абсолютная бессюжетность. Он просто совместил на черном фоне сообщения некоторых людей и кадры прыгающих из небоскребов. Правда, по-моему, в конце его этюда был хороший риторический вопрос: «Вера освещает нам путь или ослепляет нас?». Ну, японский кинематограф даже тут отличился. Увы, мне не суждено понимать их креативные идеи. Понятия не имею, как теракт связан с человеком-змеей?!
В общем, задумка была хорошая, но мне не понравилось, что многие страны отнеслись к этому неуважительно. Представьте, что такое горе случилось бы в России, а вместо сочувствия другие страны припоминали бы сталинские репрессии, например. Я считаю, что такие ситуации должны объединять людей разных наций. Увы, этого единения в фильме не было.